ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ



Министерство внутренних дел Российской Федерации Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Начальникам управлений (отделов)

ГИБДД МВД, ГУВД, УВД

субъектов Российской Федерации

О направлении

Методики проведения

Квалификационных экзаменов

От 9 августа 2001 г. № 13/ц - 3357

В целях совершенствования экзаменационной деятельности ГИБДД Главным уп­равлением ГИБДД МВД России разработана и утверждена новая Методика прове­дения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспорт­ными средствами.

В связи с этим направляю упомянутую Методику и предлагаю:

с 1 ноября 2001 года прием квалификационных экзаменов осуществлять в соот­ветствии с новой Методикой;

организовать изучение требований Методики личным составом экзаменационных подразделений ГИБДД с использованием прилагаемой Пояснительной записки;

своевременно довести данную информацию до сведения организаций, осуществ­ляющих подготовку водителей автомототранспортных средств;

организовать оповещение населения о введении в действие новой Методики с ис­пользованием средств массовой информации.

Приложения:1. Методика проведения квалификационных экзаменов на получе­ние права на управление транспортными средствами.

2. Пояснительная записка к Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

Врио начальника

Генерал-майор милиции

В.У. Тимошин

 

 

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Квалификационные экзамены (далее — экзамены) проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители* водительских удостоверений в порядке, преду­смотренном Правилами сдачи квалификацион­ных экзаменов и выдачи водительских удосто­верений, утвержденными постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 15 декаб­ря 1999 г. № 1396 (далее — Правила),

1.2. Экзамены в общем виде состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап — на за­крытой от движения площадке или автодроме, второй этап — на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).

1.3. Каждая из частей экзамена оценивает­ся независимо друг от друга по следующей си­стеме: положительная оценка — "СДАЛ", от­рицательная — "НЕ СДАЛ".

Положительная оценка, полученная на пер­вом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия по­ложительной оценки, полученной на теорети­ческом экзамене.

В случае, если кандидат в водители полу­чил отрицательную оценку за какую-либо из


частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положи­тельной оценки не требуется.

1.4. Оценки, полученные кандидатом в во­дители, заносятся в экзаменационный лист (приложение к Общим положениям) и прото­кол экзамена (приложение № 3 к Инструкции о порядке организации работы по приему квали­фикационных экзаменов и выдачи водитель­ских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782).

1.5. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на пра­во управления которой будет выдаваться во­дительское удостоверение:

"А" — на двухколесных мотоциклах без бо­кового прицепа;

"В" — на автомобилях, разрешенная макси­мальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиде­нья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам разви­вать скорость по крайней мере 100 км/ч;

"С" — на грузовых автомобилях с разре­шенной максимальной массой свыше 7000 кг;


"D" — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 м;

"Е" — на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:

"В" — с прицепом, разрешенная максималь­ная масса которого по крайней мере 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг;

"С" — с полуприцепом или прицепом, имею­щим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м;

"D" — на сочлененном автобусе.

Примечание. В исключительных случаях (прием экзаменов у отдельных категорий граждан, прием экзаменов в сельской мест­ности) по решению главного государствен­ного инспектора безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации допускается использование иных транс­портных средств (мотоциклов с боковым прицепом, автобусов вместимостью не ме­нее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 м, грузовых автомобилей, относящихся к кате­гории "С", с разрешенной максимальной мас­сой менее 7000 кг).


II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА


Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможно­сти допуска кандидатов в водители к практиче­скому экзамену либо в случаях, предусмотрен­ных Правилами, вынесения решения о возмож­ности выдачи водительского удостоверения.

1.2. При проведении теоретического экзаме­на проверяется знание кандидатом в водители:

Правил дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД) и Основных поло­жений по допуску транспортных средств к экс­плуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движе­ния (далее — Основные положения по допуску ТС к эксплуатации);

основ безопасного управления транспорт­ным средством (далее — ТС);

законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности

_________________________________

* Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие полу­чить право на управление другой категорией транспорт­ных средств, а также другие лица, которым действующи­ми нормативными документами предусмотрено сдавать квалификационные экзамены.


дорожного движения, а также уголовной, ад­министративной и иной ответственности води­телей ТС;

технических аспектов безопасного управле­ния ТС;

факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее — ДТП).

1.3. Экзамен проводится по вопросам, вклю­ченным в экзаменационные билеты (далее — билеты), утвержденные Главным управлением ГИБДД МВД России. Билеты сгруппированы в комплекты для соответствующих категорий ТС:

комплект 1 ("А" и "В") — для кандидатов в водители ТС категорий "А", "В";

комплект 2 ("С" и "D") — для кандидатов в водители ТС категорий "С", "D", "трамвай" и "троллейбус"**.

_______________________________

** Кандидаты в водители, прошедшие подготовку по программе подготовки водителей ТС категорий "В-С", сда­ют теоретический экзамен по 2-му комплекту билетов.


1.4. Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько отве­тов, один из которых правильный.

Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в во­дители с формой, методами и порядком прове­дения экзамена, порядком работы с билетом в зависимости от метода приема экзамена, разъясняет систему оценки.

3.2. Независимо от метода проведения эк­замена экзаменационный билет формируется следующим образом.

Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоя-­щих из 5 вопросов каждый (первая группа со­держит все вопросы №№ 1-5 экзаменационных билетов, утвержденных ГУГИБДД МВД России; вторая — №№ 6-10; третья — №№ 11 -15 и чет­вертая — №№ 16-20). Билет состоит из четы­рех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствую­щей группы.

Перестановка вопросов между тематиче­скими блоками не допускается.

3.3. При проведении экзамена методом
письменного опроса по билетам экзаменатор
предлагает кандидату в водители выбрать би­
лет. Если экзаменационному билету присвоен
номер, он указывается экзаменатором в соот­
ветствующей графе экзаменационного листа.

На каждый вопрос билета кандидат в води­тели из числа предложенных ответов выбира­ет один. Номер выбранного ответа на каждый вопрос кандидат в водители заносит в графу


с номером соответствующего вопроса экзаме­национного листа чернильной или шариковой ручкой. После ответа на все вопросы билета или истечения установленного времени экза­менационный лист подписывается кандида­том в водители и вместе с билетом сдается экзаменатору.

Экзаменатор проверяет правильность отве­тов на вопросы билета.

Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным.

При наличии неправильных ответов их но­мера отмечаются экзаменатором в экзамена­ционном листе и указываются номера правиль­ных ответов в строке "Отметки экзаменатора".

3.4. При проведении экзамена методом про­граммированного контроля знаний экзаменатор предлагает кандидату в водители занять указан­ное автоматизированное рабочее место (АРМ).

К автоматизированному комплексу, исполь­зуемому для приема теоретического экзамена, предъявляются следующие требования.

Комплекс должен состоять из центрального пульта (ЦП) экзаменатора, к которому подклю­чены АРМ кандидатов в водители. Каждое АРМ должно быть оснащено клавиатурой и монитором.

Перед началом экзамена на мониторе ото­бражается номер АРМ, категории транспорт­ных средств, на получение права на управле­ние которыми сдается экзамен, а также фами­лия, имя, отчество кандидата в водители, на­ходящегося за данным АРМ. Ввод указанной информации должен осуществляться с ЦП эк­заменатора*.

Экзаменационный билет формируется и вы­водится на экран монитора только после на­жатия кандидатом в водители соответствую­щей клавиши на клавиатуре АРМ.

В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.

Графическое изображение вопросов на эк­ране монитора должно быть идентично изо­бражению соответствующих вопросов экзаме­национных билетов, утвержденных ГУГИБДД МВД России.


Кандидат в водители должен иметь воз­можность самостоятельного выбора последо­вательности ответов на вопросы билета.

Для исключения в ходе экзамена конфликт­ных ситуаций, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продубли­ровать выбранный им ответ (например, повтор­ным нажатием соответствующей клавиши).

Информация о правильности ответов на во­просы билета должна отображаться на экране монитора АРМ кандидата в водители только по окончании ответа на все вопросы билета либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзамена­ционный лист с номерами выбранных и пра­вильных ответов, а также затраченное на эк­замен время.

На АРМ кандидата в водители должна быть предусмотрена возможность по окончании эк­замена вывести на экран представленные ему вопросы, а также выбранные ответы.

Результат экзамена с АРМ кандидата в во­дители должен передаваться на ЦП экзамена­тора для распечатки протокола экзамена и эк­заменационного листа (в соответствии с уста­новленной формой).

ЦП экзаменатора должен иметь возмож­ность стыковки с базами данных, используе­мыми в подразделениях ГИБДД МВД России.

В случае выявления неисправности автома­тизированного комплекса в ходе экзамена оценка, выставленная кандидату в водители, аннулируется, и экзамен проводится вновь.

3.5. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

Система оценки

4.1. Оценка "СДАЛ" выставляется, когда
кандидат в водители в отведенное время от­-
ветил правильно не менее чем на 18 вопросов.
В противном случае кандидату в водители вы­-
ставляется оценка "НЕ СДАЛ".

4.2. Если при ответе на вопросы билета кан-­
дидат в водители пользовался какой-либо ли­
тературой или переговаривался с другими ли­
цами, экзамен прекращается и кандидату в во­
дители выставляется оценка "НЕ СДАЛ".


Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения воз­можности допуска к экзамену в условиях ре­ального дорожного движения либо в случаях,

предусмотренных Правилами, вынесения ре­шения о возможности выдачи водительского удостоверения.

1.2. При проведении первого этапа практи­ческого экзамена у кандидата в водители про­веряются соответствующие действия, умение и навыки:

пользования органами управления ТС, зер­калами заднего вида;

трогания с места;

маневрирования в ограниченном простран­стве передним и задним ходом;

построения оптимальной траектории маневра;

оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;


переключения передач;

остановки в обозначенном месте;

постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

въезда в бокс задним ходом;

разворота на 180° передним и задним ходом в ограниченном пространстве;

управления одной рукой мотоциклом;

движения мотоцикла по колейной доске;

управления мотоциклом на малой скорости;

движения автопоезда по прямой задним ходом;

постановки автопоезда задним бортом к платформе.

1.3. Первый этап практического экзамена

* В случае функционирования в экзаменационном под­разделении единой автоматизированной системы приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений ввод ин­формации может осуществляться с АРМ инспектора (пас­портиста) на этапе приема от кандидата в водители уста­новленных документов.


проводится на закрытой от движения площад­ке или автодроме (далее — площадка) по ком­плексам испытательных упражнений для кон­кретной категории ТС (приложение к Методи­ке проведения первого этапа практического экзамена).

1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:

1.4.1. Для кандидатов в водители ТС кате­гории "А" 3 упражнения:

упражнение № 1 — «"габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»;

упражнение № 2 — «"змейка", "колейная доска", управление на малой скорости»;

упражнение № 3 — "габаритная восьмерка";

Примечание. При приеме экзамена на мо­тоцикле с боковым прицепом выполняется од­но испытательное упражнение, включающее следующие элементы:

"змейка" (шаг: 5 м, ширина коридора: 5 м);

"габаритная восьмерка" (наружный диаметр


кольца: 8 м, расстояние между центрами ко-лец: 6.5 м);

"разгон-торможение".

1.4.2. Для кандидатов в водители ТС кате-­
горий "В". "С" и "D" 3 упражнения:

а) вариант 1:

упражнение № 4 — "остановка и трогание на подъеме";

упражнение № 5 — "параллельная парков­ка задним ходом";

упражнение № 6 —"змейка";

б) вариант 2:

упражнение № 4 — "остановка и трогание на подъеме";

упражнение № 5 — "параллельная парков­ка задним ходом";

упражнение № 7 — "разворот";

в) вариант 3:

упражнение № 4 — "остановка и трогание на подъеме";

упражнение № 6 — "змейка";

упражнение № 8 — "въезд в бокс".

Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно на­чальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непо­средственно перед началом практического экзамена.

В случае, когда размеры и оборудование площадки позволяют организовать прием эк­замена по всем трем вариантам одновремен­но, рекомендуется давать возможность канди­дату в водители самому определять вариант, по которому будет проводиться экзамен, пу­тем выбора случайным образом одной из трех карточек, на которых указаны номера соответ­ствующих вариантов.

1.4.3. Для кандидатов в водители ТС кате-
гории "Е" ("В+Е", "С+Е", "D+E") 2 упражнения:

упражнение № 9 — "постановка к платфор­ме задним бортом";

упражнение № 10 — "прямолинейное дви­жение задним ходом".

1.5. Для адаптации к экзаменационному ТС (в случае, если подготовка проводилась на другом ТС) кандидату в водители предос­тавляется право осуществить пробную по­ездку в пределах площадки продолжитель­ностью не более 2 мин. При этом в экзамена­ционном ТС должен присутствовать его вла­делец (за исключением ТС категории "А"). Ошибки, допущенные в ходе пробной поезд­ки, не протоколируются и не влияют на ре­зультат экзамена.

После выполнения пробной поездки канди­дат в водители может заявить о своей него­товности и отказаться от сдачи экзамена.

Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в во­дители с формой, методом, порядком проведе­ния экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательно­сти упражнения, предусмотренные комплек­сом для конкретной категории ТС.

3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

3.3. При проведении экзамена экзаменатор


контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды канди­дату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзамена­ционном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом. Эк­заменатор обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.

Команды кандидату в водители должны по­даваться четко и своевременно. При отсутст­вии возможности подачи команд голосом (на­хождение экзаменатора вне зоны старта) эк­заменатор может использовать систему ус­ловных жестов, значения которых предвари­тельно доводятся до сведения кандидата в водители.

3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а за­тем — кандидатом в водители.

Система оценки

4.1. Итоговая оценка выставляется на осно­вании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.

4.2. Правильность выполнения задания ка­ждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка "ВЫПОЛНИЛ", отрица­тельная - "НЕ ВЫПОЛНИЛ".

Для каждого упражнения определен пере­чень типичных ошибок, которые делятся на гру­бые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошиб­ки кандидату в водители начисляются штраф­ные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

Контрольные таблицы, включающие переч­ни типичных ошибок и шкалы штрафных бал­лов за допущенные ошибки, приведены в при­ложении к Методике проведения первого эта­па практического экзамена.

Оценка "ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упраж­нения не допустил ошибок или сумма штраф­ных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.

Оценка "НЕ ВЫПОЛНИЛ" выставляется, ко­гда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

4.3. Итоговая оценка "СДАЛ" за первый этап практического экзамена выставляется, если кандидат в водители получил оценку "ВЫПОЛ­НИЛ" за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

4.4. Итоговая оценка "НЕ СДАЛ" выставля­ется, если кандидат в водители отказался от выполнения упражнения или получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом.

4.5. В случае, если кандидат в водители по­лучил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за одно упраж­нение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возмож­ность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.

При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап прак­тического экзамена кандидату в водители вы­ставляется итоговая оценка "СДАЛ", при отри­цательном — "НЕ СДАЛ".


Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в во-
дители с формой и методом проведения экза­-
мена, системой оценки, порядком и последова­-
тельностью выполнения заданий на маршруте.

Экзаменатор указывает в экзаменационном листе номер маршрута.

3.2. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в экзаме­национном ТС, осуществляет подготовку к дви­жению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора.

3.3. При движении по маршруту экзамена­тор подает команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаме­национного ТС (при отсутствии владельца ТС), контролирует правильность выполнения зада­ний, классифицирует и фиксирует в экзамена­ционном листе допущенные ошибки, суммиру­ет количество набранных кандидатом в води­тели штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Команды кандидату в водители должны по­даваться экзаменатором четко и своевремен­но. Необходимо предлагать кандидату в води­тели самому определить оптимальные место и время для выполнения заданий экзаменатора. Например, команды развернуться или остано­виться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для оста­новки и остановитесь" или "Выберите место для разворота и развернитесь".

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.

При возникновении угрозы безопасности дви­жения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия владелец ТС или экзаменатор (при отсутствии владельца ТС) обязан незамедлительно вмешаться в про­цесс управления экзаменационным ТС.

3.4. Экзаменационный лист с результатами
экзамена подписывается экзаменатором, а за­
тем — кандидатом в водители.

Система оценки

4.1. Второй этап практического экзамена оценивается по системе: положительная оцен­ка "СДАЛ", отрицательная — "НЕ СДАЛ".

4.2. Для оценки экзамена определен пере­чень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие.

В соответствии с этой классификацией за со­вершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

4.3. Оценка "СДАЛ" выставляется, когда
кандидат в водители во время экзамена не до­
пустил ошибок или сумма штрафных баллов за
допущенные ошибки составила менее 5.

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошиб­ки составляет 5 и более.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ КАТЕГОРИЯ ТС ____         к Общим Приложение положениям
Фамилия____________________________ Отчество __________________________ Имя______ Дата рождения _  
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН  
Дата . Билет №_______ Номера вопросов Подпись кандидата в водители
Номера ответов                                          
Отметки экзаменатора                                          
Итоговая оценка подпись, фамилия экзаменатора  
Дата____________ Билет №________ Номера вопросов Подпись кандидата в водители
Номера ответов                                          
Отметки экзаменатора                                          
Итоговая оценка подпись, фамилия экзаменатора  
Дата___________ Билет №_______ Номера вопросов Подпись кандидата в водители
Номера ответов                                          
Отметки экзаменатора                                          
Итоговая оценка подпись, фамилия экзаменатора  
ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
Дата Номера упражнений Итоговая оценка Подпись, фамилия экзаменатора Подпись кандидата в водители
               
Штрафные баллы        
Дата Номера упражнений Итоговая оценка Подпись, фамилия экзаменатора Подпись кандидата в водители
               
Штрафные баллы        
Дата Номера упражнений Итоговая оценка Подпись, фамилия экзаменатора Подпись кандидата в водители
               
I Штрафные баллы        
Дата Номера упражнений Итоговая оценка Подпись, фамилия экзаменатора Подпись кандидата в водители
               
11 Штрафные баллы        
 

 

 

 

 

 

 

  Оборотная сторона
  экзаменационного листа
ВТОРОЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
  Шкала штрафных балловза Отметки экзаменатора
Дата Дата Дата______ Маршрут
Маршрут Маршрут
Типичные ошибки ошибку
А. Грубые        
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество      
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим        
преимущество      
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных        
случаев) или на трамвайные пути встречного направления      
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика      
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и        
предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1,1.3      
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при нали-        
чии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регули-        
ровщика)      
1.7. Нарушил правила выполнения обгона      
1.8. Нарушил правила выполнения поворота      
1.9. Нарушил правила выполнения разворота      
1.10. Нарушил правила движения задним ходом      
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов      
1.12. Превысил установленную скорость движения      
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до        
остановки ТС при возникновении опасности для движения      
1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвав-        
шее необходимость вмешательства в процесс управления экза-        
менационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП      
Б. Средние        
2.1. Нарушил правила остановки      
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед нача-        
лом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или ос-        
тановкой      
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных зна-        
ков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1,1.3,1.12)      
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную свето-        
вую сигнализацию или знак аварийной остановки      
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав        
помеху движению ТС в поперечном направлении      
В. Мелкие        
3.1. Не пристегнул ремень безопасности      
3.2. Несвоевременно подал сигнал поворота      
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части      
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеоро-      
логических условий        
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью      
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвра-      
щения ДТП        
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми прибо-      
рами и звуковым сигналом        
3.8. Допустил иные нарушения ПДД      
3.9. Неправильно оценивал дорожную обстановку      
3.10. Не. пользовался зеркалами заднего вида      
3.11. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обес-      
печивал плавность движения        
3.12. Допустил полную или частичную блокировку колес транс-      
портного средства при торможении        
Итого штрафных баллов        
Итоговая оценка        
Подпись, фамилия экзаменатора        
Подпись кандидата в водители        

Приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена

Условные обозначения



 


 


1. Упражнение № 1 «"Габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»

1.1. Содержание.

Движение в "габаритном коридоре", подача рукой сигнала левого по­ворота (разворота), движение по траектории "габаритный полукруг", пе­реключение передач при движении по прямой с низшей на высшую и с высшей на низшую, подача рукой сигнала торможения, остановка перед линией "СТОП" (рис. 1).

1.2. Задание кандидату в водители.

1.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен: занять место на мотоцикле в предстартовой зоне; подготовиться к движению; запустить двигатель;

Рис. 1. Упражнение № 1 «"Габаритный коридор", "габаритный по­лукруг", разгон-торможение»

Контрольная таблица № 1

 

 



Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.063 с.)