ТОП 10:

Содержательный модуль 1: Введение в физиологию



1. Физиология как наука. Понятие о функциях. Методы физиологичных исследований.

2. Становление и развитие физиологии в ХІХ веке.

3. Вклад работ И.М.Сеченова, И.П.Павлова, П.К.Анохина, П.Г.Костюка в развитие мировой физиологии.

4. Украинская физиологичная школа.

Содержательный модуль 2: Общая физиология возбудимых структур

1. Потенциал покоя, механизмы происхождения, его параметры, физиологическая роль.

2. Потенциал действия, механизмы происхождения, его параметры, физиологическая роль.

3. Возбудимость. Критический уровень деполяризации, порог деполяризации клеточной мембраны.

4. Изменения возбудимости клетки при развитии одиночного потенциала действия.

5. Значение параметров электрических стимулов для возникновения возбуждения.

6. Механизмы проведения возбуждения нервными волокнами.

7. Закономерности проведения возбуждения нервными волокнами.

8. Механизмы передачи возбуждения через нервно-мышечный синапс.

9. Сопряжение возбуждения и сокращение. Механизмы сокращения и расслабления скелетных мышц

10. Типы мышечных сокращений: одиночные и тетанические; изотонические и изометрические.

Содержательный модуль 3: Нервная регуляция функций организма

1. Биологическая регуляция, ее виды и значения для организма. Контуры биологической регуляции. Роль обратной связи в регуляции.

2. Понятие о рефлексе. Строение рефлекторной дуги и функции ее звеньев.

3. Рецепторы, их классификация, механизмы возбуждения.

4. Проприорецепторы, их виды, функции. Строение и функции мышечных веретен.

5. Механизмы и закономерности передачи возбуждения в центральных синапсах.

6. Виды центрального торможения. Механизмы развития пресинаптического и постсинаптического торможения.

7. Суммация возбуждения и торможения нейронами ЦНС.

Содержательный модуль 4: Роль ЦНС в регуляции двигательных функций

1. Двигательные рефлексы спинного мозга, их рефлекторные дуги, физиологическое значение.

2. Проводниковая функция спинного мозга. Зависимость спинальных рефлексов от деятельности центров головного мозга. Спинальный шок.

3. Двигательные рефлексы заднего мозга, децеребрационная ригидность.

4. Двигательные рефлексы среднего мозга, их физиологичное значение.

5. Мозжечок, его функции, симптомы поражения.

6. Таламус, его функции.

7. Лимбическая система, гипоталамус, их функции.

8. Базальные ядра, их функции, симптомы поражения.

9. Сенсорные, ассоциативные и двигательные зоны коры головного мозга, их функции.

10. Взаимодействия разных уровней ЦНС в регуляции двигательных функций. Локомоции, их регуляция. Функциональная структура произвольных движений. Возрастные изменения двигательных функций.

Содержательный модуль 5: Роль автономной нервной системы в регуляции висцеральных функций

1. Общий план строения автономной нервной системы. Автономные рефлексы, их рефлекторные дуги.

2. Синапсы автономной нервной системы, их медиаторы, циторецепторы и блокаторы передачи возбуждения в синапсах.

3. Влияние симпатической нервной системы на висцеральные функции.

4. Влияние парасимпатической нервной системы на висцеральные функции.

5. Роль метасимпатической системы в регуляции висцеральные функций

6. Единство симпатической и парасимпатической систем в регуляции функций.

Содержательный модуль 6. Гуморальная регуляция висцеральных функций и роль эндокринных желез в регуляции

1. Гуморальная регуляция, ее отличия от нервной. Характеристика факторов гуморальной регуляции.

2. Свойства гормонов, их основные влияния. Механизм действия гормонов на клетки-мишени.

3. Контур гуморальной регуляции. Регуляция секреции гормонов эндокринными железами.

4. Роль гипоталамо-гипофизарной системы в регуляции функций эндокринных желез.

5. Роль соматотропина (СТГ), тироксина и трийодтиронина, инсулина в регуляции линейного роста тела, процессов физического, психического развития организма.

  1. Роль кальцитонина, паратгормона, кальцитриола в регуляции постоянства концентрации ионов кальция и фосфатов в крови.
  2. Роль гормонов поджелудочной железы в регуляции функций организма.
  3. Роль гормонов щитовидной железы (Т3, Т4) в регуляции функций организма.
  4. Физиология женской половой системы, ее функции, роль половых гормонов.
  5. Физиология мужской половой системы, роль половых гормонов.
  6. Общее представление о неспецифической адаптации организма к стрессовой ситуации. Роль гормонов в неспецифической адаптации.
  7. Роль симпатоадреналовой системы в регуляции неспецифической адаптации организма к стрессовой ситуации.
  8. Роль гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции неспецифической адаптации организма к стрессовой ситуации. Основные влияния глюкокортикоидов и минералокортикоидов на организм.

Содержательный модуль 7. Сенсорные системы

1. Сенсорные системы, их строение и функции.

2. Вкусовая сенсорная система, ее строение, функции, методы исследования.

3. Обонятельная сенсорная система, ее строение и функции.

4. Соматосенсорная система, ее строение и функции.

5. Физиологические механизмы боли.

6. Опиатная и неопиатная антиноцицептивные системы организма, их значения.

7. Физиологические механизмы обезболивания.

8. Слуховая сенсорная система, ее строение и функции.

9. Функции внешнего и среднего уха. Внутреннее ухо, частотный анализ звуковых сигналов.

10. Зрительная сенсорная система, ее строение и функции.

11. Основные зрительные функции и методы их исследования.

Содержательный модуль 8. Физиологические основы поведения

1. Биологические формы поведения. Врожденные формы поведения. Инстинкты, их физиологическая роль.

2. Приобретенные формы поведения. Условия образования и сохранения условных рефлексов, их отличия от безусловных.

3. Память, виды и механизмы образования.

4. Потребности и мотивации, их роль в формировании поведения.

5. Эмоции, механизмы формирования, биологическая роль.

Содержательный модуль 9. Высшая нервная деятельность человека

1. Функции новой коры головного мозга и высшая нервная деятельность человека.

2. Биологическая и информационная теории эмоций, их роль в формировании поведения.

3. Функциональная асимметрия коры больших полушарий головного мозга, его интегративная функция.

4. Речь, ее функции, физиологичные основы формирования

5. Мышление. Развитие абстрактного мышления у человека. Роль мозговых структур в процессе мышления.

6. Типы высшей нервной деятельности человека. Темпераменты и характер.

7. Возрастные аспекты высшей нервной деятельности у человека.

 

Перечень практических заданий и работ к итоговому модульному контролю.

Осуществлять расчеты параметров функций и графически отображать процессы, которые происходят в возбудимых структурах.

2. Рисовать схемы и объяснять строение и механизмы:

a. контуров биологической регуляции, рефлекторных дуг двигательных рефлексов;

b. развития процессов возбуждения и торможения в ЦНС, процессов их суммации и координации рефлексов;

c. рефлекторных дуг двигательных рефлексов на всех уровнях ЦНС и проводящих путей, которые обеспечивают взаимодействие разных уровней ЦНС;

d. рефлекторных дуг автономных рефлексов, которые обеспечивают регуляцию висцеральных функций;

E. действия разных гормонов на клетки-мишени и регуляции их секреции, контуров регуляции висцеральных функций при участии гормонов.

  1. Оценивать состояние сенсорных систем по показателям исследования их функций.
  2. Рисовать схемы строения специфических каналов передачи информации в сенсорных системах и объяснять механизмы формирования соответствующих ощущений и образов внешней действительности.

Рисовать схемы, которые объясняют формирование биологических форм поведения, и трактовать механизмы каждого из его этапов, роли эмоций в поведении.

Оценивать и трактовать результаты исследований, которые характеризуют типы ВНД человека.

Оценить состояние организма при физической нагрузке по показателям функций.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.207.100 (0.009 с.)