Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Динамометрия с использованием полиграфа М30 и программы «Уроки физиологии с фирмой БИОПАК»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Работа проводится в учебном кабинете функциональной диагностики кафедры. Ход работы и анализ результатов – см. «Руководство по проведению уроков физиологии с полиграфом БОПАК», Красноярск, 2007
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ – см. Сборник тестов по нормальной физиологии, Красноярск, 2007» для своего факультета. Вопросы для самоконтроля: 1. Какова морфофункциональная структура мышечного волокна и мышцы? 2. Перечислите основные физиологические свойства скелетных мышц. Сравните их основные показатели с аналогичными показателями нервной ткани. 3. Какие белки мышечной ткани играют основную роль в процессе сокращения? 4. Зависит ли величина сокращения мышечного волокна от силы раздражения? 5. Какая работа мышц называется динамической? 6. Какая работа мышц называется статической? 7. Последовательно опишите механизм мышечного сокращения. 8. Какой закон характеризует зависимость величины сокращения мышечного волокна от силы раздражения? 9. На обеспечение каких процессов используется энергия АТФ во время деятельности скелетной мышцы? 10. Чем обусловлено возрастание величины одиночного сокращения скелетной мышцы при увеличении силы раздражения? 11. Виды сокращения мышц. 12. Какой из видов сокращения мышц считается нефизиологическим? Почему? 13. Чем отличается изотоническое сокращение от изометрического? 14. Виды тетануса. Условия формирования гладкого и зубчатого тетануса. 15. Что такое моторная единица? Какие виды моторных единиц Вы знаете? Какие виды моторных единиц встречаются у человека? 16. Механизм увеличения силы сокращения скелетной мускулатуры. 17. Понятие об оптимуме и пессимуме мышечных сокращений. 18. Что такое контрактура? Что является ее материальной основой? Приведите примеры обратимой контрактуры. 19. Мионевральный синапс: особенности строения. Особенности строения мионеврального синапса гладкомышечных клеток. 20. Что такое парабиоз? Сколько фаз выделяется в парабиозе? В чем заключаются принципиальные характеристики каждой фазы? 21. Какая работа более утомительна для мышц - динамическая или статическая? Почему?
ЗАНЯТИЕ № 4. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ФИЗИОЛОГИЯ ВОБУДИМЫХ ТКАНЕЙ»
Цель занятия: Выяснять степень усвоения материала по разделу "Физиология возбудимых тканей". Проведение зачетного занятия по разделу физиологии «Возбудимые ткани» предполагает контроль; 1) качества знаний в объеме изученного материала "Физиология возбудимых. тканей", 2) практических навыков и возможности вербальной интерпретации полученных результатов с учетом предложенных в задачах клинических ситуаций. Объем самоподготовки к контрольному (итоговому) занятию включает в себя материал для подготовки к занятиям №№ 1-2. Для успешной сдачи этапного контроля необходимо: - знать лекционный и учебный материал, - дома решить задания тестового контроля знаний по тестам занятий 1-2 и задачи по разделу «Возбудимые ткани» из сборника "Задачи и упражнения по физиологии" под редакцией проф. Савченкова Ю. И., 1998 г. -в компьютерном классе кафедры ознакомиться с набором компьютерных программ по разделу "Физиология возбудимых тканей»
Критерии оценки при устном собеседовании на контрольной
Итоговая оценка за контрольную по теме «Физиология системы крови» рассчитывается по формуле: Оценка = А*0,3 + В*0,3 + С*0,4 Где А – средняя оценка за практику по итогам 3 занятий;
ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЕ № 5. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС.
Цель занятия: Изучить некоторые общие свойства нервных центров. Контрольные вопросы:
1.Нейрон как структурная и функциональная единица нервной системы, его физиологические свойства. 2.Строение, классификация и функциональные свойства синапсов, особенности передачи возбуждения в них. 3.Возбуждающие и тормозящие синапы. Их медиаторные механизмы, понятие о ВПСП и ТПСП. Особенности передачи возбуждения в синапсах ЦНС. 4.Рефлекторный принцип деятельности ЦНС. История развития рефлекторной теории (Р. Декарт, Г. Прохазка, И М.Сеченов, И. П.Павлов, П.К. Анохин, К. В.Судаков.) 5.Основные свойства нервных центров, особенности распространения возбуждения ЦНС. 6.Торможение в нервных клетках и его механизмы. Виды торможения. 7.Принципы координационной деятельности ЦНС (общее поле, реципрокность, обратная связь, доминантность). 8.Трофическая функция ЦНС. 9.Методы исследования функций ЦНС. 10. Решение задач из учебного пособия «Сборник задач и упражнений по физиологии» под ред. Ю.И. Савченкова (1998) №3,1 –3-8,3-10-,3-14, 3-21, 3- 24, 3- 28, 3-30, 3- 63, 3-68, 3-70, 3-72.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ Практическая работа № 1. СКОРОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПО ЛОКТЕВОМУ НЕРВУ ЧЕЛОВЕКА Проводится в учебном кабинете функциональной диагностики кафедры. Ход работы и анализ результатов – см. «Руководство по проведению уроков физиологи с полиграфом БИОПАК», Красноярск, 2007.
Практическая работа №2. ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ. Выполняется в учебном кабинете функциональной диагностики с использованием полиграфа М30 БИОПАК. (см. «Руководство по проведению уроков физиологии с полиграфом БИОПАК», Красноярск, 2007. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ – см. Сборник тестов по нормальной физиологии, Красноярск, 2007» для своего факультета.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какой принцип лежит в основе деятельности ЦНС? 2. Как проводится возбуждение от нейрона к нейрону в ЦНС? 3. Почему время рефлекса зависит от числа вставочных нейронов? 4. Как действует доминантный очаг на другие нервные центры? 5. Сформулируйте понятие рефлекса. 6. Какое явление в ЦНС называется доминантным и кем оно было открыто? 7. Что такое пресинаптическое торможение нейрона? 8. Когда и кем был установлен принцип рефлекторной деятельности ЦНС? 9. Что называется рефлекторной дугой? 10. Что называется временем рефлекса? 11. Что называется последействием? 12. Какое торможение в ЦНС называют реципрокным? 13. Что такое нервный центр? 14. Что такое «общий конечный путь»? 15. В каком направлении проводится возбуждение через синапс? 16. Что такое постсинаптическое торможение нейрона? 17. В чем заключается явление облегчения в ЦНС? 18. Что такое постсинаптическая мембрана? 19. Какие нейроны спинного мозга называются клетками Реншоу? 20. В чем заключается явление окклюзии? 21. Каковы функции дендритов и аксонов нервных клеток? 22. Что называют синаптической задержкой? 23. Кем и когда была открыта суммация возбуждения в ЦНС? 24. Какие медиаторы Вы знаете? 25. Какой процесс называют иррадиацией возбуждения в ЦНС? 26. Как влияет возбуждающий медиатор на постсинаптическую мембрану? 27. Что происходит с мембранным потенциалом нейрона при постсинаптическом торможении? 28. Какими свойствами обладает доминантный очаг? 29. Почему возбуждение по рефлекторной дуге проводится медленнее, чем по нервному волокну? 30. Что называют возбуждающим постсинаптическим потенциалом? 31. Какими свойствами обладает постсинаптическая мембрана? 32. В каких участках рефлекторной дуги происходит задержка проведения возбуждения? 33. Что такое торможение в ЦНС? 34. Что называют пресинаптическим торможением? 35. Чем объяснить явление последействия в ЦНС?
ЗАНЯТИЕ № 6. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС. ФИЗИОЛОГИЯ СПИГО, ПРОДОЛГОВАТОГО, СРЕДНЕГО МОЗГА И
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.52.94 (0.007 с.) |