Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контрольная таблица
ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ № ____ «__» __________ 20__ г.
__________________________________________________________________ (наименование подразделения Госавтоинспекции)
Экзаменатор _______________________________________________________ (должность, звание, Ф.И.О.)
Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством
I. Условные обозначения
II. Оборудование зон упражнений
1. Места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются соответствующими линиями начала и окончания выполнения упражнений и (или) разметочными конусами (разметочными стойками). При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией «СТАРТ», место окончания выполнения последнего упражнения – линией «ФИНИШ». В соответствии с условиями выполнения отдельных упражнений линия окончания выполнения упражнения может заменяться линией «СТОП». 2. Границы участков упражнений обозначаются линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). Линии «СТОП», «СТАРТ» и «ФИНИШ» обозначаются дорожной разметкой 1.12 белого цвета, линии начала и окончания выполнения упражнений, контрольные линии – желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м, с интервалом между штрихами 0,10 м. Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек – не менее 1 м. 3. По боковым границам зоны упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» устанавливается барьерное или парапетное ограждение. 4. В зависимости от способа осуществления автоматизированного контроля за положением транспортного средства и фиксации ошибок кандидата в водители (пневматические датчики давления, электромагнитные датчики и так далее) на поверхности автодрома могут быть нанесены линии фиксации выполнения упражнения, не выходящие за пределы границ участков выполнения упражнений.
III. Общие условия выполнения упражнений
5. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится путем последовательного или поочередного выполнения упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории. 6. При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в последовательности, определенной схемой организации движения на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке. 7. В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, и затем приступают к выполнению следующего упражнения. 8. Общее время выполнения упражнений рассчитывается по формуле:
где To – общее время выполнения упражнений, в минутах[45]; Lg – общая протяженность пути экзаменационного транспортного средства на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, за исключением зон выполнения упражнений, в метрах (в случае поочередного выполнения упражнений Lg=0); Vcp – средняя скорость движения на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (принимается равной 10 км/ч (166,7 м/мин), в метрах/в минуту; ty – суммарное время выполнения всех упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в минутах. 9. При расчете суммарного времени выполнения всех упражнений ty время выполнения каждого упражнения (элемента упражнения), предусмотренного для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» и подкатегории «А1», принимается равным нормативам t, установленным для каждого упражнения (элемента упражнения); категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» принимается равным 2 минутам; категорий «ВЕ», «СE» и «DE» и подкатегорий «С1E» и «D1E» принимается равным 3 минутам, за исключением упражнения № 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» время выполнения которого – 10 минутам. 10. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены. 11. Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары. 12. Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора. IV. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» и подкатегории «А1» Упражнение № 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку»
13. Упражнение состоит из 4-х элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор». Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке. 13.1. «Габаритная восьмерка».
Рисунок 1. Схема и размеры элемента упражнения № 1 - «Габаритная восьмерка» При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории (рисунок 1). 13.2. «Змейка». Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).
Рисунок 2. Схема и размеры элемента упражнения № 1 - «Змейка» 13.3. «Скоростное маневрирование». Кандидат в водители: объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3); совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
Рисунок 3. Схема и размеры элемента упражнения № 1 – «Скоростное маневрирование» последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3; останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита); включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки; выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП». Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд. 13.4. «Габаритный коридор». Кандидат в водители: осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4); останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита); включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки; выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП». На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.
Рисунок 4. Схема и размеры элемента упражнения № 1 - «Габаритный коридор»
Упражнение № 2 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» 14. Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5). Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.
Рисунок 5. Схема и размеры упражнения № 2
Упражнение № 3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
15. Кандидат в водители: осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6); подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию; останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства; включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки; выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Рисунок 6. Схема и размеры упражнения № 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.112.171 (0.008 с.) |