I Виды маркетинга в зависимости от структуры маркетинговой концепции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I Виды маркетинга в зависимости от структуры маркетинговой концепции



· Менеджеристский маркетинг – предполагает главенство маркетинговой концепции в управлении фирмой и выдвижение маркетинговой службы на уровень менеджеров высшего звена управления.

· Бихевиористский маркетинг – основной упор делает на изучение психологии потребителя и мотиваций покупательского поведения.

· Интегрированный маркетинг – уделяет особое значение координации и увязыванию всех составляющих маркетинговых мер воздействия на рынок, а именно: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике и равновесию их участия в решении глобальных стратегических задач фирмы.

· Прямой маркетинг – характеризуется прямым способом продажи товаров и услуг, когда производитель и продавец соответствующей продукции вступают в непосредственный контакт с конечным потребителем.

· Стратегический маркетинг – определяет в качестве важнейшей функцию разработки глобальных стратегий и стратегического планирования.

· Экологический, или «зеленый» маркетинг – призван решать рыночные и производственно-сбытовые задачи в соответствии с требованиями защиты окружающей среды.

· Социальный, или социально-этический маркетинг – направлен не только на удовлетворение запросов конечных потребителей, но и на оптимальное решение экономических и социальных задач, стоящих перед всем обществом, соблюдение его долговременных интересов.

II Виды маркетинга по территории охвата

· Внутренний маркетинг – связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами.

· Экспортный маркетинг – связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности фирмы, т.к. предполагает дополнительные исследования новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб и сетей.

· Внешнеторговый маркетинг – определяет своим объектом экспортные и импортные виды маркетинговой деятельности относительно объектов внешней торговли.

· Зарубежный научно – технический маркетинг – касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности (патентов и лицензий).

· Маркетинг прямых зарубежных инвестиций – включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, более глубокий и всесторонний анализ возможностей работы нового предприятия и его сбытовой деятельности, а также специфики организации продаж на внешнем рынке фирмой, которая выражает интересы материнской компании, но функционирует по законам зарубежной страны, где она находится.

· Внешнеэкономический маркетинг – рассматривает формы внешнеэкономического сотрудничества (научно-техническое, промышленное и др.).

· Международный маркетинг – предполагает осуществление сбыта продукции национальными предприятиями, зарегистрированными за рубежом, в третьих странах, или иностранными компаниями в собственной стране.

· Мультинациональный маркетинг – присущ главным образом транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран.

· Глобальный маркетинг – связан с маркетинговой деятельностью крупнейших фирм и транснациональных корпораций в мировом, глобальном масштабе и включает стратегии развития и формирования мировых рынков независимо от национальных границ и территорий.

III Виды маркетинга в зависимости от спроса

· Конверсионный – превращающий негативный, отрицательный спрос в позитивный (это ситуация, когда все или большинство отвергают данный товар или услугу: вегетарианцы мясо, медицина курение);

· Креативный (развивающий) создающий спрос, если спрос на рынке на данный товар в данный период времени отсутствует;

· Стимулирующий – повышающий спрос, когда он находится на низком уровне;

· Ремаркетинг – оживляющий спрос, если он снижается;

· Синхромаркетинг – стабилизирующий колеблющийся спрос;

· Поддерживающий – обеспечивающий сохранение оптимального спроса;

· Демаркетинг – понижающий излишне высокий спрос;

· Противодействующий – ликвидирующий спрос на товары, носящие антигуманный, антисоциальный характер (алкоголь, табак, оружие).

Другие виды маркетинга

Маркетинг различается по видам товаров и услуг. В частности, обладает своей спецификой маркетинг потребительских товаров и товаров производственного назначения, банковский и финансовый маркетинг, торговый маркетинг, маркетинг услуг, аграрный маркетинг, маркетинг строительства, маркетинг туристического бизнеса, научно-технический маркетинг, маркетинг идей и др.

В зависимости от типа организаций и фирм, от субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, могут быть выделены: маркетинг некоммерческих организаций (больниц библиотек, научных и учебных заведений, благотворительных фондов и т.д.), маркетинг малого бизнеса, маркетинг предвыборных компаний, шоубизнеса, отдельных лиц, личной карьеры и т.д.

Контрольные вопросы

1.Из каких главных элементов состоит комплекс маркетинга?

2.Назовите ключевые элементы маркетинга.

3.Что относят к основным принципам маркетинга?

4.Какие виды маркетинга вы знаете?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.)