Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ретикулярной формации мозгового ствола .Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: изучение функций спинного, продолговатого и среднего мозга, и ретикулярной формациимозгового ствола. Контрольные вопросы 1. Физиология спинного мозга. Характеристика спинальных животных. Спинальные рефлексы. 2. Спинальные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений. 3. Продолглватый мозг и мост и их участие в процессах саморегуляции функций. Центры продолговатого мозга. 4. Физиология среднего мозга. его рефлекторная деятельность и участие в процессах саморегуляции функций. 5. Роль среднего и продолговатого мозга в регуляции мышечного тонуса. Децеребрационная ригидность и механизмы ее возникновения. 6. Статические, статокинетические рефлексы. Саморегуляторные механизмы поддержания равновесия тела. 7. Ретикулярная формация ствола мозга и ее нисходящие и восходящие влияния. 8. Решить задачи из учебного пособия «Сборник задач и упражнений по физиологии» под ред.Ю.И. Савченкова (1998) (№ 3,9,3,15,3,17-3,19,3,2903,31,3,37,3,67,3,73-,3,76,3,78-3,80)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Практическая работа №1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО РЕФЛЕКСА. Ход работы: В качестве подопытного животного используется кролик. Животное укладывается набок и после удержания в неестественной позе в течении 5-10 секунд отпускается. Интерпретация результатов. Оцените последовательность и стадийность восстановления позы кроликом последующем моментом: 1) подъем головы, 2) выпрямление туловища, 3) принятие естественной позы. Перечислите рефлексогенные зоны, участвующие в осуществлении рефлекса восстановления позы. Практическая работа № 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИФТНЫХ РЕФЛЕКСОВ. Ход работы. В качестве подопытного животного используется кролик. Для выявления наличия лифтных рефлексов он помещается на лоток или поднос в привычное для него сидячей позе. Затем лоток с животным ровным движением поочередно поднимают и опускают на 30-50 см. над лабораторным столом. При выполнении настоящего задания следует обратить внимание на изменении позы кролика в момент движения, так как в эти моменты животное то как бы привстает на лапах, то распластывается. Обратите внимание на изменении позы кролика в момент прекращения подъема или снижения. Интерпретация результатов: Дайте заключение о перераспределении тонуса сгибателей и разгибателей подопытного кролика на основании собственных наблюдений во время подъема, во время движения вниз и в момент прекращения движений. Практическая работа № 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ КОЖНЫХ РЕФЛЕКСОВ У ЧЕЛОВЕКА. А. Исследования брюшных рефлексов. Ход работы. У обследуемого (в положении лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги свободно вытянуты) исследуется верхний, средний и нижний брюшные рефлексы справа и слева. Верхний брюшной рефлекс вызывается штриховым раздражением кожи живота ниже на 1-2 см. реберной дуги и параллельно ей, средний брюшной – на уровне пупка, нижний – выше на 1-2 см. и параллельно паховой складке. В процессе нанесения раздражения следует прикладывать одинаковое усилие и наблюдать за ответной мышечной реакцией обследуемого (его наличием, симметричностью, воспроизводимостью). Интерпретация результатов. Дайте заключение о наличии кожной чувствительности в соответсвуюших сегментах спинного мозга (дуга верхнего брюшного рефлекса замыкается на уровне 6-8 сегментах грудного отдела спинного мозга (Th6-Th8,) среднего брюшного - на уровне Th9- Th10, нижнего брюшного – на уровне Th11-Th12). Б. Исследование подошвенного рефлекса. Ход работы. У обследуемого (в положении лежа) выявляется рефлекторное сгибание пальцев ноги в ответ на штриховое раздражение наружного края подошвы в направлении от пятки к большому пальцу. Интерпретация результатов. Дайте заключение о наличии кожной чувствительности в нижних сегментах поясничного отдела позвоночника (дуга рефлекса замыкается в верхних сегментах поясничного отдела позвоночника (L1-L2) и проходит в составе седалищного нерва. Практическая работа № 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОПРИОЦЕПТИВНЫХ РЕФЛЕКСОВ У ЧЕЛОВЕКА. А. Коленный рефлекс. Ход работы. Испытуемому в положении сидя, положив ногу на колено другой неврологическим моточком наносят легкий удар по сухожилию четырехглавой мышце бедра в области нижней ямки коленной чашечки. В норме произвольное разгибание хорошо отслеживается при правильном положении ноги и еще более усиливается, если обследуемый сильно сомкнет пальцы рук. Интерпретация результатов. Дайте заключение о наличии проприоцептивной чувствительности в поясничном отделе позвоночника (дуга рефлекса замыкается на уровне L2-L4 и приходит в составе бедренного нерва). В. Ахиллов рефлекс. Ход работы. Испытуемый становится коленями на стол и неврологическим молоточком исследующий наносит легкий удар по ахиллову сухожилию икроножной мышцы в области нижней трети (у пяточной кости). В норме наблюдается подошвенное сгибание стопы. Интерпретация результатов. Дайте заключение о наличии проприоцептивной чувствительности в пояснисно-крестцовом отделе позвоночника (дуга рефлекса замыкается на уровне L3-S1 и проходит в составе большеберцового нерва). Практическая работа № 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ НА ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИМУЛ У ЧЕЛОВЕКА. Ход работы: 1. Каждая пара студентов должна получить измеритель времени реакции и поручить одному студенту выполнять роль исследователя, а другому студенту - роль пациента. Измерителем может быть длинная линейка, имеющая деления в см. или в миллисекундах. 2. Войти в нужное положение. Пациент должен сидеть на стуле, в то время как исследователь должен быть напротив пациента. Исследователь должен держать измеритель за конец, и пациент должен поместить большой палец и указательный палец доминирующей руки с обеих сторон измерителя напротив линии начального отсчета, приблизительно на расстоянии один дюйм. То есть марка первой линии на измерителе должна быть между большим пальцем пациента и указательным пальцем. 3. Пациент должен указать, когда он готов начать, и исследователь должен в любое время в пределах следующих 10 секунд выпустить измеритель из пальцев, предоставив ему возможность свободно падать вниз между пальцами пациента Исследователь не должен смотреть на пациента, или давать любой знак о том, когда он собираются освобождать измеритель. 4. Пациент должен пробовать поймать измеритель между большим пальцем и указательным, как только он начинает падать. 5. Проделайте 10 таких проб, и затем повторите это упражнение еще раз. Запишите результаты 10 измерений в Протоколе. Число миллисекунд, которые требуется для пациента, чтобы поймать измеритель, читается по значениям на измерителе; используйте величину, находящуюся под центром большого пальца. Для перевода сантиметров в миллисекунды используйте следующее преобразование:
или, чтобы быть более точными, используйте следующую формулу: где, t = время (в секундах); y = расстояние (в см); g = 980 cm/sec2 (ускорение свободного падения). Запишите результаты эксперимента в протокольной тетради. Поменяйте местами пациента и исследователя и повторите исследование.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ – см. Сборник тестов по нормальной физиологии, Красноярск, 2007» для своего факультета. Вопросы для самоконтроля
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.013 с.) |