Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 20. Итоговое занятие по теме «физиология крово-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБРАЩЕНИЯ» Общая цель занятия: к онтроль за усвоением темы «Физиология сердца и сосудистой системы», а также знаний закономерностей регуляции сердечно-сосудистой системы. Конкретная цель: Оценить умение каждым студентом проанализировать основные физиологические свойства сердца и основные гемодинамические показатели с помощью простейших методов исследования, а также двух практических заданий из списка практических навыков и умений второй зачетной книжки. Воспитательная цель: Показать первостепенное значение сердечно-сосудистой системы и жизнедеятельности человека, а также огромные возможности профилактики врачебного контроля, здорового образа жизни, физической культуры, закаливания в предупреждении любой патологии сердечно-сосудистой системы. При подготовке к итоговому занятию студентам необходимо освоить: 1.Раздел учебника по физиологии под редакцией Покровского В.М., стр 274-340. 2.Лекции по теме. 3.Практические навыки и умения по сборнику «Практические навыки…», стр. 38-44, 58-71. 4.Ситуационные задачи с ответами по сборнику задач и упражнений стр. 38-46. 5.Тестовые задания с ответами из «Методические разработки», ч II, №№ 1014 – 1485, стр. 8-90. ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
I этап – тестовый индивидуальный контроль знаний, с разбором ошибок. II этап – контроль освоения каждым студентом алгоритма выполнения 4х практических навыков по теме. Сборник «Практические навыки…», стр. 38-44, 58-71. III этап – решение 3х задач каждым студентом из числа экзаменационных по теме по сборнику задач и упражнений стр. 38-46. IV этап – подведение итогов занятия, объявления рейтинговой оценки и заполнение результата в зачетную книжку практических навыков и в кафедральный журнал. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Электрокардиограф «Малыш». 2. Тонометр. 3. Стетофонендоскоп. 4. Секундомер. 5. Набор ЭКГ здоровых лиц. 6. Набор ЭКГ с нарушениями возбудимости, проводимости, ритма. 7. Билеты для решения ситуационных задач (15 вариантов). СТРУКТУРА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗА ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
Итоговая оценка по теме «Физиология сердечно-сосудистой системы» рассчитывается по формуле Х=А*0,3+В*0,3+С*0,4 где: А – балл за тестовый контроль; В – балл за практические навыки; С – балл за решение ситуационных задач.
Критерии оценки практических умений и знаний на кафедре физиологии:
ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЕ № 21. ВНЕШНЕЕ ДЫХАНИЕ И МЕТОДЫ ЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ Цель занятия: 1) сформировать представления о процессах внешнего и внутреннего дыхания, 2) научиться основным методам исследования внешнего дыхания. Контрольные вопросы: Значение дыхания для организма. Основные этапы дыхания. Механизм внешнего дыхания. Биомеханика вдоха, выдоха и его особенности Давление в плевральной полости: его происхождение, роль в механизме внешнего дыхания и его изменение в разные фазы дыхательного цикла. Пневмоторакс. Объемы и емкости легких. Методы исследования функций внешнего дыхания: спирометрия, спирография, пневмотахометрия. Газовый состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха. Физиология дыхательных путей. Регуляция их просвета. Транспорт газов кровью. Парциальное давление и напряжение газов. Механизм газообмена. Транспорт кислорода кровью. Кривая диссоциации оксигемоглобина и влияние на неё различных факторов. Механизм связывания углекислого газа и его транспорт кровью. Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1998 ) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Практическая работа N 1. ДЕМОНСТРАЦИЯ МЕХАНИЗМА ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИ ДОНДЕРСА. (ДЕМОНСТРАЦИЯ) Интерпретация результатов - Сделать заключение о силе, расправляющей легкие во время вдоха. Практическая работа №2. ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ НА ВДОХЕ И ВЫДОХЕ. Практическая работа N3. СПИРОМЕТРИЯ. Ход работы и интерпретация результатов - см. стр. №№93-98 учебного пособия Савченкова Ю. И., Киселева В. И. (1993) “Практические навыки функциональных физиологических исследований".
Практическая работа N 4. ПНЕВМОГРАФИЯ И АНАЛИЗ ДЫХАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА. Запись спирограммы осуществляется в учебном кабинете функциональной диагностики. Ход работы и анализа результатов исследования см. Руководство «Уроки физиологии с BIOPAC Student Lab». Практическая работа № 5. СПИРОГРАФИЯ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ И ЕМКОСТИ. Запись спирограммы осуществляется в учебном кабинете функциональной диагностики. Ход работы и анализа результатов исследования см. Руководство «Уроки физиологии с BIOPAC Student Lab». Часть 1 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ- см. «Сборник тестов для смостоятельной работы студентов по нормальной физиологии» для соответвующго факультета, Красноярск, 2007.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Дайте определение процесса дыхания. 2. Назовите количество основных этапов дыхания. 3. Расставьте последовательность основных этапов дыхания. 4. Назовите виды внешнего дыхания. 5. В результате каких изменений осуществляется вентиляция легких? 6. Из каких фаз складывается дыхательный цикл? 7. Является ли вдох пассивным? 8. За счет сокращения каких дыхательных мышц происходит увеличение объема грудной клетки при спокойном дыхании? 9. Какие мышцы являются вспомогательными дыхательными мышцами, принимающими участие при глубоком вдохе? 10. Как осуществляется вдох при спокойном дыхании? 11. Какой выдох является активным? 12. Какие мышцы сокращаются при глубоком выдохе? 13. Как называется серозная оболочка, покрывающая легкие и стенки грудной клетки? 14. Имеется ли между листками висцеральной и париетальной плевры щель? 15. Можно изменить внутриплевральное давление? 16. Чем обусловлено отрицательное давление во внутриплевральной щели? 17. Какими основными факторами обусловлена эластическая тяга легких? 18. Какое поверхностное натяжение создается сурфактантом? 19. Как называется проникновение воздуха во внутриплевральное пространство? 20. Назовите последовательность процессов, обеспечивающих вдох. 21. Назовите средние величины внутриплеврального давления при спокойном вдохе. 22. Назовите средние величины внутриплеврального давления при глубоком вдохе. 23. Назовите средние величины внутриплеврального давления при глубоком выдохе. 24. Перечислите приборы для определения объемов и емкостей легких. 25. Назовите объемы легких. 26. Назовите емкости легких. 27. Назовите из каких объемов складывается ЖЕЛ? 28. Назовите из каких объемов складывается функциональная остаточная емкость легких? 29. Из каких объемов складывается емкость вдоха? 30. Можно ли дать заключение о норме ЖЕЛ без расчета ДЖЕЛ? 31. Как определяется ДЖЕЛ? 32. Какой процент отклонения ЖЕЛ от ДЖЕЛ допускается по норме? 33. Дайте определение индекса Тиффно. 34. Чему в норме равен индекс Тиффно? 35. Перечислите функции воздухоносных путей. 36. При раздражении рецепторов каких отделов воздухоносных путей происходит чихание? 37. Что способствует сокращению мышц бронхов? 38. Что способствует расслаблению мышц бронхов. 39. Какие рецепторы преобладают в мышцах бронхов? 40. Дайте определение объема вентиляции. 41. От чего зависит вентиляция легких? 42. Укажите состав альвеолярного воздуха. 43. Укажите состав выдыхаемого воздуха. 44. В результате чего осуществляется газообмен в легких? 45. Правильно ли считать, что диффузия кислорода и углекислого газа в легких происходит вследствие разности парциального давления этих газов в альвеолярном воздухе и их напряжения в крови? 46. В каком состояния находятся кислород и углекислый газ в крови? 47. От каких факторов зависит количество газа, растворенного в жидкости? 48. Как называется давление одного газа в смеси газов? 49. От чего зависит парциальное давление газа? 50. Укажите парциальное давление и напряжение кислорода в легких. 51. Укажите парциальное давление и напряжение углекислого газа в легких. 52. В какой зависимости находится процент оксигемоглобина от парциального давления кислорода в крови? 53. Какой вид имеет кривая диссоциации оксигемоглобина в крови? 54. В какой зависимости находится процент оксигемоглобина от парциального давления углекислого газа? 55. Что происходит с оксигемоглобином при повышении температуры? 56. Одинаков ли диаметр эритроцитов артериальной и венозной крови? 57. Как транспортируется кислород от легких к тканям? 58. Каков процент физического растворения кислорода в артериальной крови? 59. В каком виде транспортируется углекислый газ от тканей к легким? 60. Переносчиком каких газов крови является гемоглобин? 61. В каком состоянии транспортируется углекислый газ кровью? 62. В виде каких соединений транспортируется углекислый газ от тканей к легким? 63. Где образуется бикарбонат калия? 64. Где образуется бикарбонат натрия? 65. Что происходит с оксигемоглобином при сдвиге рН в кислую сторону?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.009 с.) |