Повседневная жизнь и внутренние мотивы делегированной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повседневная жизнь и внутренние мотивы делегированной власти



Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Марка 10:35-45)

Господни чаша и крещение

Во время Своего земного служения Господь редко учил людей тому, как находиться у власти, так как не в этом была цель Его служения на земле. Единственный отрывок, в котором Господь ясно учил о власти, находится в Марка 10 главе. Если кто-либо хочет научиться, как применять власть, он должен прочитать этот отрывок. Господь показывает здесь путь к власти. Все началось с Иакова и Иоанна. Они возжелали сесть по обе стороны от престола Господа и Его славы. Понимая неуместность такой просьбы, они не осмелились высказать ее прямо, но подошли к ней со стороны, попросив Господа исполнить то, о чем они попросят. Сначала они хотели заручиться поддержкой от Господа.

Но Господь не пошел им навстречу; но вместо этого Он спросил, что именно они хотели от Него. И так они заявили: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей». Эта просьба была двоякой: прежде всего, быть ближе к Господу; и во-вторых, получить больше власти. Не было ничего предосудительного в их просьбе быть ближе к Господу, но эта просьба выходила далеко за пределы допустимого в их желании получить больше власти в славе, чем остальные десять учеников. Как же Господь ответил им? Сначала Он спросил у них, чего они хотят, а теперь Он заявляет им, что они не знают, чего просят.

Господь не отринул их желания быть ближе к Нему или же находиться в позиции власти, Он также не обличил их в их просьбе сесть по Его правую или левую сторону. Он просто ответил им, что они должны испить Его чашу и креститься Его крещением, прежде чем они могут сесть по Его правую или левую сторону. Иаков и Иоанн думали, что они получат то, о чем просят без всяких условий. Но Господь ответил им, что они могут получить это только тогда, когда испьют чашу и крестятся крещением. Таким образом, становится ясно, что человек не может приблизиться к Господу, а также получить власть, если он не выпьет Господню чашу и не креститься Господним крещением.

 

Что такое Господни чаша и крещение?

 

Что означает Господня чаша? В Гефсиманском саду Господу предстояло испить чашу, и Он молился: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». (От Матфея 26:39) В тот момент эта чаша и Божья воля еще не были едины. Чаша могла миновать, но воля измениться не могла. Может быть, Ему возможно было избежать чаши, хотя Его желание исполнить Божью волю, было полным. Вот каким было Его отношение: если воля Божья для Него заключалась в том, чтобы испить эту чашу, то Он испил бы ее; но если воля Божья не заключалась в том, чтобы испить ее, но тогда Он не бы не пил ее. Эти слова вызывают наше поклонение. После того, как Он трижды молился этой молитвой, Он точно знал, что чаша и Божья воля были едины. И поэтому, Он тут же сказал: «Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (От Иоанна 18:11). В саду все еще оставалась возможность не пить чаши, потому что чаша и Божья воля еще не слились воедино. Но после этого переживания в саду, Господь знал, что чаша и Божья воля – это было одно. Таким образом, после сада чаша и воля Божья слились воедино. Эта чаша была дана Отцом, и Он должен был испить ее.

В этом заключен очень глубокий духовный урок. Господь не был прежде всего сосредоточен на кресте; Он больше думал о том, как исполнить Божью волю. Хотя Его распятие было чрезвычайно важным, но даже крест не мог заменить исполнение Божьей воли. Крест, на котором Он умер во искупление многих, не мог превозобладать над исполнением воли Божьей. Он пришел не для того, чтобы умереть на кресте, но для того, чтобы исполнить волю Божью. Божья воля выше, чем крест. А поэтому распятие Господа не было ради креста, но ради исполнения воли Божьей. Ради Своего Отца Он пошел на распятие на кресте.У него не было прямых отношений со крестом; но Он был непосредственно связан с волей Отца. Его выбором стала Божья воля, а не крест. Соответственно этому, испить чашу означало Его подчинение могущественной власти Бога в послушании воле Последнего. А поэтому Он и спросил Иакова и Иоанна: «Можете ли пить чашу, которую Я пью?»

Многие знают по своему опыту, что такое посвящение, страдание или труд, но мы прежде всего должны знать, что такое Божья воля. Некоторые люди, начиная какую-то работу, больше ни на что не способны. Они настолько вовлекаются в свою работу, что буквально погружаются в нее с головой. Они не способны больше воспринимать дальнейшую волю Божью. Они будут настаивать на завершении работы, поскольку они не согласуются с волей Божьей, но работают ради самой работы. Но Господь поступал иначе. Он был настолько сосредоточен на исполнении воли Божьей, что Он мог бы и не быть распят на кресте. Однако же после того, как Он убедился в том, что крест и был для Него Божьей волей, Он тут же принял его, не смотря на невообразимые муки. А поэтому, Он спросил Иакова и Иоанна: «Готовы ли вы подчиниться Богу так же, как и Я?» В этом и была Господня чаша.

Те, кто послушен Богу, соединены только лишь с Божьей волей; все остальное подвержено изменениям. Прежде, чем они начнут исполнять Божью волю, они должны подчиниться Божьей власти. В Гефсиманском саду послушание Господа достигает своего пика. Чаша и Божья воля для Него не одно и то же. Предметом Его послушания является Божья воля; чаша не является Его целью. Он навеки подчинен Божьей воле, так как именно ее Он почитает выше всего. Это не труд, не страдания, и даже не крест, но только воля Божья. Казалось, что Господь говорил Иакову и Иоанну: «Сядете вы или нет по Мою правую или левую сторону зависит от того, сможете ли вы испить чашу, которая в данном случае является абсолютным послушанием Божьей воле».

В чем же тогда заключается значение Господнего крещения? Здесь не говорится о крещении в реке Иордан, поскольку это было уже прошедшим событием. Но здесь говорится о том, что предстоит увидеть в будущем - о Его смерти на крест. «Крещением должен Я креститься», - говорит Господь, - «и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (От Луки 12:50) Он ожидал, когда же Он сможет освободиться от Самого Себя. Полнота славы Божьей была сокрыта в Его воплощенном человеческом теле. Насколько Он чувствовал Себя стесненном и ограниченным, будучи человеком! Какое же было бы благословение, если бы Он смог освободиться от Самого Себя! Крест, таким образом, есть высвобождение жизни, так же как и искупление за грехи. Бог высвобождает Свою жизнь через крест.

Как только Божья жизнь будет высвобождена, она загорится подобно огню, который тут же сойдет на землю. Это приведет к разделению, а не миру. Все, чего коснется этот огонь, будет сожжено. Семьи будут разделены; верующие и неверующие будут находиться в конфликте; имеющие жизнь и не имеющие ее будут состязаться друг с другом; те, кто поглощен этим огнем и те, кто не поглощен, будут приходить в столкновение. Это и называется Господним крещением. Там, где есть жизнь, есть борьба, а не мир. Те, кто принял это крещение, отделены от тех, кто не принял его.

А поэтому, возможно, что говоря эти слова, Господь имел в виду следующее: «Я иду на крест, чтобы высвободить жизнь и чтобы люди могли противоборствовать друг другу; можете ли вы сделать то же?» Само крещение – это прежде всего смерть, и уже потом высвобождение жизни; и последствие этого крещения – разделение людей. Это подобно утверждению Павла, который говорит: «Смерть действует в нас, а жизнь в вас» (2 Кор. 4:12). В крещении Господь через смерть сбросил с Себя Свою внешнюю оболочку, и таким образом, высвободил жизнь.

Это то, что мы должны делать сегодня. Наш внешний человек должен быть сокрушен, чтобы наша внутренняя жизнь могла выйти наружу. Когда человек сбрасывает с себя внешнюю оболочку, то он может очень близко соединиться с другими людьми, и его внутренняя жизнь легко может выходить наружу. А иначе, его жизнь будет сокрыта, и дух его не будет высвобождаться с легкостью и, таким образом, его жизнь не будет течь к другим. Только тогда, когда зерно падет на землю и его оболочка разорвется, оно может дать жизнь. Поэтому, Господь и сказал: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (От Матфея 16:25).

Господь не говорит «умереть», но «получить крещение» – чтобы никто не смог потом неправильно истолковать эти слова в том контексте, что Иаков и Иоанн участвовали в искуплении за грехи. Нет никого другого, кто бы смог искупить или иметь какое-либо участие в процессе искупления. Что касается искупительной части Его смерти на кресте, мы не имеем в этой никакой части; но что касается части высвобождения жизни после Его смерти, то мы все должны разделить это с Ним. И, таким образом, Господь говорит здесь только о части высвобождения жизни после смерти, а не о части искупления.

А поэтому, мы можем истолковать Его слова следующим образом: «То крещение, которым Я буду креститься, разорвет Мою внешнюю оболочку и высвободит жизнь. Готовы ли вы креститься?» Пока человек не будет сокрушен, жизнь не может быть высвобождена. Несокрушенный человек держит большую дистанцию между собой и другими людьми. И хотя он может находиться очень близко к людям, он никогда не коснется их, потому что его внутренняя жизнь не может течь свободно.

Как только эта жизнь начинает течь, земля теряет свой покой и приходит конфликт. Многие будут разделены теми, у кого течет эта жизнь. Разница между теми, кто принадлежит Господу и теми, кто нет – огромна. Будет много проблем между теми, кто имеет Господа и теми, кто не имеет Его, между теми, кто знает Бога и теми, кто не знает Его, теми, кто платит цену и теми, кто ее не платит, теми, кто верен и теми, кто неверен, теми, кто принимает испытания и теми, кто отвергает испытания. Господь, вероятно, хотел сказать Иакову и Иоанну: «Раз вы хотите отличаться от других тем, чтобы сесть по Мою правую или левую сторону, сможете ли вы уже сегодня отличаться от остальных Божьих детей? Сначала вы должны испить чашу и креститься крещением, а уже потом сесть в славе по Мою правую или левую сторону». Иаков и Иоанн самонадеянно ответили: «Да, можем!»

И даже после этого Господь не обещал им желанные места по Его обе стороны. Хотя их просьба и прозвучала некорректно, Господь должен был дать им правильный ответ. Вот, в чем заключалась Его мысль: пока человек не выпьет Его чаши и не креститься Его крещением, он не сможет сесть по Его правую или левую сторону; и даже если он и выпьет ее и креститься крещением и тогда он может не сесть около Него, ибо эти места предназначены для того, для кого они были приготовлены Богом.

Власть не означает господство над другими, но смиренное служение

 

Господь продолжил Свое учение по теме о власти. Он призвал Своих учеников и наставлял их о том, что будет явлено в будущем во славе. Он сказал, что у язычников люди ищут власти для того, чтобы господствовать над другими. Хорошо, если мы будем искать возможность для проявления будущей славы, но мы не должны допускать мысли о господстве над Божьими детьми. Если мы будем так мыслить, то это приведет нас к состоянию, в котором находятся язычники. Обладать властью и господствовать – вот желания язычников. Подобный дух должен быть изгнан из Церкви. Те, кого использует Господь, знают, что такое Господня чаша и Господне крещение. Если мы будем пить чашу и креститься крещением, то мы естественным образом получим власть. Самое ужасное, когда мы ищем возможности господствовать внешне над другими. Мы должны изгнать этот дух язычников из своей среды. А иначе мы не будем соответствовать позиции власти.

Те, кто ищет возможности злоупотребить властью, не получат ее, ибо Бог никогда не дает Свою власть подобным людям. Чем больше дух язычников будет доминировать над человеком, тем меньше Бог сможет использовать его. Насколько странными ни казались бы эти слова, но тот, кто ощущает свою некомпетентность, именно и есть тот, кому Бог доверит власть. Так действует Господь, и так должны действовать и мы. Мы никогда не должны уподобляться политикам, которые состязаются друг с другом политическим искусством дипломатии. Мы никогда не должны ставить в позицию человека из страха, что иначе он взбунтуется. Мы должны действовать духовным образом в доме Божьем, и не идти политическим путем. И хотя наше отношение к людям должно быть мягким и кротким, мы должны быть верными Богу. Человек должен пасть ниц перед Богом, прежде чем он может быть использован; всякий раз, когда он будет возвышать себя, он будет отвергнут Богом.

Как разительно отличается власть среди язычников от того, что мы наблюдаем в церкви! Первый тип власти определяется позицией, но второй – служением духовной жизни. Если церковь будет поступать как язычники, то это приведет к большому разрушению. Но она должна быть строго отделена от них. Если кто-либо среди нас считает, что он соответствует позиции власти, то он меньше всего соответствует ей. Мы должны сохранять эту чувствительность.

 

Чтобы быть великим, ты должен быть слугой

 

Человек, которого Бог ставит в позицию власти, должен иметь духовное прошлое – он должен испить чашу, а это значит абсолютное послушание Его воли; он должен креститься Его крещением, а это значит принять смерть, чтобы высвободить жизнь. Он также не должен иметь желание обладать властью; но наоборот, он должен быть готов служить в качестве слуги и раба всем остальным. Другими словами, он имеет духовное основание с одной стороны, и дух смирения, с другой. Так как он не ищет позиции власти, Бог может поставить его в эту позицию. Не может быть никакой речи о власти, если человек не испил чашу и не крестился крещением. Господь говорит, что человек может быть великим, если он поистине смирен и считает самого себя не достойным чего-либо кроме того, чтобы быть всем слугой.

Условием для власти, таким образом, является чувство некомпетентности и недостойности. В Библии мы видим, что Бог никогда не использовал гордого душой. В тот момент, когда человек становится гордым, Бог оставляет его. Его скрытая гордость рано или поздно проявится в его словах, ибо слова не скроют того, что происходит внутри. Во время суда у Божьего трона даже смиренные будут очень удивлены. А если это так, то насколько больше будет страшен тот день для гордых! Мы должны осознавать, насколько мы недостойны и некомпетентны, потому что Бог использует только тех, кто знает, что он бесполезен. Вежливая дипломатия здесь будет неуместна; но мы должны искренне полагать, что мы всего лишь ни к чему не годные рабы. И хотя мы пасли стадо и пахали на земле, придя обратно с поля, мы почитаем себя ничего не значащими рабами. Мы не должны забывать, что мы находимся в позиции слуг. Бог никогда не доверит Свою власть само праведным людям, почитающими себя компетентными. Давайте противостанем гордости, научимся быть смиренными и кроткими и никогда не будем стараться защитить себя. Давайте учиться познавать себя в свете Божьем.

И, наконец, Господь сказал: «Ибо Сын человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить другим, и отдать Свою жизнь во искупление многих». Господь не пришел, чтобы встать у власти; Он пришел, чтобы служить. Чем меньше человек самонадеян, и чем больше он смирен, тем больше он будет используем Богом. Чем больше человек думает о себе и чем больше он желает выделиться среди других, тем меньше он будет используем Богом. Наш Господь принял образ раба, будучи рожден как человек. Он никогда не простирал Своей руки, чтобы захватить власть, ибо она была дана Ему Богом. Господь Иисус был возвеличен из смиренного до самого высокого уровня; это и есть принцип Его жизни. Давайте не будем простирать своих плотских рук, чтобы захватить плотскую власть. Давайте будем рабами всем, пока однажды Бог не доверит нам особенную ответственность. А поэтому мы должны учиться представлять Бога. И, таким образом, служение есть основание для власти. Служение приходит из воскресения, а власть из служения. Да избавит нас Господь от высокомерия.

Как серьезен будет суд над теми, кто захватил Божью власть своими плотскими руками. Давайте будем бояться власти так же, как мы боимся ада огня. Представлять Бога нелегко; слишком это велико и значительно, чтобы мы могли касаться этого сами. Мы должны ходить только путем послушания. Наш путь лежит через послушание, а не власть; мы должны быть рабами, а не главой; слугами, а не правителями. И Моисей и Давид обладали великой властью, и все же они не были теми людьми, которые пытались установить свою собственную власть. Те, кто желает позиции власти сегодня, должны следовать их путем. Мы должны быть исполнены страха и трепета в отношении вопроса власти.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.119.159 (0.026 с.)