Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(ВТОРОЙ ЭТАП) 1. Содержание экзамена 1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения. 1.2. При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам: общие обязанности водителей; применение специальных сигналов; сигналы светофора и регулировщика; применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки; начало движения, маневрирование; расположение транспортных средств на проезжей части; скорость движения; обгон, встречный разъезд; остановка и стоянка; проезд перекрестков; пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств; движение через железнодорожные пути; приоритет маршрутных транспортных средств; пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. 1.3. Второй этап практического экзамена Необходимое количество маршрутов определяется с учетом местных условий, но не должно быть менее двух. На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и ему присваивается порядковый номер. Все маршруты утверждаются Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения района, города (района в городе). 1.4. Маршрут должен содержать определен- Организация проведения экзамена 2.1. Форма проведения экзамена — индиви- При проведении экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие собственника ТС либо его представителя (далее — владелец ТС). Примечание. В случае присутствия на экзамене владельца ТС целесообразно, чтобы при движении по маршруту он находился на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления ТС. При этом рекомендуется, чтобы ТС было оборудовано устройством световой или звуковой сигнализации воздействия на дублирующие органы управления. 2.2. Второй этап практического экзамена несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по одному маршруту; несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по различным маршрутам одновременно. Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС. Примечание. Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый маршрут начинался и заканчивался в одном и том же месте. 2.3. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором. 2.4. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра. 'Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором или владельцем ТС в начале маршрута, двигатель — прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач — в нейтральном положении, стояночный тормоз — включен. 2.5. Маршрут должен обеспечить возмож- проезд регулируемого перекрестка; проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог; проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог; левые, правые повороты и разворот на перекрестках; перестроение на участке дороги, имеющей две или более полос для движения в одном направлении; обгон; движение с максимальной разрешенной скоростью; проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС; торможение и остановка при движении на различных скоростях. Маршрут должен учитывать особенности выполнения вышеперечисленных действий на ТС различных категорий. 2.6. Продолжительность экзамена на марш Примечание. В случае выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора, предусмотренных пунктом 2.5 настоящей Методики, допускается сокращение продолжительности экзамена. 2.7. Не допускается проведение экзамена в ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.4 настоящей Методики; маршрут не отвечает требованиям, изло- женным в пункте 2.5 настоящей Методики; пользование участками дорог на маршруте угрожает безопасности дорожного движения. Порядок проведения экзамена 3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в во- Экзаменатор указывает в экзаменационном листе номер маршрута. 3.2. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора. 3.3. При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаменационного ТС (при отсутствии владельца ТС), контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен. Команды кандидату в водители должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату в водители самому определить оптимальные место и время для выполнения заданий экзаменатора. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь" или "Выберите место для разворота и развернитесь". Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД. При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия владелец ТС или экзаменатор (при отсутствии владельца ТС) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС. 3.4. Экзаменационный лист с результатами Система оценки 4.1. Второй этап практического экзамена оценивается по системе: положительная оценка "СДАЛ", отрицательная — "НЕ СДАЛ". 4.2. Для оценки экзамена определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1. 4.3. Оценка "СДАЛ" выставляется, когда Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.
Приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.217.159 (0.008 с.) |