Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт 1. Приготовление 0,1 М раствора соляной кислоты.

Поиск

Перед началом работы необходимо установить концентрацию исходного раствора кислоты, имеющегося в лаборатории, при помощи ареометра

Ареометр представляет собой стеклянный поплавок с шариком, заполненным дробью. В верхней узкой части ареометра имеется шкала с делениями, соответствующие различным значениям плотностей. Деление шкалы ареометра, до которого он погрузился в раствор, показывает плотность раствора (отчет производят по нижнему краю мениска).

Плотность раствора определяют следующим образом. В мерный целиндр наливают раствор, опускают туда ареометр так, чтобы он свободно плавал в растворе не касаясь дна и стенок цилиндра по шкале ареометра отмечают его показания. Приподняв ареометр на 1 -2 см, его вновь погружают в раствор и еще раз производят отчет.

Для ряда веществ, например для кислот, щелочей, солей, есть специальные таблицы, пользуясь которыми можно по плотности рассчитать массовую долю растворенного вещества Если в таблице плотностей нет значения, точно отвечающего отсчету по шкале ареометра, то массовую долю находят интерполяцией (определяют промежуточное значение по двум ближайшим значениям в таблице). Например, по ареометру плотность раствора соляной кислоты равна 1, 177. В таблице приведены данные только для растворов с плотностями 1,163 и 1,183, которым соответствуют массовые доли 32 и 36 %. В узком интервале зависимость плотности от концентрации можно считать линейной и массовую долю определить следующим образом.

Найти разность плотностей и массовых долей по данным таблицы:

183- 1,163 = 0,020 36% -32% = 4%

Найти разность между плотностью, определенной ареометром, и меньшим значением в таблице (1,177 - 1,163 = 0,014) и составить пропорцию: 0,020:4 % = 0,014: х %

х = 2,8 %.

Прибавить полученное число к меньшему значению массовой доли, взятому из таблицы:

32 + 2,8=34,8%.

Эта величина отвечает массовой доле (процентной концентрации) НС1 в исходном растворе соляной кислоты с плотностью 1,177.

Установив плотность и массовую долю НС1 в исходном растворе кислоты, у преподавателя получают конкретное задание (объем и концентрацию раствора, который надо приготовить). Затем рассчитывают объем исходной кислоты, необходимый для приготовления заданного объема раствора кислота указанной концентрации. После этого мерную колбу заполняют примерно наполовину дистиллированной водой. Отмеряют цилиндром рассчитанный объем исходной кислоты и вливают в мерную колбу. Колбу доливают водой до метки, закрывают и перемешивают раствор. Чтобы определить погрешность опыта, находят концентрацию приготовленного раствора. Для этого приготовленный раствор выливают в в цилиндр, измеряют его плотность ареометром и находят в таблице значение массовой доли хлороводорода, соответствующее этой плотности раствора На основании имеющихся данных рассчитывают молярную концентрацию эквивалента НС1 полученного раствора и сравнивают с указанной в задании. Вычисляют погрешность опыта

Опыт 3. Приготовление 0,1 н. раствора хлорида бария объемом 100 мл из ВаСl2 и Н2О.

Рассчитать, какая масса ВаСl2иН2О требуется для приготовления 0,1 н. раствора хлорида бария объемом 100 мл. Отвесить в предварительно взвешенном бюксе эту массу соли на технохимических весах с точностью до 0,01 г. Всыпать через воронку взятую навеску в мерную колбу на 100 мл и тщательно смыть с воронки оставшуюся на ней соль. Навеску в колбе растворить в малом количестве воды, долить колбу водой до метки, закрыть пробкой и перемешать.

 

Лабораторная работа №10

Тема: Свойства растворов. Гидролиз солей.

 

Цель занятия: провести гидролиз некоторых солей, изучить влияние состава солей и внешних условий на полноту их гидролиза.

План занятия:

1. Провести опрос по основным вопросам гидролиза солей (на примере NaCl, CH3COONa, NH4CI, CH3COONH4).

2. По заданию преподавателя провести лабораторный эксперимент.

Материалы и оборудование: штатив с пробирками, универсальный индикатор, сухое горючие, растворы: соляной кислоты, щелочи, ацетата натрия, хлорида аммония, сульфата меди (П), сульфата никеля (II) хлорида железа (III),хлорида калия, сульфата алюминия, карбоната натрия, крист.: карбонаты натрия, калия, кальция, гидрокарбонат калия,

Лабораторный практикум

Опыт 1. Ионные реакции.

а) В одну пробирку налить 2 капли раствора СН3СООН, в другую - столько же раствора NH4CI. В первую пробирку добавить 2-3 капли раствора соляной кислоты, во вторую - 2-3 капли раствора гидроксида щелочного металла. Испытать на запах обе пробирки. Написать молекулярные и ионные уравнения реакций.

б) Поместить в две пробирки по 3 капли растворов: в одну сульфат меди (II),в другую сульфат никеля (II). Затем в каждую из пробирок прибавить по 2-3 капли свежей сероводородной воды. Написать молекулярные и ионные уравнения реакций.

в) Внести отдельно в пробирки по одному микрошпателю карбонатов натрия, калия, кальция, гидрокарбоната калия и добавить в каждую пробирку по 5-6 капель раствора соляной кислоты Между какими ионами протекают реакции? Написать молекулярные и ионные уравнения реакций.

Опыт 2. Определение среды растворов различных солей

На полоску универсальной индикаторной бумаги нанести по одной капле растворов КС1, А12(SO4)3, Na2СО3. Сделать вывод, в каком случае протекает гидролиз, определить pH растворов, занести результаты в таблицу:

№№ Формула соли Цвет индикатора pH Среда Уравнение гидролиза в молекулярном и ионном виде
  КС1        
  Al2(SО4)3          
  Na2CO3          

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.95 (0.007 с.)