Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Скорость химических реакций. Взаимодействие тиосульфата натрия с серной кислотой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: экспериментальное определение факторов, влияющих на скорость химической реакции (катализаторы, площадь соприкосновения) и на химическое равновесие. План занятия: 1. Повторить основные вопросы химической кинетики. 2. По заданию преподавателя провести лабораторный эксперимент. Материалы и оборудование: штатив с пробирками, стеклянная палочка, диет, вода, порошок: алюминия, иода, хлорида калия, растворы: хлорида железа (III), роданида калия, хлорида калия. Лабораторный практикум Опьгг 1. Влияние катализатора на скорость химической реакции. В сухую пробирку внести шпателем небольшое количество порошка алюминия и мелко растертого иода. Содержимое пробирки перемешать стеклянной палочкой, добавить каплю воды. Как влияет вода на скорость реакции? На основании опытов 1-3 сделать вывод о влиянии концентрации, температуры и катализатора на скорость химических реакций. Опыт 2. Смещение химического равновесия при изменении концентраций реагирующих веществ. В пробирку влить приблизительно 1 мл 0, 0025 М раствора хлорида железа (III) и добавить такой же объем 0,0025 М раствора роданида калия. Как меняется окраска раствора? Полученный раствор разлить поровну в четыре пробирки. Одну пробирку оставить в качестве контрольной. Во вторую пробирку добавить несколько капель насыщенного раствора хлорида железа (III), в третью - несколько капель насыщенного раствора роданида калия, в четвертую - несколько кристалликов хлорида калия. Сравнить окраску растворов в пробирках. Составить уравнение происходящей обратимой реакции. Написать математическое выражение константы химического равновесия данного процесса Какие вещества находятся в растворе при состоянии химического равновесия? Какое вещество придает раствору красную окраску? Как изменяется интенсивность окраски раствора при добавлении хлорида железа(III), роданида калия, хлорида калия? В каком направлении смещается равновесие исследуемой системы при этом? Концентрацию каких веществ и как нужно изменить, чтобы сместить химическое равновесие вправо? Влево? Вопросы и задания 1. В чем причина изменения скорости реакции при введении катализатора? 2. Какие реакции называются обратимыми? Чем характеризуется состояние химического равновесия? Что называется константой равновесия, от каких факторов она зависит? 3. Какими внешними воздействиями можно нарушить химическое равновесие? В каком направлении смешается равновесие при изменении температуры? Давления?
Лабораторная работа № 11 Тема: Основные закономерности протекания химических реакций.
Цель занятия: Получить и исследовать свойства наиболее распространенных простых веществ и соединений. План занятия: 1. Повторить основные вопросы химической кинетики. 2. По заданию преподавателя провести лабораторный эксперимент.
Приборы и посуда: 1) Часы с секундной стрелкой или секундомер. 2) Мерный цилиндр емк. 20 мл.3) Термометр на 100°. 4) Запаянная стеклянная трубка с двуокисью азота 5) Штатив с зажимом и кольцом. 6) Горелка. 7) Химические стаканы емк. 200 мл2 шт. 8) Асбестированная сетка. 9) Штатив с пробирками. Реактивы: Хлористый калий КС1. Раствора: 1) Серная кислота H2S04 (1:200). — 2) Серноватистокислый натрий Na2S203 (Ш н 1:200). Лабораторный практикум Опыт 1. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ а) К раствору Na2S203 прилить немного H2SO4. Наблюдать наступающее помутнение раствора. Помутнение вызвано взаимодействием гипосульфита и серной кислоты, в результате чего выделяется свободная сера. Реакция идет по уравнению Na2S203 + H2S04 = Na2S04 + SO2 + H30 + S Время, которое проходит от начала реакции до заметного помутнения раствора, зависит от скорости реакции. б) В три большие пробирки налить разбавленный (1:200) раствор Na2S2O3 в первую — 5 мл, во вторую —10мл, в третью—15 мл. К содержимому первой пробирки добавить затем 10 мл воды и второй — 5 мл воды. В три другие пробирки налить по 5 мл разбавленной (1:200) серной кислоты. В каждую пробирку с Na2S20s прилить при помешивании по 5 мл раствора H2S04 и точно отметить по секундной стрелке часов, через сколько секунд после приливания кислоты наблюдается образование мути в каждой пробирке. Записать результаты по следующей форме:
Сформулировать вывод о зависимости скорости реакции- от концентраций реагирующих веществ для данного опыта. Опыт 2. Зависимость скорости реакции от температуры Для опыта взять растворы Na2S203 и H2S04 тех же концентраций, что и в предыдущем опыте. Налить в три большие пробирки по 10 мл раствора гипосульфита, в другие три пробирки — по 10мл серной кислоты и разделить их на три пары: по пробирке с Na2S203 и с H2S04в каждой паре. Отметить температуру воздуха в лаборатории и время по секундной стрелке часов, слить вместе растворы первой пары пробирок и отметить, через сколько секунд появляется муть. Вторую пару пробирок поместить в химический стакан с водой и нагреть до температуры на 10° выше комнатной. За температурой следить по термометру, опущенному в воду. Слить содержимое пробирок и отметить, через сколько секунд появится муть. Повторить опыт с третьей парой пробирок, нагрев их в стакане с водой до температуры на 20° выше комнатной. Записать результаты по следующей форме:
Составить график, иллюстрирующий зависимость скорости реакции от температуры для данного опыта. Для этого на оси абсцисс нанести в определенном масштабе температуру опытов, а на оси ординат величины, обратные времени появления мути (единица, деленная на число секунд).
Лабораторная работа № 8 Тема: Растворы. Приготовление растворов процентной концентрации Цель занятия: приготовить растворы заданной процентной концентрации. План занятия: 1. Повторить основные вопросы химической кинетики. 2. По заданию преподавателя провести лабораторный эксперимент.
Материалы и оборудование: набор ареометров, мерный цилиндр на 500 мл, крист: хлорид натрия, кристаллогидрат хлорида бария, растворы: серной кислоты, соляной кислоты. Лабораторный практикум Опыт1. Приготовление 10 % - ного раствора хлорида натрия массой 50 г. Вычислить, какая масса хлорида натрия требуется для приготовления 10 % - ного раствора массой 50 г. Отвесить в предварительно взвешенном бюксе эту массу соли на технохимических весах с точностью до 0,01 г. Рассчитать, какой объем воды необходим для растворения взятой навески. Отмерить мензуркой этот объем воды и растворить в нем отвешенную соль. Полученный раствор вылить в мерный цилиндр и определить ареометром плотность раствора, а затем массовую долю хлорида натрия. Вычислить погрешность опыта Контрольные вопросы и задачи. 1. Что такое раствор? Что называется растворителем? 2. Как можно ускорить процесс растворения? Какие явления сопровождают растворение? 3. Что такое кристаллогидраты и кристаллизационная вода? Как выражают зависимость растворимости твердых веществ от температуры? Как изменяется растворимость газов с повышением температуры и давления? 4. Что называется концентрацией раствора? Какие растворы называются молярными, нормальными?
Лабораторная работа № 9 Тема: Приготовление растворов молярной и нормальной концентрации. Цель занятия: приготовить растворы заданной молярной и нормальной концентрации. План занятия: 1. Повторить основные вопросы химической кинетики. 2. По заданию преподавателя провести лабораторный эксперимент. Материалы и оборудование: набор ареометров, мерный цилиндр на 500 мл, крист: хлорид натрия, кристаллогидрат хлорида бария, растворы: серной кислоты, соляной кислоты.
Лабораторный практикум
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.159.197 (0.007 с.) |