Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 8. «нервная регуляция висцеральных функций».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели обучения: изучение функций вегетативной неорвной системы. Место проведения практического занятия определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия (учебная комната, компьютерный класс.) Вопросы для самоподготовки
1. Функциональная структура автономной нервной системы. 2. Симпатическая, парасимпатическая и метасимпатические части автономной нервной системы. 3. Автономный (вегетативный) тонус и особенности конструкции автономной нервной системы. 4. Синаптическая передача возбуждения в автономной нервной системе. 5. Влияние автономной нервной системы на функции тканей и органов. 6. Центры регуляции висцеральных функций. Тестовые задания: см. Сборник «Тестове задания по нормальной физиологии» для соответствующего акультета. Красноярск, 2007, а также на сайте академии «экзаменационные тесты по физиологии» для своего факуоттета. Ситуационные задачи: см. «Задачи и упражнения по физиологии», Красноячрск, 1998.
Контрольные вопросы для самостоятельной проверки знаний: 1. Какими основными объектами управляет ВНС? 2. Какое основное значение симпатического отдела ВНС? 3. Какое значение имеет парасимпатический отдел ВНС? 4. Какое физиологическое значение имеет метасимпатический отдел ВНС? 5. Дайте физиологическую характеристику преганглионарных волокон? 6. Какие основные процессы в организме связаны с функцией лимбической системы? 7. Где расположены низшие центры парасимпатической НС? 8. Какой отдел головного мозга является высшим подкорковым центром ВНС? 9. Какие отделы выделяются в составе вегетативной НС? 10. Где расположены низшие центры симпатической НС? 11. Какие ядра головного мозга входят в стриопаллидарную систему? 12. Какие образования лимбической системы входят в большой круг Пейпеца? 13. Какой отдел ЦНС управляет всеми основными гомеостатическими процессами? 14. Какие структуры мозга участвуют в формировании эмоций? 15. Какой отдел ЦНС регулирует функции желез внутренней секреции? 16. Какой отдел головного мозга является высшим подкорковым центром ВНС? 17. Какие отделы выделяются в составе вегетативной НС? 18. Где расположены низшие центры симпатической НС? 19. Какие ядра таламуса вам известны? 20. Является ли бледное ядро частью двигательного анализатора? 21. В каком отделе ЦНС вырабатываются релизинг- факторы (либерины)? 22. Где расположены низшие центры парасимпатической НС? 23.Что произойдет при поражении бледных ядер у человека? 24. Какую роль играют ассоциативные ядра таламуса? 25. Где находится центр терморегуляции? 26. На какие две группы делятся специфические ядра таламуса? 27. Какие ядра головного мозга входят в стриопаллидарную систему? 28. Какова частота и амплитуда тета – ритма ЭЭГ? 29. Какова частота и амплитуда дельта – ритма ЭЭГ? 30. Какие явления возникают при удалении полосатого тела? ЗАНЯТИЕ №9. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ» Цель занятия: Контроль знаний по физиологии ЦНС. Проведение зачетного занятия по раздела физиологии “Физиология возбудимых тканей» и Физиология ЦНС» предполагает 1) проверку качества знаний в объеме изученного материала, с решением ситуационных задач и тестов. Объем самоподготовки к контрольному (итоговому) занятию включает в себя материал для подготовки к занятиям №№6-8. Для успешной сдачи этапного контроля необходимо: - знать лекционный и учебный материал, - решить задания тестового контроля знаний (по тестам 1) учебного пособия “Практические навыки функциональных физиологических исследований” Ю. И. Савченкова, В. И. Киселева, 2) сборника “Задачи и упражнения по физиологии для студентов” под редакцией проф. Савченкова Ю. И., 3) настоящей методической разработки), - уметь решать задачи по темам раздела из набора экзаменационных тестов и задач по нормальной физиологии (материал на сайте Академии - www.krasgma.ru.) СТРУКТУРА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗА ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
На итоговом занятии студент должен ответить на 100 тестов по теме (I этап), решить одну ситуационную задачу и ответить на один из контрольных вопросов по данной теме (III этап). Поскольку в списке необходимых практических навыков нет ни одного по теме «Физиология ЦНС», оценка за активность практической работы на занятиях выставляется средняя за 3 занятия Критерии оценки при устном собеседовании на контрольной
Итоговая оценка за контрольную по теме «Физиология системы крови» рассчитывается по формуле: Оценка = А*0,3 + В*0,3 + С*0,4 Где А – средняя оценка за практику по итогам 3 занятий; В – оценка за тесты; С – оценка за устный ответ.
ГОРМОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЗАНЯТИЕ № 10. СЕМИНАР: НЕЙРОГОРМОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ГОРМОНОВ. ФИЗИОЛОГИЯ ЛАКТАЦИИ Цель семинара: усвоить основные закономерности нейрогормональных отношений и механизмы действия гормонов Контрольные вопросы 1. Механизм действия гормонов. 2. Гормоны гипофиза, его функциональная связь с гипоталамусом в регуляции деятельности гормональной системы. 3. Гормоны щитовидной железы. Их функциональное значение. 4. Гормоны надпочечников, их функциональное значение. 5. Гормоны эпифиза их функциональное значение. 6. Гормоны поджелудочной железы, их функциональное значение. 7. Гормоны околощитовидных желез, их функциональное значение. 8. Гормоны половых желез. Их функциональное значение. 9. Эндокринная деятельность зобной железы. Ее функциональное значение. 10. Саморегуляторные механизмы нейрогормональных отношений и гормонообразовательной функции организма. 11. Решение заданий из «Сборника задач и упражнений по физиологии» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1998) №№ (10-1 – 20) ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ- см. «Сборник тестов для смостоятельной работы студентов по нормальной физиологии» для соответвующго факультета, Красноярск, 2007. Вопросы для самоконтроля 1. Напишите химическую классификацию гормонов. 2. Каков механизм действия пептидных гормонов, увеличивающих активность клетки? 3. Перечислите виды гормональных воздействий. 4. Как следует понимать пусковое действие гормонов? Приведите пример. 5. Как следует понимать корригирующее действие гормонов? 6. Какова роль гормонов-либеринов? 7. Какова роль гормонов-статинов? 8. Какой механизм лежит в основе поддержания постоянства гормонального состава крови. 9. Как объясняется специфическое действие гормонов? 10. В каких ядрах гипоталамуса образуются гормоны вазопрессин и окситоцин? 11. Как следует понимать трансгипофизарную регуляцию гормональной системы? 12. Какие гормоны образуются в передней доле гипофиза? 13. Какова роль тиреотропного гормона? Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС) или курсантов. Студентам предлагается работа по составлению задач, упражнений и кроссвордов по теме занятия. Темы рефератов: 1.Расстройства, связанные с недостатком минералкортикоидов. 2. Расстройства, связанные с недостатком глюкокортикоидов. 3.Гипотиреоз у взрослых и детей. Микседема. 4.Гипертиреоз 5 Расстройства, связанные с нарушением инкреторной функции поджелудочной железы.
ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ
ЗАНЯТИЕ № 11. КРОВЬ КАК СРЕДСТВО ТРАНСПОРТА И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА. Цель занятия: Сформировать представление о крове как средстве транспорта веществ и внутренней среде организма.
Контрольные вопросы: 1. Понятие о системе крови, свойствах и функциях периферической крови. 2. Состав циркулирующей крови, основные физиологические константы крови и механизм их поддержания. 3. Электролитный состав плазмы крови. Осмотическое давление крови. Функциональная система крови, поддерживающая постоянство осмотического давления крови. 4. Понятия о рН крови и кислотно-щелочном равновесии. Функциональная система, обеспечивающая постоянство кислотно-щелочного равновесия. 5. Белки плазмы крови, их характеристика и функциональная значимость. Онкотическое давление крови и его значение. 6. Понятие о СОЭ и ее клиническое значение. 7. Деонтологические аспекты забора, хранения, использования крови. 8. Решение заданий из сборника “Задачи и упражнения по физиологии для студентов” под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1980) №№1-10 на стр. 5-6.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.49 (0.012 с.) |