Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения

Поиск

(ВТОРОЙ ЭТАП)


1. Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятель­ного управления ТС конкретной категории в ус­ловиях реального дорожного движения и вы­несения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения.

1.2. При проведении второго этапа практи­ческого экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:

общие обязанности водителей;

применение специальных сигналов;

сигналы светофора и регулировщика;

применение аварийной сигнализации и зна­ка аварийной остановки;

начало движения, маневрирование;

расположение транспортных средств на проезжей части;

скорость движения;

обгон, встречный разъезд;

остановка и стоянка;

проезд перекрестков;

пешеходные переходы и остановки марш­рутных транспортных средств;

движение через железнодорожные пути;

приоритет маршрутных транспортных средств;

пользование внешними световыми прибора­ми и звуковыми сигналами.

1.3. Второй этап практического экзамена
проводится на испытательном маршруте (да­
лее—маршрут).

Необходимое количество маршрутов опре­деляется с учетом местных условий, но не должно быть менее двух.

На каждый маршрут оформляется маршрут­ная карта форматом А4 и ему присваивается порядковый номер. Все маршруты утвержда­ются Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения района, го­рода (района в городе).

1.4. Маршрут должен содержать определен­-
ный набор элементов улично-дорожной сети,
дорожных знаков и дорожной разметки, а так­
же предусматривать возможность выполнения
кандидатом в водители обязательных действий
по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД.

Организация проведения экзамена

2.1. Форма проведения экзамена — индиви-­
дуальная.

При проведении экзамена в экзаменацион­ном ТС должны находиться кандидат в водите­ли и экзаменатор. Допускается также присут­ствие собственника ТС либо его представите­ля (далее — владелец ТС).

Примечание. В случае присутствия на экза­мене владельца ТС целесообразно, чтобы при движении по маршруту он находился на сиде­нии, с которого осуществляется доступ к дубли­рующим органам управления ТС. При этом реко­мендуется, чтобы ТС было оборудовано устрой­ством световой или звуковой сигнализации воз­действия на дублирующие органы управления.

2.2. Второй этап практического экзамена
проводится одним из двух методов:


несколько кандидатов в водители поочеред­но осуществляют поездки по одному маршруту;

несколько кандидатов в водители осуществ­ляют поездки по различным маршрутам одно­временно.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, коли­чества экзаменаторов, экзаменуемых и ис­пользуемых экзаменационных ТС.

Примечание. Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообраз­но, чтобы каждый маршрут начинался и закан­чивался в одном и том же месте.

2.3. Маршрут и последовательность выпол­нения заданий в процессе движения по марш­руту определяются экзаменатором.

2.4. ТС должно соответствовать требовани­ям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

Исправное техническое состояние ТС долж­но быть подтверждено соответствующим доку­ментом о прохождении государственного тех­нического осмотра.

'Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором или владельцем ТС в начале маршрута, двигатель — прогрет и выключен, рычаг коробки переключения пере­дач — в нейтральном положении, стояночный тормоз — включен.

2.5. Маршрут должен обеспечить возмож-­
ность выполнения кандидатом в водители сле-­
дующих заданий экзаменатора:

проезд регулируемого перекрестка;

проезд нерегулируемого перекрестка равно­значных дорог;

проезд нерегулируемого перекрестка нерав­нозначных дорог;

левые, правые повороты и разворот на пе­рекрестках;

перестроение на участке дороги, имеющей две или более полос для движения в одном на­правлении;

обгон;

движение с максимальной разрешенной скоростью;

проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;

торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Маршрут должен учитывать особенности выполнения вышеперечисленных действий на ТС различных категорий.

2.6. Продолжительность экзамена на марш­
руте должна быть не менее 20 минут, однако
экзамен может быть прекращен досрочно —
после получения кандидатом в водители оцен­-
ки "НЕ СДАЛ".

Примечание. В случае выполнения канди­датом в водители всех заданий экзаменатора, предусмотренных пунктом 2.5 настоящей Ме­тодики, допускается сокращение продолжи­тельности экзамена.

2.7. Не допускается проведение экзамена в
следующих случаях:

ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.4 настоящей Методики; маршрут не отвечает требованиям, изло-


женным в пункте 2.5 настоящей Методики;

пользование участками дорог на маршруте угрожает безопасности дорожного движения.

Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в во-
дители с формой и методом проведения экза­-
мена, системой оценки, порядком и последова­-
тельностью выполнения заданий на маршруте.

Экзаменатор указывает в экзаменационном листе номер маршрута.

3.2. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в экзаме­национном ТС, осуществляет подготовку к дви­жению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора.

3.3. При движении по маршруту экзамена­тор подает команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаме­национного ТС (при отсутствии владельца ТС), контролирует правильность выполнения зада­ний, классифицирует и фиксирует в экзамена­ционном листе допущенные ошибки, суммиру­ет количество набранных кандидатом в води­тели штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Команды кандидату в водители должны по­даваться экзаменатором четко и своевремен­но. Необходимо предлагать кандидату в води­тели самому определить оптимальные место и время для выполнения заданий экзаменатора. Например, команды развернуться или остано­виться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для оста­новки и остановитесь" или "Выберите место для разворота и развернитесь".

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.

При возникновении угрозы безопасности дви­жения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия владелец ТС или экзаменатор (при отсутствии владельца ТС) обязан незамедлительно вмешаться в про­цесс управления экзаменационным ТС.

3.4. Экзаменационный лист с результатами
экзамена подписывается экзаменатором, а за­
тем — кандидатом в водители.

Система оценки

4.1. Второй этап практического экзамена оценивается по системе: положительная оцен­ка "СДАЛ", отрицательная — "НЕ СДАЛ".

4.2. Для оценки экзамена определен пере­чень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие.

В соответствии с этой классификацией за со­вершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

4.3. Оценка "СДАЛ" выставляется, когда
кандидат в водители во время экзамена не до­
пустил ошибок или сумма штрафных баллов за
допущенные ошибки составила менее 5.

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошиб­ки составляет 5 и более.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ КАТЕГОРИЯ ТС ____         к Общим Приложение положениям
Фамилия____________________________ Отчество __________________________ Имя______ Дата рождения _  
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН  
Дата. Билет №_______ Номера вопросов Подпись кандидата в водители
                                       
Номера ответов                                          
Отметки экзаменатора                                          
Итоговая оценка подпись, фамилия экзаменатора  
Дата____________ Билет №________ Номера вопросов Подпись кандидата в водители
                                       
Номера ответов                                          
Отметки экзаменатора                                          
Итоговая оценка подпись, фамилия экзаменатора  
Дата___________ Билет №_______ Номера вопросов Подпись кандидата в водители
                                       
Номера ответов                                          
Отметки экзаменатора                                          
Итоговая оценка подпись, фамилия экзаменатора  
ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
Дата Номера упражнений Итоговая оценка Подпись, фамилия экзаменатора Подпись кандидата в водители
               
Штрафные баллы        
Дата Номера упражнений Итоговая оценка Подпись, фамилия экзаменатора Подпись кандидата в водители
               
Штрафные баллы        
Дата Номера упражнений Итоговая оценка Подпись, фамилия экзаменатора Подпись кандидата в водители
               
I Штрафные баллы        
Дата Номера упражнений Итоговая оценка Подпись, фамилия экзаменатора Подпись кандидата в водители
               
11 Штрафные баллы        
 

 

 

 

 

 

 

  Оборотная сторона
  экзаменационного листа
ВТОРОЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
  Шкала штрафных балловза Отметки экзаменатора
Дата Дата Дата______ Маршрут
Маршрут Маршрут
Типичные ошибки ошибку
А. Грубые        
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество        
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим        
преимущество        
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных        
случаев) или на трамвайные пути встречного направления        
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика        
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и        
предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1,1.3        
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при нали-        
чии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регули-        
ровщика)        
1.7. Нарушил правила выполнения обгона        
1.8. Нарушил правила выполнения поворота        
1.9. Нарушил правила выполнения разворота        
1.10. Нарушил правила движения задним ходом        
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов        
1.12. Превысил установленную скорость движения        
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до        
остановки ТС при возникновении опасности для движения        
1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвав-        
шее необходимость вмешательства в процесс управления экза-        
менационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП        
Б. Средние        
2.1. Нарушил правила остановки        
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед нача-        
лом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или ос-        
тановкой        
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных зна-        
ков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1,1.3,1.12)        
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную свето-        
вую сигнализацию или знак аварийной остановки        
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав        
помеху движению ТС в поперечном направлении        
В. Мелкие        
3.1. Не пристегнул ремень безопасности        
3.2. Несвоевременно подал сигнал поворота        
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части        
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеоро-        
логических условий        
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью        
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвра-        
щения ДТП        
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми прибо-        
рами и звуковым сигналом        
3.8. Допустил иные нарушения ПДД        
3.9. Неправильно оценивал дорожную обстановку        
3.10. Не. пользовался зеркалами заднего вида        
3.11. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обес-        
печивал плавность движения        
3.12. Допустил полную или частичную блокировку колес транс-        
портного средства при торможении        
Итого штрафных баллов        
Итоговая оценка        
Подпись, фамилия экзаменатора        
Подпись кандидата в водители        

Приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.217.159 (0.008 с.)