ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА



Условные обозначения



 


 


1. Упражнение № 1 «"Габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»

1.1. Содержание.

Движение в "габаритном коридоре", подача рукой сигнала левого по­ворота (разворота), движение по траектории "габаритный полукруг", пе­реключение передач при движении по прямой с низшей на высшую и с высшей на низшую, подача рукой сигнала торможения, остановка перед линией "СТОП" (рис. 1).

1.2. Задание кандидату в водители.

1.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен: занять место на мотоцикле в предстартовой зоне; подготовиться к движению; запустить двигатель;

Рис. 1. Упражнение № 1 «"Габаритный коридор", "габаритный по­лукруг", разгон-торможение»

Контрольная таблица № 1

 

 

Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые
отклонился от заданной траектории движения — сбил элементы разметочного оборудования или пе-
ресек линию горизонтальной разметки площадки —
коснулся ногой поверхности площадки при выполне-  
нии упражнения — не подал рукой сигнал левого поворота (разворота) —
остановился на расстоянии более 0,4 м перед лини­ей "СТОП" или пересек ее —  
Б. Средние  
при трогании с места в стартовых воротах двига-  
тель заглох —
подал рукой сигнал левого поворота (разворота) по­сле проезда середины "габаритного коридора" —  
не переключил передачу с низшей на высшую или с  
высшей на низшую —
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе —  
В. Мелкие  
не подал рукой сигнал торможения — произвел резкое торможение (допустил блокировку колеса) перед линией "СТОП" —
не включил ближний свет фары —  

занять исходную позицию перед линией "СТАРТ"; включить ближний свет фары.

1.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
трогание с места в стартовых воротах;

движение в "габаритном коридоре", заблаговременную (до проезда се­редины коридора) подачу рукой сигнала левого поворота (разворота);

движение по траектории "габаритный полукруг";

движение по прямой, переключение передач с низшей на высшую и с высшей на низшую;

подачу рукой сигнала торможения, плавное торможение, остановку на расстоянии не более 0,4 м перед линией "СТОП".

1.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:
включить нейтральную передачу;

выключить свет фары;

заглушить двигатель;

спешиться с мотоцикла;

установить мотоцикл в предстартовую зону.

1.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с исполь­зованием контрольной таблицы № 1 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны стар­та, разгона, торможения, остановки, а его помощник — зону "габаритно­го коридора" и "габаритного полукруга".

2. Упражнение № 2 «"Змейка", "колейная доска", движение с малой скоростью»

2.1. Содержание.

Движение по траектории "змейка", движение по "колейной доске", движение на малой скорости (рис. 2).

2.2. Задание кандидату в водители.

Рис. 2. Упражнение № 2 «"Змейка", "колейная доска", движение с малой скоростью»

2.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен: занять место на мотоцикле в предстартовой зоне; подготовиться к движению; запустить двигатель;




занять исходную позицию перед линией "СТАРТ"; включить ближний свет фары.

2.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
трогание с места в стартовых воротах;

движение по траектории "змейка", объезжая первый конус справа; движение по "колейной доске";

движение в "габаритном коридоре" с малой скоростью за время не менее 5 с; остановку перед линией "СТОП".

2.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:
включить нейтральную передачу;

выключить свет фары;

заглушить двигатель;

спешиться с мотоцикла;

установить мотоцикл в предстартовую зону.

2.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с исполь­зованием контрольной таблицы № 2 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны стар­та, "габаритного коридора" для движения с малой скоростью, остановки, хронометрирует время движения в "габаритном коридоре", а его помощ­ник — зону "габаритной змейки", "колейной доски", подает сигнал к нача­лу хронометража времени.

Контрольная таблица № 2

 

Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
отклонился от заданной траектории движения — сбил элементы разметочного оборудования или пе-
ресек линию горизонтальной разметки площадки —
коснулся ногой поверхности площадки при выполне-  
нии упражнения — пересек линию "СТОП" —
Б. Средние  
при трогании с места в стартовых воротах двига-  
тель заглох —
не выполнил временной норматив при движении в  
"габаритном коридоре" с малой скоростью —
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе —  
В. Мелкие  
не включил ближний свет фары —

3. Упражнение № 3 "Габаритная восьмерка"

3.1. Содержание.

Движение по траектории "габаритная восьмерка" (рис. 3).

3.2. Задание кандидату в водители.

3.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;

подготовиться к движению;

запустить двигатель;

занять исходную позицию перед линией "СТАРТ";

Рис. 3. Упражнение № 3 "Габаритная восьмерка"

включить ближний свет фар.


3.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
трогание с места в стартовых воротах;

движение по траектории "габаритная восьмерка"; остановку перед линией "СТОП".

3.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:
включить нейтральную передачу;

выключить свет фары;

заглушить двигатель;

спешиться с мотоцикла;

установить мотоцикл в предстартовую зону.

3.3. Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с исполь­зованием контрольной таблицы № 3 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны ос­тановки, "габаритной восьмерки", а его помощник — зону старта.

Контрольная таблица № 3

 

Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые    
отклонился от заданной траектории движения — сбил элементы разметочного оборудования или пе­ресек линию горизонтальной разметки площадки — коснулся ногой поверхности площадки при выполне­нии упражнения — пересек линию "СТОП" —    
Б. Средние  
при трогании с места в стартовых воротах двига­тель заглох — не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе —
В. Мелкие  
не включил ближний свет фары —

4. Упражнение № 4 "Остановка и трогание на подъеме"

4.1. Содержание.

Движение по наклонному участку, остановка на наклонном участке пе­ред линией "СТОП-1", трогание с места на наклонном участке, остановка перед линией "СТОП" (рис. 4).

4.2. Задание кандидату в водители.

4.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен: занять место в ТС; подготовиться к движению; запустить двигатель.

Рис. 4. Упражнение № 4 "Остановка и трогание на подъеме"

4.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

трогание с места в стартовых воротах;

движение по наклонному участку;

остановку перед линией "СТОП-1" (вешкой) таким образом, чтобы все колеса ТС находились на наклонном участке;

фиксацию ТС в неподвижном состоянии (стояночным или рабочим тормозом);

трогание с места на наклонном участке, не допуская отката ТС1 назад на величину, превышающую контрольный интервал L2;

___________________________________________________

1 Превышение допустимой величины отката фиксируется следующим образом:
после остановки ТС у линии "СТОП-1" на расстоянии L от заднего бампера (борта)
устанавливается контрольная стойка. Если при трогании ТС на наклонном участке
величина отката превысит допустимую, стойка будет сбита.

2 Величина контрольного интервала L (в метрах) определяется по формуле:
L=0,0125a+0,1, где а— величина продольного уклона (в процентах).


остановку перед линией "СТОП".

4.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

включить нейтральную передачу;

включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

4.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с исполь­зованием контрольной таблицы № 4 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны стар­та, остановки перед линией "СТОП-1", фиксирует откат, а его помощник — зону остановки перед линией "СТОП".

Контрольная таблица № 4

 

Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
сбил элементы разметочного оборудования или пе­ресек линию горизонтальной разметки площадки — не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке — допустил откат ТС при трогании на наклонном уча­стке более величины L — пересек линию "СТОП" (по проекции переднего га­барита ТС) —
Б. Средние  
пересек линию "СТОП-1" (по проекции переднего га­барита ТС) при остановке на наклонном участке — при выполнении упражнения двигатель заглох — не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — не включил стояночный тормоз после остановки пе­ред линией "СТОП" —      

5. Упражнение № 5 "Параллельная парковка задним ходом"

5.1. Содержание.

Постановка ТС на стоянку задним ходом параллельно воображаемому краю проезжей части (рис. 5).

5.2. Задание кандидату в водители.

5.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
занять место в ТС;

подготовиться к движению; запустить двигатель.

5.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
трогание с места в стартовых воротах;

въезд в зону стоянки по заданной траектории; остановку в зоне стоянки перед линией "СТОП". Примечание. После остановки ТС должно полностью оказаться в зо­не стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.

5.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:
включить нейтральную передачу;

включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

5.3. Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с исполь­зованием контрольной таблицы № 5 и выставляет оценку за упражнение.


Контрольная таблица № 5

 

Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
сбил элементы разметочного оборудования или пе­ресек линию горизонтальной разметки площадки — не пересек прерывистую линию (по проекции боко­вого габарита ТС) —
Б. Средние  
не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода — не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки —      
В. Мелкие  
при выполнении упражнения двигатель заглох —

6. Упражнение № б "Змейка"

6.1. Содержание.

Проезд по траектории "змейка" (рис. 6).

6.2. Задание кандидату в водители.

6.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
занять место в ТС;

подготовиться к движению; запустить двигатель.

6.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
трогание с места в стартовых воротах;

движение по заданной траектории; остановку перед линией "СТОП".

6.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:
включить нейтральную передачу;

включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

6.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с исполь­зованием контрольной таблицы № 6 и выставляет оценку за упражнение.


Рис. 6. Упражнение № 6 "Змейка" Контрольная таблица № 6

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны "змейки" и остановки, а его помощник — зону старта.


 



Рис. 5. Упражнение № 5 "Параллельная парковка задним ходом"


 

Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
отклонился от заданной траектории движения — сбил элементы разметочного оборудования или пе­ресек линию горизонтальной разметки площадки — пересек линию "СТОП" (по проекции переднего га­барита ТС) —
Б. Средние  
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — не включил стояночный тормоз после остановки пе­ред линией "СТОП" —    
В. Мелкие  
при выполнении упражнения двигатель заглох —

7. Упражнение№ 7 "Разворот"

7.1. Содержание.

Разворот ТС на 180° в ограниченном по ширине пространстве, оста­новка перед линией "СТОП" (рис. 7).

7.2. Задание кандидату в водители.

7.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
занять место в ТС;

подготовиться к движению; запустить двигатель.

7.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
трогание с места в стартовых воротах;

разворот по заданной траектории при одноразовом включении пере­дачи заднего хода; остановку перед линией "СТОП".

7.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:
включить нейтральную передачу;

включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

7.3. Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с исполь­зованием контрольной таблицы № 7 и выставляет оценку за упражнение.

Рис. 7. Упражнение № 7 "Разворот" Контрольная таблица № 7

 

Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
сбил элементы разметочного оборудования или пе­ресек линию горизонтальной разметки площадки — пересек линию "СТОП" (по проекции переднего га­барита ТС) —
Б. Средние  
не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода — не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — не включил стояночный тормоз после остановки пе- ред линией "СТОП" — В. Мелкие при выполнении упражнения двигатель заглох —  

8. Упражнение № 8 "Въезд в бокс"

8.1. Содержание.

Въезд в бокс задним ходом (рис. 8).

8.2. Задание кандидату в водители.

8.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
занять место в ТС;

подготовиться к движению; запустить двигатель.

8.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
трогание с места в стартовых воротах;

въезд в бокс по заданной траектории; остановку перед линией "СТОП".

8.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:
включить нейтральную передачу;

включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

Примечание. Въезд в бокс может осуществляться из исходного поло-


жения, как с правой, так и с левой стороны от бокса по выбору кандида­та в водители.

8.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с исполь­зованием контрольной таблицы № 8 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зону остановки перед линией "СТОП", положение ТС в боксе, а его помощник — зону старта.

Рис. 8. Упражнение № 8 "Въезд в бокс" Контрольная таблица № 8

 

Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
сбил элементы разметочного оборудования или пе­ресек линию горизонтальной разметки площадки — пересек линию "СТОП" (по проекции переднего га­барита ТС) —     5 .
Б. Средние  
не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода — не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — не включил стояночный тормоз после остановки пе­ред линией "СТОП" —          
В. Мелкие  
при выполнении упражнения двигатель заглох —

9. Упражнение № 9 "Постановка к платформе задним бортом"

9.1. Содержание.

Постановка прицепа задним бортом к имитатору погрузочной плат­формы (рис. 9).

9.2. Задание кандидату в водители.

9.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
занять место в ТС;

подготовиться к движению; запустить двигатель.

9.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
трогание с места задним ходом в стартовых воротах;

въезд в "габаритный коридор" задним ходом; подъезд задним бортом к имитатору погрузочной платформы (ряд стоек); остановку на расстоянии не более 5 % длины автопоезда перед ими­татором погрузочной платформы.


Рис. 9. Упражнение № 9. "Постановка к платформе задним бортом"

9.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:
включить нейтральную передачу;


включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

9.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с исполь­зованием контрольной таблицы № 9 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны "га­баритного коридора", остановки перед имитатором погрузочной плат­формы, а его помощник — зону старта.

Контрольная таблица № 9

 

Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
сбил элементы разметочного оборудования или пе­ресек линию горизонтальной разметки площадки — остановился на расстоянии более 1,5 м перед ими­татором погрузочной платформы —
Б. Средние  
не смог въехать в коридор при одноразовом вклю­чении передачи заднего хода — остановился на расстоянии более 5 % длины авто­поезда, но не более 1,5 м перед имитатором погру­зочной платформы — не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — не включил стояночный тормоз после остановки пе­ред линией "СТОП" —  
В. Мелкие  
при выполнении упражнения двигатель заглох —

10. Упражнение № 10 "Прямолинейное движение задним ходом"

10.1. Содержание.

Движение в "габаритном коридоре" задним ходом, остановка перед линией "СТОП" (рис. 10).

10.2. Задание кандидату в водители.

10.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
занять место в ТС;

подготовиться к движению; запустить двигатель.

10.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:


трогание с места задним ходом в стартовых воротах;

движение по прямой в "габаритном коридоре" задним ходом;

остановку перед линией "СТОП".

10.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

включить нейтральную передачу;

включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

10.3. Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с исполь­зованием контрольной таблицы № 10 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны "га­баритного коридора", остановки перед линией "СТОП", а его помощник — зону старта.

Рис. 10. Упражнение № 10 "Прямолинейное движение задним ходом" Контрольная таблица № 10

 

Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
сбил элементы разметочного оборудования или пе­ресек линию горизонтальной разметки площадки — не смог проехать габаритный коридор при однора­зовом включении передачи заднего хода — не пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС) —
Б. Средние  
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — не включил стояночный тормоз после остановки пе­ред линией "СТОП" —    
В. Мелкие  
при выполнении упражнения двигатель заглох —

Приложение к Методике проведения второго этапа практического экзамена

Контрольная таблица

 

Типичные ошибки Соответствующие пункты ПДД Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые    
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество 3.2,8.1,8.3-8.5,8.8,8.9,8.12, 11.7,13.4—13.6,13.8, 13.9,13.11, 13.12,15.1,18.1,18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3,13.1,13.8,14.1-14.3,14.5,14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трам­вайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих зна­ков, дорожной разметки 1.1,1.3 Приложения 1,2
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при за­прещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, приложение 2
1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1-11.5
1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.8,8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4,12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при воз­никновении опасности для движения 10.1
1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходмость вме­шательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения воз­никновения ДТП  
Б. Средние    
2.1. Нарушил правила остановки 12.1,12.2,12.4,12.7,12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестро­ением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1,1.3,1.12) Приложения 1,2
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1,7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении 13.2
В. Мелкие    
3.1. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
3.2. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3,9.4,9.7-9.10
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.5
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.5
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 19.1-19.5,19.8
3.8. Допустил иные нарушения ПДД
3.9. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.10. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.11. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность дви­жения
3.12. Допустил полную или частичную блокировку колес транспортного средства при тор­можении

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.015 с.)