Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия сбыта и товародвиженияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разработав и произведя товар, фирма должна как можно быстрее и экономнее доставить его потребителю. Эта задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Для этого перед фирмой встает задача – какие выбрать каналы или пути, по которым товар будет поступать потребителям. Под сбытом в маркетинге понимают транспортировку, складирование, хранение, доработку, продвижение к оптовым и розничным торговым звеньям, предпродажную подготовку и продажу товара, т.е. сбыт – это система всех мероприятий, которые производятся после выхода продукции за ворота предприятия и завершаются продажей. Товародвижение – это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. Планирование товародвижения – планирование способов физического перемещения товара к местам продажи в точно определенное время и с максимально важным уровнем обслуживания потребителя. Основные издержки товародвижения складываются из следующих расходов: - по транспортировке - по складированию товаров - по поддержанию товарно-материальных запасов - по получению, отгрузке, упаковке товаров - административные издержки - по обработке заказов Наибольшая доля затрат на транспортировку (около 50%) и складирование (около 25%) товара. Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения – до 15% от суммы продаж для фирм-производителей, и до 25% для продавцов. Цели товародвижения. Это доставка нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. Для достижения целей товародвижения фирме надо решить следующие основные вопросы: 1) как работать с заказчиками, обрабатывать заказы; 2) где хранить товарно-материальные запасы; 3) каким должен быть минимальный размер товарно-материальных запасов; 4) каким образом отгружать и транспортировать товары. Есть четыре основных этапа, без которых трудно обойтись, решая задачи товародвижения. Этапы товародвижения 1) обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Отгружаемые товары сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. 2) складирование. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения. 3) поддержание товарно-материальных запасов. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение товарных запасов. Затем только можно решать, следует ли заказывать, и в каких количествах. 4) транспортировка. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: 1) железнодорожный 2) водный 3) автомобильный 4) трубопроводный. Трубопроводы – это средства транспортировки нефти, химических продуктов. 5) воздушный. Стимулирование сбыта Стимулирование сбыта в отличие от рекламы, которая направлена на приближение покупателя к товару, наоборот, приближает товар к потребителю. Различают три типа субъектов стимулирования сбыта: покупатели, торговые посредники и сотрудники сбытовых отделов самой фирмы. Наиболее широко представлены средства стимулирования сбыта для покупателей. Самые важные из них – финансовые. В мировой практике применяется множество скидок с цены: общие, простые, сложные, бонусные, прогрессивные, сезонные, экспортные, специальные, скрытые, конфиденциальные. Действенное средство стимулирования сбыта – кредит: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Средством стимулирования сбыта может быть гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара. В целях повышения заинтересованности покупателей в покупке осуществляется раздача или рассылка бесплатных образцов товара. Премиальная продажа – это подарки или бесплатное предоставление дополнительного количества товара в случае приобретения покупателем установленного объема стимулируемых к продаже товаров. Купоны – предоставляют право покупателям, имеющим их, приобретать стимулируемые к продаже товары дешевле.
Вопрос Виды сбыта Сбытовая деятельность может осуществляться непосредственно самим производителем или через посредников. I. Прямой или непосредственный сбыт позволяет устанавливать прямые контакты с покупателями не прибегая к услугам независимых посредников: 1) директ-маркетинг. Представители отдела сбыта предприятия регулярно посещают своих клиентов. При этом учитывается уровень квалификации персонала и назначение продукции. 2) телефон-маркетинг (телемаркетинг) – это реализация товаров и услуг по телефону. В последнее время большое распространение получает реализация товаров через Интернет-магазин. II. Косвенный сбыт – это движение товаров и услуг от производителя к потребителю через различных независимых посредников. К их услугам прибегают предприятия, которые, чтобы увеличить свои рынки и объем сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и, соответственно, от доли контроля над каналами сбыта и контактов с потребителями. Вопрос Каналы распределения Канал распределения – это совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю. Участники канала распределения выполняют следующие функции: 1. организуют товародвижение – транспортировку и складирование товара; 2. стимулируют сбыт, распространяя заманчивые сведения о товаре; 3. налаживают и поддерживают связи с потенциальными покупателями; 4. дорабатывают, сортируют, монтируют и упаковывают товар; 5. ведут переговоры, согласовывают цены и другие условия продажи; 6. финансируют функционирование канала; 7. принимают на себя риск ответственности за функционирование канала; 8. собирают информацию для планирования сбыта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.007 с.) |