Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Методика проведения практического↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭКЗАМЕНА В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Этап экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап практического экзамена) является завершающим и позволяет оценить способность кандидата в водители применять теоретические знания и практические навыки и умения в реальных условиях движения, а значит, определить его готовность к самостоятельному управлению транспортным средством. Поэтому именно после второго этапа практического экзамена принимается решение о возможности выдачи кандидату в водители водительского удостоверения. При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования большинства разделов Правил дорожного движения. Количество испытательных маршрутов, по которым проводится экзамен в данном подразделении, должно быть не менее двух. Это позволяет в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, например, дорожных заторов, не прерывать экзамен, изменив по решению экзаменатора маршрут движения. Важное изменение касается организации приема второго этапа практического экзамена. Желательно, чтобы на месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления экзаменационного транспортного средства, находился его владелец (например, инструктор или представитель автошколы), а не экзаменатор. Это позволяет однозначно решить вопрос о возмещении возможного вреда, причиненного источником повышенной опасности (в данном случае — транспортным средством) в ходе экзамена, так как в соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации указанный вред возмещает именно владелец указанного источника. При этом, однако, рекомендуется, чтобы транспортное средство было оборудовано устройством световой или звуковой сигнализации воздействия на дублирующие органы управления, поскольку при нахождении экзаменатора, например, на заднем сидении легкового автомобиля достаточно трудно проконтролировать возможные манипуляции инструктора, который, как правило, является заинтересованным в результатах экзамена лицом. В соответствии с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, на практическом экзамене у кандидата в водители проверяется, в том числе, его умение производить торможение и остановку при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, что выте- кает также из содержания пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. Поскольку из первого этапа практического экзамена исключено соответствующее упражнение ("разгон-торможение"), то отныне маршрут должен содержать участок, на котором указанные действия можно выполнить, не вызывая этим опасности для других участников дорожного движения. При этом экстренное торможение, учитывая потенциальную опасность данного действия в условиях реального дорожного движения, проверяется только в случае возникновения необходимости в нем (внезапное возникновение опасности для движения). Продолжительность поездки одного кандидата в водители по испытательному маршруту, позволяющая с достаточной степенью достоверности определить качество подготовки кандидата, составляет по-прежнему 20 минут. Целесообразность установления данного временного параметра подтверждается, в том числе, рекомендациями международных актов, регламентирующих данный аспект деятельности, а также зарубежной практикой приема экзаменов. Однако продолжительность поездки может быть сокращена в двух случаях: после того, как сумма набранных кандидатом в водители штрафных баллов превысит допустимое их количество, и при условии досрочного выполнения всех предусмотренных Методикой заданий экзаменатора. Уделено должное внимание регламентации процедуры общения экзаменатора с кандидатом в водители. В Методике отражено, что подаваемые экзаменатором команды должны быть четкими и не допускать неоднозначного их толкования кандидатом в водители. Кроме того, рекомендуется давать кандидату возможность самому определить оптимальные место и время для выполнения команды экзаменатора, исходя из текущей дорожной обстановки. Так, например, команда к развороту должна подаваться следующим образом: "Выберите место для разворота и развернитесь". Система оценки второго этапа практического экзамена осталась прежней, однако, подверглась незначительной корректировке контрольная таблица. В частности, возможная ошибка кандидата в водители, связанная с выездом на перекресток при образовавшемся заторе, перенесена из категории "грубые" в "средние", так как не представляет непосредственной опасности возникновения ДТП. Помимо этого, скорректированы формулировки некоторых ошибочных действий кандидата в водители, а также перечень соответствующих пунктов Правил дорожного движения. Необходимо обратить внимание на наличие ссылок на пункты Правил дорожного движения Российской Федерации, которые даются в соответствующем столбце контрольной таблицы. Сделано этого для того, чтобы под некоторыми достаточно общими формулировками возможных типичных ошибок понимались вполне конкретные действия кандидата в водители. Так, например, формулировка "нарушил правила выполнения поворота" означает нарушение лишь только тех составляющих этого маневра, требования соблюдения которых содержатся в пунктах 8.5—8.7 ПДД (например, необходимость занять соответствующее крайнее положение на проезжей части). В то же время типичные ошибки, могущие возникнуть при выполнении других составляющих этого маневра (например, несвоевременность подачи сигнала световым указателем поворота), предусмотрены иными графами контрольной таблицы со ссылками на соответствующие пункты Правил дорожного движения. Реализация основных целей новой Методики — приближения предъявляемых квалификационных требований к реально необходимым в процессе современного дорожного движения и повышения объективности оценки — требует от экзаменаторов детального изучения и выполнения содержащихся в документе положений, а добросовестное исполнение своих должностных обязанностей во многом определит последующее отношение будущих водителей к соблюдению установленных правил поведения в дорожном движении. ГУГИБДД, НИЦ ГИБДД МВД России МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.4. Квалификационные экзамены (далее — экзамены) проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители* водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396 (далее — Правила), 1.5. Экзамены в общем виде состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап — на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап — на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения). 1.6. Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка — "СДАЛ", отрицательная — "НЕ СДАЛ". Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положительной оценки не требуется. 1.6. Оценки, полученные кандидатом в водители, заносятся в экзаменационный лист (приложение к Общим положениям) и протокол экзамена (приложение № 3 к Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782). 1.7. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение: "А" — на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа; "В" — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость по крайней мере 100 км/ч; "С" — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг; "D" — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 м; "Е" — на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории: "В" — с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг; "С" — с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м; "D" — на сочлененном автобусе. Примечание. В исключительных случаях (прием экзаменов у отдельных категорий граждан, прием экзаменов в сельской местности) по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации допускается использование иных транспортных средств (мотоциклов с боковым прицепом, автобусов вместимостью не менее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 м, грузовых автомобилей, относящихся к категории "С", с разрешенной максимальной массой менее 7000 кг).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.01 с.) |