Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация видов информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информация, используемая в системе маркетинга, подразделяется на первичную и вторичную. Первичная информация – это данные, полученные путем проведения маркетинговых исследований, для решения конкретной маркетинговой проблемы. Вторичная информация – это совокупность данных, собранных ранее из внешних и внутренних источников. Вторичная информация не является результатом проведенных специально маркетинговых исследований. Источники вторичной информации бывают внутренними и внешними. Внутренними источниками служат отчеты о предыдущих исследованиях, товарные отчеты, счета клиентов, показатели сбытов, бухгалтерская отчетность, прочие материалы, имеющиеся у предприятия. Внешними источниками являются данные международных организаций, правительства, официальной статистики, периодической печати, научных исследований, а также коммерческая информация и т.п. Представления о состоянии и развитии рынка, полученные на основе анализа вторичной информации должны быть дополнены данными, полученными путем прямых контактов с потребителями и с промежуточными звеньями канала распределения. Сбор первичной информации – это длительное и дорогостоящее дело, требующее труда опытных специалистов. Но без ее учета невозможно принять обоснованные решения. Информация, которая собирается в ходе маркетинговых исследований, должна быть полной, надежной, достоверной, актуальной, иметь целевую направленность – в этом заключается ее ценность. Сбор информации об окружающей среде предприятия должен вестись непрерывно. Для сбора первичной информации используются три главных метода: · наблюдение; · изучение мнений; · эксперимент. Метод наблюдения – это самый простой и сравнительно легко осуществимый. Его применяют, посещая места, где можно видеть и слышать реакцию различных групп потребителей на предлагаемые товары, например, магазины, выставки, ярмарки. Метод изучения мнений (интервью) реализуется с использованием личных контактов, по почте и по телефону и т.д. Метод эксперимента или тестирования обычно связан с сопоставлением двух каких-либо территорий или групп потребителей со сходными характеристиками, кроме тех, которые должны дать информацию о влиянии какого-то интересующего специалистов фактора. Применяются для сбора информации и методы анкетирования с составлением специальных вопросников. Контрольные вопросы 1.Что такое «система маркетинговой информации» и для каких целей она используется? 2.Назовите основные элементы системы маркетинговой информации. 3.Что такое «система внутрифирменной информации» и каково ее основное назначение? 4.Что такое «система внешней текущей информации» и каковы ее основные источники? 5.Что такое «система маркетинговых исследований» и каковы основные этапы этих исследований?
Тема «Стратегическое маркетинговое планирование» Основные вопросы по теме: 1.Стратегическое маркетинговое планирование 2.Виды планов маркетинга 3.Бизнес-план
Литература: 1.Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 180с. 2.Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 172с. 3.Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 208с. 4.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003. – 568с. Вопрос Стратегическое маркетинговое планирование Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания соответствия между целями фирмы, её потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Этапами стратегического планирования является: 1) выработка программы предприятия; 2) постановка задач и целей; 3) составление планов развития хозяйственного портфеля (анализ всех производств) 4) разработка стратегии Программа предприятия обычно формируется в письменном виде в официальном программном заявлении. Наиболее целесообразной считается программа с ориентацией на рынок, то есть на обслуживание определённых потребительских групп или определённые потребности клиентов. Постановка задач и целей осуществляется в развитии программы предприятия. На основе программы ставится задача предприятия, связанная с удовлетворением определённых потребностей, из этой задачи вытекает задача, связанная с проведением конкретных мероприятий по удовлетворению этих потребностей; наконец, возникает задача по увеличению прибыли для финансирования этих мероприятий. Эта задача становится основой для предприятия. Исходя из неё, формулируются задачи в области маркетинга, ведущие к её решению. Это могут быть задачи по увеличению сбыта или снижения издержек. Планирование хозяйственного портфеля предусматривает анализ всех производств. На его основе выделяются наиболее привлекательные производства, для направления в них инвестиций. На четвёртом этапе организация выбирает стратегию из нескольких вариантов: 1) Ограниченный рост, при котором цели развития устанавливаются в предложении стабильного объёма сбыта. 2) Рост, чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для этой стратегии характерно установление значительного ежегодного прироста сбыта. Стратегию роста можно реализовать в нескольких формах, а именно: интенсивный рост, интеграционный и диверсификационный рост. Интенсивный рост целесообразен, когда фирма не до конца использовала возможности своих нынешних товаров и рынков. Известны три основные разновидности интенсивного роста: - глубокое внедрение на рынок – изыскание путей увеличения сбыта выпускаемых фирмой товаров на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга; - расширение границ рынка – увеличение сбыта благодаря внедрению выпускаемых товаров на новые рынки; - совершенствование товара – увеличение сбыта за счёт создания новых или усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков. Интеграционный рост. Известны следующие виды интеграционного роста: - регрессивная интеграция – попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жёсткий контроль своих поставщиков; - прогрессивная интеграция – попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жёсткий контроль систему распределения и сбыта; - горизонтальная интеграция – попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жёсткий контроль ряд предприятий-конкурентов. Диверсификационный рост. Существует три разновидности диверсификаций: - горизонтальная диверсификация – это пополнение ассортимента изделиями, которые не связаны со старым ассортиментом, но могут интересовать существующую клиентуру фирмы; - концентрическая диверсификация – пополнение своей номенклатуры изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы; - конгломератная (скученная) диверсификация – это пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к её нынешним товарам и рынкам. Следующий вариант стратегии: 3) Сокращение, или стратегия последнего средства. Для этой стратегии характерно сокращение сбыта и установление целей более низкого уровня по сравнению с прошлым. 4) Комбинированная стратегия. Возможно любое сочетание рассмотренных стратегий – ограниченного роста, роста и сокращения. Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработки стратегии использования эффективного приёма – стратегической сегментации и выделения стратегических зон хозяйствования, для действия в которых фирма создаёт стратегические хозяйственные подразделения. Вопрос Виды планов маркетинга План маркетинга – системный документ, включающий маркетинговую стратегию на определенную перспективу, тактику ее реализации в рамках маркетинговой программы и конкретные организационно-экономические мероприятия с выделением сроков исполнения, ответственных лиц, источников покрытия потребности на организацию производства, сбыта, его стимулирование и сервисное обслуживание. Планы подразделяют по длительности их осуществления, масштабу и методам разработки. Краткосрочные, оперативные планы составляют отдельные подразделения, обычно на год. Это – оперативные планы с высоким уровнем специализации, вплоть до видов продукции и районов действия. Среднесрочные планы составляют на 2-5 лет, они более обобщены, являются переходными от оперативных к долгосрочным, перспективным, составляемым обычно на период до 15 лет. В перспективных планах рассматриваются общие направления деятельности и решаются в основном вопросы структуры, освоения капитальных вложений и их источников, привлечения дополнительных капиталов, характера выпускаемой продукции. Маркетинговые планы можно разрабатывать для отдельных товаров или ассортиментных групп. Интегрированные планы более характерны для фирм, оказывающих различные услуги, в том числе транспортные, они охватывают всю деятельность фирмы с выделением лишь раздела маркетинга. Разделы плана маркетинга План должен включать следующие разделы:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.172 (0.011 с.) |