Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативная ценность переводаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Каковы критерии перевода? Этот вопрос крайне важен для правильного оценивания результатов переводческой деятельности. Наиболее важным критерием перевода является его коммуникативная ценность (der kommunikative Wert). Под нею понимается способность итогового высказывания вызывать определенный эффект при реализации присущей этому высказыванию коммуникативной функции. Вызвать такой эффект возможно лишь при коммуникативно-эквивалентном языковом посредничестве. Причем необходимость в таком посредничестве возникает в тем случаях, когда партнеру А и партнеру В, вступающим в коммуникативные отношения и нуждающимся в языковом посреднике, нужно получить представление о всей коммуникативной ценности высказывания. Конечно, создать абсолютного коммуникативно-эквивалентного посредничества в принципе невозможно, но теоретически его можно определить как процесс, в котором идеальный билингв (т.е. лицо в равной степени владеющее языком S1 и языком S2) при общении с идеальным адресатом (т.е. лицом, в равной степени владеющим языками S1 и S2) может использовать высказывание на языке S1 или S2, поскольку оба высказывания производят один и тот же коммуникативный эффект. Понятие коммуникативной ценности складывается из «коммуникативно-релевантных свойств» высказывания, а целью перевода является максимальное соответствие итогового высказывания этим свойствам, насколько это возможно в условиях данного акта языкового посредничества. Поэтому чрезвычайно важным является учет условий коммуникации, выявляющих степень соответствия высказываний при переводе. Условия коммуникации определяются отношением перевода к ситуации. Причем следует различать предметную ситуацию, получающую отражение в высказывании, и коммуникативную ситуацию. Анализируя предметную ситуацию как условие коммуникации, необходимо обратиться к сложившимся в науке представлениям о переводе как о порождении высказывания по заданным соответствиям. Такое порождение возможно лишь при обращении к объективно отражаемой в языке действительности и предшествующему опыту переводчика. Это означает, что чтобы иметь возможность вести динамический кумулятивный анализ поступающего высказывания, переводчик должен понимать это сообщение, а в основе такого понимания, должны лежать соответствующие предметные знания. Перевод без достаточного уровня предметных знаний, необходимых переводчику для понимания высказывания и его репрезентации в другом языке и культуре, обладает весьма сомнительной пользой. Но принципиальным является то, что в переводе мы имеем дело с двумя предметными ситуациями: первая предметная ситуация в исходном высказывании отражается отправителем, вторая предметная ситуация отражается переводчиком в итоговом высказывании с учетом особенностей другого языка и другой культуры. При рассмотрении коммуникативной ситуации необходимо помнить, что она реализуется в процессе перевода как: · первичная коммуникативная ситуация, участниками которой являются отправитель исходного высказывания, получатель-переводчик и получатель итогового высказывания; · вторичная коммуникативная ситуация, в которой участвуют отправитель-переводчик и получатель исходного высказывания. Переводчик, будучи участником коммуникативного процесса, попеременно выступает то в роли получателя, то в роли отправителя, и эта смена ролей оказывает существенное влияние на процесс перевода. Без учета двух коммуникативных ситуаций успешно осуществлять перевод невозможно. Таким образом, перевод характеризуется контактирующими в акте перевода двумя языками, двумя культурами, двумя предметными ситуациями и двумя коммуникативными ситуациям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.231 (0.008 с.) |