Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень теоретических вопросов к итоговому модульному контролю.

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Учебная дисциплина “ФИЗИОЛОГИЯ”
Модуль № 1 “ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ВЫСШИЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ”
Содержательные модули №1-9  
Тема контрольного занятия №20 Контроль усвоения модуля №1 «Общая физиология и высшие интегративные функции»
Курс 2-й
Факультет Стоматологический

 

 

Киев – 2013


На протяжении 15 практических занятий студенты изучали материал 6 содержательных модулей в соответствии с конкретными целями каждого из них:

1. Введение в физиологию.

2. Физиология возбудимых структур.

3. Нервная регуляция функций организма.

4. Роль центральной нервной системы (ЦНС) в регуляции двигательных функций.

5. Роль автономной нервной системы в регуляции висцеральных функций.

6. Гуморальная регуляция и роль эндокринных желез в регуляции висцеральных функций.

7. Сенсорные системы

8. Физиологические основы поведения

9. Высшая нервная деятельность человека

 

Номер модуля, количество учебных часов / количество кредитов ЕСТS Количество содержательных модулей, их номера Количество практических занятий Конвертация в баллы традиционных оценок Минимальное количество баллов*
Традиционные оценки Баллы при выполнении индивидуальных заданий как виде СРС
“5” “4” “3” “2”
Модуль 1 120/4,0 (№1-9)           -  

 

Две темы не входили в состав аудиторных занятий, и студенты изучали их самостоятельно в соответствии с методическими указаниями, контроль усвоения этих тем осуществляется во время итогового модульного контроля:

 

  История развития физиологии в ХІХ веке 1 час Итоговый модульный контроль
  Вклад работ И.М.Сеченова, И.П.Павлова, П.К.Анохина, П.Г.Костюка в развитие мировой физиологии. Украинская физиологическая школа 1 час -“-

Учебные цели

Контроль усвоения модуля №1 «Общая физиология и высшие интегративные функции» соответственно с конкретными целями содержательных модулей №1-9 позволяет оценить успеваемость студентов по реализации некоторых конечных целей дисциплины

  • Анализировать регулируемые параметры и делать выводы о механизмах нервной и гуморальной регуляции физиологичных функций организма и его систем (в частности, двигательных и висцеральных функций в организме).
  • Интерпретировать механизмы и закономерности функционирования возбудимых структур организма.
  • Объяснять физиологичные основы методов исследования функций организма
  • Анализировать возрастные особенности функций организма и их регуляцию (в частности, роль гормонов в регуляции психического, физического и полового развития).
  • Анализировать состояние сенсорных процессов в обеспечении жизнедеятельности человека.
  • Объяснять физиологические основы методов исследования функций организма.
  • Объяснять механизмы интегративной деятельности организма.

3.Базовый уровень подготовки

Студенты имеют навыки из предыдущих учебных дисциплин:

Названия предыдущих дисциплин Получены навыки
Анатомия человека Анализировать информацию о строении тела человека, систем, его составляющих, органов и тканей
Гистология, цитология, эмбриология Интерпретировать микроскопическую и субмикроскопическую структуру клеток
Медицинская биология Объяснять закономерности проявлений жизнедеятельности человеческого организма на молекулярно-биологическом и клеточном уровнях.

4.Задание для самостоятельной работы во время подготовки к итоговому модульному контролю

Перечень теоретических вопросов к итоговому модульному контролю.

Содержательный модуль 1: Введение в физиологию

1. Физиология как наука. Понятие о функциях. Методы физиологичных исследований.

2. Становление и развитие физиологии в ХІХ веке.

3. Вклад работ И.М.Сеченова, И.П.Павлова, П.К.Анохина, П.Г.Костюка в развитие мировой физиологии.

4. Украинская физиологичная школа.

Содержательный модуль 2: Общая физиология возбудимых структур

1. Потенциал покоя, механизмы происхождения, его параметры, физиологическая роль.

2. Потенциал действия, механизмы происхождения, его параметры, физиологическая роль.

3. Возбудимость. Критический уровень деполяризации, порог деполяризации клеточной мембраны.

4. Изменения возбудимости клетки при развитии одиночного потенциала действия.

5. Значение параметров электрических стимулов для возникновения возбуждения.

6. Механизмы проведения возбуждения нервными волокнами.

7. Закономерности проведения возбуждения нервными волокнами.

8. Механизмы передачи возбуждения через нервно-мышечный синапс.

9. Сопряжение возбуждения и сокращение. Механизмы сокращения и расслабления скелетных мышц

10. Типы мышечных сокращений: одиночные и тетанические; изотонические и изометрические.

Содержательный модуль 3: Нервная регуляция функций организма

1. Биологическая регуляция, ее виды и значения для организма. Контуры биологической регуляции. Роль обратной связи в регуляции.

2. Понятие о рефлексе. Строение рефлекторной дуги и функции ее звеньев.

3. Рецепторы, их классификация, механизмы возбуждения.

4. Проприорецепторы, их виды, функции. Строение и функции мышечных веретен.

5. Механизмы и закономерности передачи возбуждения в центральных синапсах.

6. Виды центрального торможения. Механизмы развития пресинаптического и постсинаптического торможения.

7. Суммация возбуждения и торможения нейронами ЦНС.

Содержательный модуль 4: Роль ЦНС в регуляции двигательных функций

1. Двигательные рефлексы спинного мозга, их рефлекторные дуги, физиологическое значение.

2. Проводниковая функция спинного мозга. Зависимость спинальных рефлексов от деятельности центров головного мозга. Спинальный шок.

3. Двигательные рефлексы заднего мозга, децеребрационная ригидность.

4. Двигательные рефлексы среднего мозга, их физиологичное значение.

5. Мозжечок, его функции, симптомы поражения.

6. Таламус, его функции.

7. Лимбическая система, гипоталамус, их функции.

8. Базальные ядра, их функции, симптомы поражения.

9. Сенсорные, ассоциативные и двигательные зоны коры головного мозга, их функции.

10. Взаимодействия разных уровней ЦНС в регуляции двигательных функций. Локомоции, их регуляция. Функциональная структура произвольных движений. Возрастные изменения двигательных функций.

Содержательный модуль 5: Роль автономной нервной системы в регуляции висцеральных функций

1. Общий план строения автономной нервной системы. Автономные рефлексы, их рефлекторные дуги.

2. Синапсы автономной нервной системы, их медиаторы, циторецепторы и блокаторы передачи возбуждения в синапсах.

3. Влияние симпатической нервной системы на висцеральные функции.

4. Влияние парасимпатической нервной системы на висцеральные функции.

5. Роль метасимпатической системы в регуляции висцеральные функций

6. Единство симпатической и парасимпатической систем в регуляции функций.

Содержательный модуль 7. Сенсорные системы

1. Сенсорные системы, их строение и функции.

2. Вкусовая сенсорная система, ее строение, функции, методы исследования.

3. Обонятельная сенсорная система, ее строение и функции.

4. Соматосенсорная система, ее строение и функции.

5. Физиологические механизмы боли.

6. Опиатная и неопиатная антиноцицептивные системы организма, их значения.

7. Физиологические механизмы обезболивания.

8. Слуховая сенсорная система, ее строение и функции.

9. Функции внешнего и среднего уха. Внутреннее ухо, частотный анализ звуковых сигналов.

10. Зрительная сенсорная система, ее строение и функции.

11. Основные зрительные функции и методы их исследования.

Перечень практических заданий и работ к итоговому модульному контролю.

E. действия разных гормонов на клетки-мишени и регуляции их секреции, контуров регуляции висцеральных функций при участии гормонов.

  1. Оценивать состояние сенсорных систем по показателям исследования их функций.
  2. Рисовать схемы строения специфических каналов передачи информации в сенсорных системах и объяснять механизмы формирования соответствующих ощущений и образов внешней действительности.

Рисовать схемы, которые объясняют формирование биологических форм поведения, и трактовать механизмы каждого из его этапов, роли эмоций в поведении.

Итоговый модульный контроль

БИЛЕТ №1.

1. Человек поскользнулся и теряет равновесие так, что его голова и туловище наклоняются в правую сторону, при этом рефлекторно с правой стороны увеличивается тонус мышц разгибателей, что позволяет возобновить позу равновесия. Дайте ответы:

1) раздражение каких рецепторов возникло при изменении положения головы в пространстве;

2) где находится локальный нервный центр двигательного тонического рефлекса, благодаря которому состоялось возобновление позы равновесия;

3) назовите и нарисуйте схему нисходящих проводящих путей от нервного центра к мотонейронам мышц - разгибателей туловища и конечностей, тонус которых увеличивается, и одновременно отметьте на схеме, как изменяется тонус мышц-антагонистов;

4) какое название имеет отмеченный тонический двигательный рефлекс.

2.Удар молоточком по сухожилию трехглавой мышцы плеча привел к рефлекторному разгибанию предплечья в локтевом суставе. Дайте ответы:

1) назовите вид рефлекса;

2) при раздражении каких проприорецепторов возникает этот рефлекс;

3) где находится локальный нервный центр этого рефлекса;

4) нарисуйте схему рефлекторной дуги рефлекса.

3.В эксперименте на наркотизированной лягушке постукивание пинцетом по животу приводит к рефлекторному уменьшению частоты сокращения сердца благодаря раздражению висцерорецепторов, информация от которых передается в ЦНС. Дайте ответы:

1) где находится локальный нервный центр этого рефлекса

2) нарисуйте схему рефлекторной дуги этого рефлекса;

3) назовите медиаторы и циторецепторы в ганглионарном и нервно-органном синапсах.

4) почему в боксе запрещен удар в живот ниже пояса.

4.У женщины в период менопаузы обнаружили уменьшение плотности костной ткани (деминерализацию), благодаря чему она зимой имела перелом лучевой кости. Исследование крови показало, что концентрация ионов кальция в крови уменьшена. Дайте ответы:

1) какие гормоны выделяются в кровь при уменьшении концентрации ионов кальция в крови

2) где они образуются;

3) почему происходит деминерализация кости;

4) нарисуйте схему контура регуляции выделения гормонов при уменьшении концентрации ионов кальция

5) назовите, что является регулируемым параметром в контуре регуляции выделения этих гормонов.

5.Действие гормона адреналина на изолированных гладких мышцах сосудов приводит к увеличению силы их сокращения. Дайте ответы:

1) какие механизм действия адреналина на клетки-мишени гладких мышц системных сосудов;

2) как это можно проверить в эксперименте;

3) нарисуйте схему, которая объясняет механизм действия адреналина на клетки-мишени гладких мышц кровеносных сосудов;

4) назовите возможные механизмы увеличения силы сокращения гладких мышц сосудов при действии адреналина.

Литература

Основная

1. Физиология человека (учебник для медвузов). Покровский В.М., Коротько Г.Ф., ред. М.: Медицина, 2003, 2005.

2. Методические указания для самостоятельной работы студентов. Утверждены на методическом заседании кафедры. 2006

Дополнительная

1. Textbook of medical physiology / Arthur C. Guyton, John E. Hall.,. 2000, 2006.Физиология человека: в 3-х томах. Перевод с английского. Под ред. Р.Шмидта и Г.Тевса. – М: Мир, 1996.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Учебная дисциплина “ФИЗИОЛОГИЯ”
Модуль № 1 “ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ВЫСШИЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ”
Содержательные модули №1-9  
Тема контрольного занятия №20 Контроль усвоения модуля №1 «Общая физиология и высшие интегративные функции»
Курс 2-й
Факультет Стоматологический

 

 

Киев – 2013


На протяжении 15 практических занятий студенты изучали материал 6 содержательных модулей в соответствии с конкретными целями каждого из них:

1. Введение в физиологию.

2. Физиология возбудимых структур.

3. Нервная регуляция функций организма.

4. Роль центральной нервной системы (ЦНС) в регуляции двигательных функций.

5. Роль автономной нервной системы в регуляции висцеральных функций.

6. Гуморальная регуляция и роль эндокринных желез в регуляции висцеральных функций.

7. Сенсорные системы

8. Физиологические основы поведения

9. Высшая нервная деятельность человека

 

Номер модуля, количество учебных часов / количество кредитов ЕСТS Количество содержательных модулей, их номера Количество практических занятий Конвертация в баллы традиционных оценок Минимальное количество баллов*
Традиционные оценки Баллы при выполнении индивидуальных заданий как виде СРС
“5” “4” “3” “2”
Модуль 1 120/4,0 (№1-9)           -  

 

Две темы не входили в состав аудиторных занятий, и студенты изучали их самостоятельно в соответствии с методическими указаниями, контроль усвоения этих тем осуществляется во время итогового модульного контроля:

 

  История развития физиологии в ХІХ веке 1 час Итоговый модульный контроль
  Вклад работ И.М.Сеченова, И.П.Павлова, П.К.Анохина, П.Г.Костюка в развитие мировой физиологии. Украинская физиологическая школа 1 час -“-

Учебные цели

Контроль усвоения модуля №1 «Общая физиология и высшие интегративные функции» соответственно с конкретными целями содержательных модулей №1-9 позволяет оценить успеваемость студентов по реализации некоторых конечных целей дисциплины

  • Анализировать регулируемые параметры и делать выводы о механизмах нервной и гуморальной регуляции физиологичных функций организма и его систем (в частности, двигательных и висцеральных функций в организме).
  • Интерпретировать механизмы и закономерности функционирования возбудимых структур организма.
  • Объяснять физиологичные основы методов исследования функций организма
  • Анализировать возрастные особенности функций организма и их регуляцию (в частности, роль гормонов в регуляции психического, физического и полового развития).
  • Анализировать состояние сенсорных процессов в обеспечении жизнедеятельности человека.
  • Объяснять физиологические основы методов исследования функций организма.
  • Объяснять механизмы интегративной деятельности организма.

3.Базовый уровень подготовки

Студенты имеют навыки из предыдущих учебных дисциплин:

Названия предыдущих дисциплин Получены навыки
Анатомия человека Анализировать информацию о строении тела человека, систем, его составляющих, органов и тканей
Гистология, цитология, эмбриология Интерпретировать микроскопическую и субмикроскопическую структуру клеток
Медицинская биология Объяснять закономерности проявлений жизнедеятельности человеческого организма на молекулярно-биологическом и клеточном уровнях.

4.Задание для самостоятельной работы во время подготовки к итоговому модульному контролю

Перечень теоретических вопросов к итоговому модульному контролю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.11 (0.009 с.)