Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Методика проведения теоретического экзаменаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание, организация и порядок проведения теоретического экзамена, а также система оценки остались без изменений. По-прежнему для успешной сдачи экзамена кандидату в водители достаточно ответить правильно на 18 из 20 вопросов экзаменационного билета (не обязательно отвечать на все 20 вопросов). На это кандидату отводится 20 минут. Вместе с тем данный раздел Методики подвергся значительной доработке. Прежде всего, это связано с тем, что сформулирован принцип формирования экзаменационного билета. Он заключается в следующем. Все вопросы экзаменационных билетов, утверждаемых ГУГИБДД МВД России, объединены в тематические блоки, состоящие из 5 вопросов каждый. Тематические блоки, в свою очередь, объединены в группы (в первой группе содержатся блоки с номерами вопросов №№ 1-5, во второй — №№ 6-10, в третьей — №№ 11-15, в четвертой — №№ 16-20). Независимо от того, каким методом проводится экзамен (письменный опрос или программированный контроль), билет формируется из 4 тематических блоков, каждый из которых выбран из соответствующей группы. Желательно, чтобы номера билетов, указанные на блоках, не совпадали, то есть блоки подбирались из разных билетов. Это позволит воспрепятствовать заучиванию кандидатами в водители последовательности правильных ответов. Оговорено также, что перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. Именно эти условия гарантируют наиболее полный охват программной тематики, качество усвоения которой проверяется на теоретическом экзамене. В новой Методике подробно описан порядок проведения экзамена каждым из возможных методов (письменно или с использованием автоматизированных комплексов). Таким образом, удалось добиться того, что независимо от метода приема экзамена все кандидаты в водители уравнены в правах. Например, при проведении экзамена с помощью автоматизированного комплекса кандидат имеет возможность самостоятельно выбрать последовательность ответа на вопросы билета. Важно также подчеркнуть, что информация о правильности ответов на вопросы билета должна быть доведена до сведения кандидата в водители только после ответа на все вопросы. Кроме того, кандидат в водители должен иметь возможность проанализировать свои ошибки путем их просмотра уже после окончания экзамена. IV. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА НА ЗАКРЫТОЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ ПЛОЩАДКЕ ИЛИ АВТОДРОМЕ Зарубежная и отечественная экзаменационная практика свидетельствуют о том, что наиболее объективным и безопасным методом оценки практических навыков управления транспортным средством является проведение экзамена на специальной закрытой от движения площадке или автодроме. Именно в этих условиях представляется возможным реализовать основную цель первого этапа практического экзамена: проверку у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством конкретной категории и определение возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения. Методика проведения экзамена на транспортном средстве категории "А" осталась без изменений. Однако для приема экзамена на мотоцикле с боковым прицепом (предусматривается методикой в порядке исключения) дополнительно разработано одно испытательное упражнение, состоящее из следующих элементов: "змейка", "габаритная восьмерка" и "разгон-торможение". Наиболее серьезные изменения затронули содержание экзамена для кандидатов в водители транспортных средств категорий "В", "С" и "D". Кандидат в водители должен быть готов продемонстрировать умение выполнять следующие испытательные упражнения: "остановка и трогание на подъе- ме", "параллельная парковка задним ходом", "змейка", "разворот", "въезд в бокс". Прикладное значение указанных испытательных упражнений с точки зрения процесса реального дорожного движения, а также соответствующие проверяемые навыки удобнее представить в виде таблицы (см. с. 15). Перечисленные упражнения скомпонованы в три комплекса (варианта) по три упражнения в каждом. В зависимости от технической и кадровой обеспеченности экзаменационного подразделения ГИБДД, а также его загруженности вариант, по которому будет проводиться экзамен, либо устанавливается ежедневно начальником подразделения, либо определяется самим кандидатом в водители путем вытягивания перед началом экзамена своеобразного "билета", на котором указан номер варианта, причем именно такой путь представляется наиболее предпочтительным. Таким образом, при общем сокращении продолжительности экзамена за счет уменьшения количества выполняемых испытательных упражнений ужесточаются требования к практическим навыкам и умениям кандидата в водители. В связи с тем, что для кандидатов в водители составов транспортных средств (категория "Е") экзамен проводится также в два этапа (в соответствии с приказом МВД России № 782-2000 г.), количество испытательных упражнений на первом этапе для них сокращено до двух. Отныне им предстоит выполнить упражнения "постановка к платформе задним бортом" и "прямолинейное движение задним ходом". По-прежнему Методикой предусматривается возможность приема экзамена даже при минимальных размерах и оборудовании испытательной площадки. Если размеры площадки или ее оборудование не позволяют разместить одновременно все упражнения комплекса, предусмотренного для данной категории транспортного средства, прием экзамена можно организовать таким образом, когда все кандидаты в водители поочередно выполняют одно упражнение, после чего площадка переоборудуется под выполнение следующего упражнения. Такая организация экзамена менее рациональна с точки зрения временных затрат, но необходимо учесть, что наличие площадок небольших размеров характерно, как правило, для экзаменационных подразделений ГИБДД небольшой загруженности. Учитывая, что успешная сдача экзамена во многом зависит от того, как кандидат в водители "чувствует" транспортное средство, Методикой предусмотрена возможность выполнения им пробной поездки на экзаменационном автомобиле. Как правило, эта возможность реализуется в том случае, когда кандидат проходил подготовку на другом транспортном средстве. Необходимо также обратить внимание на некоторые изменения в требованиях к площадке или автодрому, в том числе к разметке и оборудованию испытательных упражнений. В частности, скорректированы габаритные параметры составных элементов некоторых упражнений (упражнения №№ 9 и 10). Величина продольного уклона в упражнении № 4 отныне может варьироваться в пределах от 8 до 16 % (очевидно также, что величина допустимого отката зависит от величины уклона). Величина продольного уклона определялась, исходя из требований СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги". Освещение площадки при приеме экзамена в темное время суток должно обеспечивать ее освещенность не менее 20 лк, что соответствует требованиям к освещенности городских магистралей по СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение". Коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием площадки в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях не должен быть ниже 0,4, что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию. Методикой установлено, что экзаменатор и его помощник в ходе проведения первого этапа практического экзамена находятся вне транспортного средства (их месторасположение отмечено на схемах упражнений), однако при невозможности обес- печить выполнение требований безопасности допускается нахождение помощника экзаменатора в экзаменационном транспортном средстве. Методика учитывает особенности приема практического экзамена на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Это реализовано в требовании выполнять упражнение "остановка и трогание на подъеме" только на транспортных средствах с механической трансмиссией. Однако, учитывая, что значительную часть парка учебных транспортных средств категории "D" в стране составляют автобусы, оснащенные автоматической трансмиссией (например, ЛиАЗ-677), в порядке исключения допускается выполнение этого упражнения на таких автобусах. Система оценки качества выполнения испытательных упражнений осталась без изменений, равно как и принцип ее формирования. Так, к грубым ошибкам однозначно отнесены такие, допущение которых в реальных дорожных условиях может привести к повреждению транспортных средств, дорожных сооружений либо причинению иного ущерба (пересек линию разметки площадки, сбил элементы разметочного оборудования и т.п.). При этом незначительные ошибки, не несущие потенциальной опасности в реальных условиях (в частности, при выполнении упражнения "двигатель заглох"), отнесены к категории мелких.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.01 с.) |