III. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА НА ЗАКРЫТОЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ ПЛОЩАДКЕ ИЛИ АВТОДРОМЕ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА НА ЗАКРЫТОЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ ПЛОЩАДКЕ ИЛИ АВТОДРОМЕ



(ПЕРВЫЙ ЭТАП)


Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения воз­можности допуска к экзамену в условиях ре­ального дорожного движения либо в случаях,

предусмотренных Правилами, вынесения ре­шения о возможности выдачи водительского удостоверения.

1.2. При проведении первого этапа практи­ческого экзамена у кандидата в водители про­веряются соответствующие действия, умение и навыки:

пользования органами управления ТС, зер­калами заднего вида;

трогания с места;

маневрирования в ограниченном простран­стве передним и задним ходом;

построения оптимальной траектории маневра;

оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;


переключения передач;

остановки в обозначенном месте;

постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

въезда в бокс задним ходом;

разворота на 180° передним и задним ходом в ограниченном пространстве;

управления одной рукой мотоциклом;

движения мотоцикла по колейной доске;

управления мотоциклом на малой скорости;

движения автопоезда по прямой задним ходом;

постановки автопоезда задним бортом к платформе.

1.3. Первый этап практического экзамена

* В случае функционирования в экзаменационном под­разделении единой автоматизированной системы приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений ввод ин­формации может осуществляться с АРМ инспектора (пас­портиста) на этапе приема от кандидата в водители уста­новленных документов.


проводится на закрытой от движения площад­ке или автодроме (далее — площадка) по ком­плексам испытательных упражнений для кон­кретной категории ТС (приложение к Методи­ке проведения первого этапа практического экзамена).

1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:

1.4.1. Для кандидатов в водители ТС кате­гории "А" 3 упражнения:

упражнение № 1 — «"габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»;

упражнение № 2 — «"змейка", "колейная доска", управление на малой скорости»;

упражнение № 3 — "габаритная восьмерка";

Примечание. При приеме экзамена на мо­тоцикле с боковым прицепом выполняется од­но испытательное упражнение, включающее следующие элементы:

"змейка" (шаг: 5 м, ширина коридора: 5 м);

"габаритная восьмерка" (наружный диаметр


кольца: 8 м, расстояние между центрами ко-лец: 6.5 м);

"разгон-торможение".

1.4.2. Для кандидатов в водители ТС кате-­
горий "В". "С" и "D" 3 упражнения:

а) вариант 1:

упражнение № 4 — "остановка и трогание на подъеме";

упражнение № 5 — "параллельная парков­ка задним ходом";

упражнение № 6 —"змейка";

б) вариант 2:

упражнение № 4 — "остановка и трогание на подъеме";

упражнение № 5 — "параллельная парков­ка задним ходом";

упражнение № 7 — "разворот";

в) вариант 3:

упражнение № 4 — "остановка и трогание на подъеме";

упражнение № 6 — "змейка";

упражнение № 8 — "въезд в бокс".

Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно на­чальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непо­средственно перед началом практического экзамена.

В случае, когда размеры и оборудование площадки позволяют организовать прием эк­замена по всем трем вариантам одновремен­но, рекомендуется давать возможность канди­дату в водители самому определять вариант, по которому будет проводиться экзамен, пу­тем выбора случайным образом одной из трех карточек, на которых указаны номера соответ­ствующих вариантов.

1.4.3. Для кандидатов в водители ТС кате-
гории "Е" ("В+Е", "С+Е", "D+E") 2 упражнения:

упражнение № 9 — "постановка к платфор­ме задним бортом";

упражнение № 10 — "прямолинейное дви­жение задним ходом".

1.5. Для адаптации к экзаменационному ТС (в случае, если подготовка проводилась на другом ТС) кандидату в водители предос­тавляется право осуществить пробную по­ездку в пределах площадки продолжитель­ностью не более 2 мин. При этом в экзамена­ционном ТС должен присутствовать его вла­делец (за исключением ТС категории "А"). Ошибки, допущенные в ходе пробной поезд­ки, не протоколируются и не влияют на ре­зультат экзамена.

После выполнения пробной поездки канди­дат в водители может заявить о своей него­товности и отказаться от сдачи экзамена.

Организация проведения экзамена

2.1. Форма проведения экзамена — индиви­дуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в во­дители одновременно.

2.2. Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

а) один кандидат в водители выполняет в
определенной последовательности все уп-­
ражнения, предусмотренные комплексом. В
этом случае кандидат в водители, не останав-­
ливая двигатель и не покидая ТС, информиру-­
ет экзаменатора об окончании выполнения
одного упражнения и о готовности к выполне­-
нию следующего;

б) несколько кандидатов в водители по-­
очередно выполняют одно упражнение, пре-
дусмотренное комплексом, и затем приступа-


ют к выполнению следующего упражнения.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического ос­нащения экзаменационного подразделения, обустроенности и размеров площадки, количе­ства экзаменаторов, экзаменуемых и исполь­зуемых экзаменационных ТС,

2.3. Последовательность выполнения уп­-
ражнений, предусмотренных комплексом для
конкретной категории ТС, определяется экза­-
менатором.

2.4. Упражнения №№ 1 -4 выполняются толь­
ко на ТС с механической трансмиссией.

Примечание. При проведении экзамена на по­лучение права на управление ТС категории "D" допускается выполнение упражнения № 4 на ТС с автоматической трансмиссией.

2.5. ТС должно соответствовать требовани-­
ям ПДД и Основных положений по допуску ТС
к эксплуатации.

Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.

Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель — прогрет и остановлен, ры­чаг коробки переключения передач — в нейт­ральном положении, стояночный тормоз — включен.

2.6. Экзамен проводится на площадке, удо­-
влетворяющей следующим требованиям:

площадка должна быть обустроена в соот­ветствии со схемами упражнений (приложе­ние к Методике проведения первого этапа практического экзамена);

для упражнения № 4 "Остановка и трогание на подъеме" использование колейной эстака­ды не допускается; наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8-16% включительно;

покрытие площадки должно быть ровным и однородным;

коэффициент сцепления колеса с покрыти­ем площадки (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4;

в случае проведения экзамена в темное время суток освещенность площадки должна быть не менее 20 лк.

2.7. Не допускается проведение экзамена:
в случае, если ТС не отвечает требованиям,

изложенным в пункте 2.5 настоящей Методики; в случае, если площадка не отвечает требо­ваниям, изложенным в пункте 2.6 настоящей Методики.

2.8. Контроль при выполнении упражнений
осуществляется экзаменатором визуально или
с помощью технических средств.

Для оказания помощи при проведении экза­мена могут привлекаться представители обра­зовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и дру­гих организаций (далее — помощник).

Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в во­дители с формой, методом, порядком проведе­ния экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательно­сти упражнения, предусмотренные комплек­сом для конкретной категории ТС.

3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

3.3. При проведении экзамена экзаменатор


контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды канди­дату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзамена­ционном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом. Эк­заменатор обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.

Команды кандидату в водители должны по­даваться четко и своевременно. При отсутст­вии возможности подачи команд голосом (на­хождение экзаменатора вне зоны старта) эк­заменатор может использовать систему ус­ловных жестов, значения которых предвари­тельно доводятся до сведения кандидата в водители.

3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а за­тем — кандидатом в водители.

Система оценки

4.1. Итоговая оценка выставляется на осно­вании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.

4.2. Правильность выполнения задания ка­ждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка "ВЫПОЛНИЛ", отрица­тельная - "НЕ ВЫПОЛНИЛ".

Для каждого упражнения определен пере­чень типичных ошибок, которые делятся на гру­бые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошиб­ки кандидату в водители начисляются штраф­ные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

Контрольные таблицы, включающие переч­ни типичных ошибок и шкалы штрафных бал­лов за допущенные ошибки, приведены в при­ложении к Методике проведения первого эта­па практического экзамена.

Оценка "ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упраж­нения не допустил ошибок или сумма штраф­ных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.

Оценка "НЕ ВЫПОЛНИЛ" выставляется, ко­гда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

4.3. Итоговая оценка "СДАЛ" за первый этап практического экзамена выставляется, если кандидат в водители получил оценку "ВЫПОЛ­НИЛ" за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

4.4. Итоговая оценка "НЕ СДАЛ" выставля­ется, если кандидат в водители отказался от выполнения упражнения или получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом.

4.5. В случае, если кандидат в водители по­лучил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за одно упраж­нение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возмож­ность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.

При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап прак­тического экзамена кандидату в водители вы­ставляется итоговая оценка "СДАЛ", при отри­цательном — "НЕ СДАЛ".



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.007 с.)