Второй этап экзамена – контроль усвоения практических навыков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй этап экзамена – контроль усвоения практических навыков.



 

Итоговый экзамен по курсу нормальной физиологии проводится в соответствии с учебным планом в конце четвертого семестра. Согласно утвержденному Советом КрасГМА Положению о трехэтапном экзамене в вузе, экзамен на кафедре физиологии тоже предполагает три этапа.

1. Первый этап. В конце семестра, на последнем занятии проводится письменный тестовый экзамен. Массив тестов для экзамена включает 1000 тестов по всем темам курса и составлен для каждого факультета с учетом профессиональных особенностей. В экзаменационные тесты обязательно включаются рекомендованные министерством тесты для междисциплинарного выпускного государственного экзамена.

Набор этих тестов (для всех факультетов) в течение всего года доступны студентам – они могут ознакомиться с ними в ходе занятий по каждой теме, получить электронную версию с компьютеров в учебных комнатах, скачать с ресурсов сайта Академии, а также решить все тесты в режиме дистанционного обучения на сайте www.krasgma.ru, введя логин «student2» и пароль «тестовый» русскими буквами на латинском регистре.

Студенты отвечают на тесты на специальном бланке. Предлагается 10 вариантов по 100 тестов в каждом. Процентное соотношение количества тестов по каждой теме соответствуют объему программы. На ответ на 100 тестов деется 2 часа, после чего с использованием трафаретов эталонов ответов преподаватель проводит проверку правильности ответов и выставляет оценку. Критерии оценки следующие:

 

Процент правильных ответов Оценка
< 70% Неудовлетворительно
70-79% Удовлетворительно
80-89% Хорошо
90-100% Отлично

 

2. Практический экзамен. Проводится после тестового экзамена по расписанию кафедры или деканата. Допускается проведение практического экзамена на том же занятии, что и письменный, после ответов на тесты.

Студент должен реально выполнить один из 12 утвержденных Методическим советом Академии практических навыков (8 мануальных и 4 вербальных) в соответствии с методическими рекомендациями по каждой работе, которые усвоены им на практическом занятии. Пользоваться конспектами и книгами запрещается. Оценивается правильность выполнения каждого этапа, точность выполняемых расчетов, умение проанализировать результат. По итогам практического экзамена выставляется оценка, при этом преподаватель руководствуется следующими критериями:

 

 

Критерии оценки за практические навыки по физиологии

 

Уровень практических знаний Оценка Критерии оценки
  НАВЫК ОТЛИЧНО Верный ответ и способность самостоятельно без ошибки обосновать свой вывод
ХОРОШО В принципе верный ответ, обоснование вывода после наводящих вопросов преподавателя.
УДОВЛ. Первоначально ошибочный вывод исправлен после наводящих вопросов преподавателя.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Неверный ответ и невозможность найти ошибки и их исправить.
  УМЕНИЕ ОТЛИЧНО Студент может выполнить работу в полном объеме и объяснить алгоритм своих действий.
ХОРОШО Студент допускает ошибки в работе, но способен самостоятельно их исправить и закончить исследование правильно
УДОВЛ. Результат получается после нескольких ошибок, после вмешательства преподавателя.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Полная неспособность выполнить работу и незнание алгоритма ее выполнения.

 

Список практических навыков по нормальной физиологи, вынесенных на практический экзамен:

 

1. Подсчитать количество лейкоцитов в камере Горяева.

2. Определить скорость оседания эритроцитов (СОЭ).

3. Подсчитать количество эритроцитов в камере Горяева.

4. Определить концентрацию гемоглобина по Сали.

5. Определить время кровотечения по Дьюку

6. Определить групповую принадлежность крови

7. Дать заключение о состоянии системы крови по результатам общего анализа.

8. Определить жизненную емкость легких

9. Наложить электроды для регистрации ЭКГ и дать заключение о физиологических свойствах сердца па предложенной электрокардиограмме.

10. Измерить артериальное кровяное давление (АД) по Короткову

11. Оценить вентиляционную функцию легких по спирограмме

12. Оценить результаты общего анализа мочи.

 

3. Собеседование. Третий этап экзамена проводится в сроки, предусмотренные утвержденным деканатов расписанием по билетам, составленным на основе списка экзаменационных вопросов и задач, который, в свою очередь, до начала экзаменационной сессии утверждается деканом и проректором по учебной работе. Список вопросов и задач для экзаменом пересматривается каждый год. Каждый студент имеет в течение всего года возможность ознакомиться с экзаменационными вопросами и задачами, используя следующие ресурсы:

- на стенде кафедры в вестибюле;

- на компьютере в учебной комнате или в компьютерном зале;

- на сайте Академии www.krasgma.ru, в разделе ресурсы

В билет включается два теоретических вопроса (один - по проблемам общей физиологии, другой – из разделов частой физиологии органов систем, с учетом профильности факультета). Кроме того, в каждом билете есть две ситуационных задачи, решении которой студент должен обосновать в ходе собеседования. Задачи по физиологии рекомендованы Центральным методическим Советом по физиологии России.

Каждый студент получает индивидуальный экзаменационный лист, на котором секретарь выписывает «учебный анамнез» и рейтинговые оценки предыдущих этапов. Образец экзаменационного листа прилагается.

Экзаменатор выставляет оценку за собеседование, руководствуясь следующими критериями:

 

ОЦЕНКА   КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  
ОТЛИЧНО Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа.
ХОРОШО Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности, допущенные при устном ответе, студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок.
НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза.

 

В конце экзамена подсчитывается итоговый балл в соответствии с рекомендациями Положения об экзаменах. В экзаменационном листе указаны все нужные коэффициенты удельного веса оценок за каждый этап.

В деканат вместе с ведомостью подается лист рейтинговых оценок каждого студента по всем этапам экзамена.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УИРС:

 

 

Физиология возбудимых тканей

1. Строение и функции мембран. Активный и пассивный транспорт веществ через мембраны.

2.Современное представление о процессе возбуждения.

3. Современная теория мышечного сокращения и расслабления (Э.М.С.).

4.Сила и работа мышц. Утомление.

5.Функциональная характеристика гладких мышц.

6.Механизмы синаптической передачи возбуждения.

 

Физиология цетральной нервой системы

1. Высшие психические функции. Виды их нарушений.

2. Структура и функция экстрапирамидной системы и заболевания, связанные с ее поражением

3. Сегментарная регуляция вегетативных органов. Зоны Захарьина-Геда.

4. Вегетативная нервная система и способы коррекции ее нарушений

5. Акупунктура и рефлексотерапия.

 

Физиология системы крови

1. Защитные системы организма. Неспецфическая защита. Иммунная защита.

2. Динамика показателей крови и последовательностьих изменений в онтогенезе

3. Нарушения свертывания крови

4. Современные механизмы гемостаза

5. Современные представлеия о системах групп крови

6. Группы крови и диететика.Правда и легенды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.013 с.)