НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ



ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Квалификационные экзамены (далее — экзамены) проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители* водительских удостоверений в порядке, преду­смотренном Правилами сдачи квалификацион­ных экзаменов и выдачи водительских удосто­верений, утвержденными постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 15 декаб­ря 1999 г. № 1396 (далее — Правила),

1.2. Экзамены в общем виде состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап — на за­крытой от движения площадке или автодроме, второй этап — на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).

1.3. Каждая из частей экзамена оценивает­ся независимо друг от друга по следующей си­стеме: положительная оценка — "СДАЛ", от­рицательная — "НЕ СДАЛ".

Положительная оценка, полученная на пер­вом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия по­ложительной оценки, полученной на теорети­ческом экзамене.

В случае, если кандидат в водители полу­чил отрицательную оценку за какую-либо из


частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положи­тельной оценки не требуется.

1.4. Оценки, полученные кандидатом в во­дители, заносятся в экзаменационный лист (приложение к Общим положениям) и прото­кол экзамена (приложение № 3 к Инструкции о порядке организации работы по приему квали­фикационных экзаменов и выдачи водитель­ских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782).

1.5. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на пра­во управления которой будет выдаваться во­дительское удостоверение:

"А" — на двухколесных мотоциклах без бо­кового прицепа;

"В" — на автомобилях, разрешенная макси­мальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиде­нья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам разви­вать скорость по крайней мере 100 км/ч;

"С" — на грузовых автомобилях с разре­шенной максимальной массой свыше 7000 кг;


"D" — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 м;

"Е" — на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:

"В" — с прицепом, разрешенная максималь­ная масса которого по крайней мере 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг;

"С" — с полуприцепом или прицепом, имею­щим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м;

"D" — на сочлененном автобусе.

Примечание. В исключительных случаях (прием экзаменов у отдельных категорий граждан, прием экзаменов в сельской мест­ности) по решению главного государствен­ного инспектора безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации допускается использование иных транс­портных средств (мотоциклов с боковым прицепом, автобусов вместимостью не ме­нее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 м, грузовых автомобилей, относящихся к кате­гории "С", с разрешенной максимальной мас­сой менее 7000 кг).


II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА


Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможно­сти допуска кандидатов в водители к практиче­скому экзамену либо в случаях, предусмотрен­ных Правилами, вынесения решения о возмож­ности выдачи водительского удостоверения.

1.2. При проведении теоретического экзаме­на проверяется знание кандидатом в водители:

Правил дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД) и Основных поло­жений по допуску транспортных средств к экс­плуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движе­ния (далее — Основные положения по допуску ТС к эксплуатации);

основ безопасного управления транспорт­ным средством (далее — ТС);

законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности

_________________________________

* Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие полу­чить право на управление другой категорией транспорт­ных средств, а также другие лица, которым действующи­ми нормативными документами предусмотрено сдавать квалификационные экзамены.


дорожного движения, а также уголовной, ад­министративной и иной ответственности води­телей ТС;

технических аспектов безопасного управле­ния ТС;

факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее — ДТП).

1.3. Экзамен проводится по вопросам, вклю­ченным в экзаменационные билеты (далее — билеты), утвержденные Главным управлением ГИБДД МВД России. Билеты сгруппированы в комплекты для соответствующих категорий ТС:

комплект 1 ("А" и "В") — для кандидатов в водители ТС категорий "А", "В";

комплект 2 ("С" и "D") — для кандидатов в водители ТС категорий "С", "D", "трамвай" и "троллейбус"**.

_______________________________

** Кандидаты в водители, прошедшие подготовку по программе подготовки водителей ТС категорий "В-С", сда­ют теоретический экзамен по 2-му комплекту билетов.


1.4. Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько отве­тов, один из которых правильный.

Организация проведения экзамена

2.1. Форма проведения экзамена — индиви­дуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в води­тели одновременно.

2.2. Теоретический экзамен проводится од­ним из методов:

методом письменного опроса по билетам;

методом программированного контроля знаний.

Метод проведения экзамена выбирается с учетом обеспеченности экзаменационного под­разделения техническими средствами приема экзаменов.

Примечание. По мотивированной просьбе кандидата в водители по решению начальника экзаменационного подразделения метод про­ведения экзамена может быть изменен.

2.3. Для ответа на билет кандидату в води­
тели предоставляется 20 минут. По истечении
указанного времени экзамен прекращается.


2.4. Хронометраж времени ведется экзаме­натором с момента подачи команды, разреша­ющей кандидатам в водители приступить к ра­боте с билетом.

2.5. Последовательность ответов на вопро­сы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

2.6. Экзамен проводится в помещении (эк­заменационном классе), оборудованном рабо-чими местами для кандидатов в водители и эк­заменатора.

Планировка и оборудование экзаменацион­ного класса должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный контроль за дейст-­виями кандидатов в водители.

Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в во­дители с формой, методами и порядком прове­дения экзамена, порядком работы с билетом в зависимости от метода приема экзамена, разъясняет систему оценки.

3.2. Независимо от метода проведения эк­замена экзаменационный билет формируется следующим образом.

Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоя-­щих из 5 вопросов каждый (первая группа со­держит все вопросы №№ 1-5 экзаменационных билетов, утвержденных ГУГИБДД МВД России; вторая — №№ 6-10; третья — №№ 11 -15 и чет­вертая — №№ 16-20). Билет состоит из четы­рех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствую­щей группы.

Перестановка вопросов между тематиче­скими блоками не допускается.

3.3. При проведении экзамена методом
письменного опроса по билетам экзаменатор
предлагает кандидату в водители выбрать би­
лет. Если экзаменационному билету присвоен
номер, он указывается экзаменатором в соот­
ветствующей графе экзаменационного листа.

На каждый вопрос билета кандидат в води­тели из числа предложенных ответов выбира­ет один. Номер выбранного ответа на каждый вопрос кандидат в водители заносит в графу


с номером соответствующего вопроса экзаме­национного листа чернильной или шариковой ручкой. После ответа на все вопросы билета или истечения установленного времени экза­менационный лист подписывается кандида­том в водители и вместе с билетом сдается экзаменатору.

Экзаменатор проверяет правильность отве­тов на вопросы билета.

Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным.

При наличии неправильных ответов их но­мера отмечаются экзаменатором в экзамена­ционном листе и указываются номера правиль­ных ответов в строке "Отметки экзаменатора".

3.4. При проведении экзамена методом про­граммированного контроля знаний экзаменатор предлагает кандидату в водители занять указан­ное автоматизированное рабочее место (АРМ).

К автоматизированному комплексу, исполь­зуемому для приема теоретического экзамена, предъявляются следующие требования.

Комплекс должен состоять из центрального пульта (ЦП) экзаменатора, к которому подклю­чены АРМ кандидатов в водители. Каждое АРМ должно быть оснащено клавиатурой и монитором.

Перед началом экзамена на мониторе ото­бражается номер АРМ, категории транспорт­ных средств, на получение права на управле­ние которыми сдается экзамен, а также фами­лия, имя, отчество кандидата в водители, на­ходящегося за данным АРМ. Ввод указанной информации должен осуществляться с ЦП эк­заменатора*.

Экзаменационный билет формируется и вы­водится на экран монитора только после на­жатия кандидатом в водители соответствую­щей клавиши на клавиатуре АРМ.

В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.

Графическое изображение вопросов на эк­ране монитора должно быть идентично изо­бражению соответствующих вопросов экзаме­национных билетов, утвержденных ГУГИБДД МВД России.


Кандидат в водители должен иметь воз­можность самостоятельного выбора последо­вательности ответов на вопросы билета.

Для исключения в ходе экзамена конфликт­ных ситуаций, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продубли­ровать выбранный им ответ (например, повтор­ным нажатием соответствующей клавиши).

Информация о правильности ответов на во­просы билета должна отображаться на экране монитора АРМ кандидата в водители только по окончании ответа на все вопросы билета либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзамена­ционный лист с номерами выбранных и пра­вильных ответов, а также затраченное на эк­замен время.

На АРМ кандидата в водители должна быть предусмотрена возможность по окончании эк­замена вывести на экран представленные ему вопросы, а также выбранные ответы.

Результат экзамена с АРМ кандидата в во­дители должен передаваться на ЦП экзамена­тора для распечатки протокола экзамена и эк­заменационного листа (в соответствии с уста­новленной формой).

ЦП экзаменатора должен иметь возмож­ность стыковки с базами данных, используе­мыми в подразделениях ГИБДД МВД России.

В случае выявления неисправности автома­тизированного комплекса в ходе экзамена оценка, выставленная кандидату в водители, аннулируется, и экзамен проводится вновь.

3.5. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

Система оценки

4.1. Оценка "СДАЛ" выставляется, когда
кандидат в водители в отведенное время от­-
ветил правильно не менее чем на 18 вопросов.
В противном случае кандидату в водители вы­-
ставляется оценка "НЕ СДАЛ".

4.2. Если при ответе на вопросы билета кан-­
дидат в водители пользовался какой-либо ли­
тературой или переговаривался с другими ли­
цами, экзамен прекращается и кандидату в во­
дители выставляется оценка "НЕ СДАЛ".




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.015 с.)