Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение магнитного компаса. Принцип действия, девиация, погрешности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для измерения курса магнитным методом применяются магнитные компасы, обладающие простотой устройства и надежностью. Магнитному методу измерения курса свойственны недостатки и ограничения, которые сводятся к следующему: этот метод дает большие погрешности в районах магнитных аномалий, во время магнитных бурь, в высоких широтах (выше 80°), а также в условиях больших девиаций на борту летательного аппарата. Принцип действия магнитного компаса основан на свойстве магнитной стрелки устанавливаться по направлению магнитных силовых линий поля Земли. Магнитный компас измеряет магнитный курс (МК), т. е. угол между направлением горизонтальной составляющей магнитного поля Земли и проекций продольной оси летательного аппарата на горизонтальную плоскость. Схема магнитного компаса Основными элементами магнитного компаса являются (рис.4): подвижная система (картушка), включающая магниты 3, поплавок 2, лимб 1 (шкалу) и шпильку 10; котелок 5 с жидкостью 6; колонка 7 с подпятником 9. Лимб картушки разградуирован на 360°. Вес картушки благодаря поплавку 2,уменьшен настолько, что давление шпильки 10 на подпятник 9 незначительно, что способствует уменьшению трения. К поплавку прикрепляется одна или несколько пар постоянных магнитов, направленных одноименными полюсами в одну сторону. Оси магнитов параллельны линии 0—180° лимба. Мембранная коробка в нижней части котелка служит для компенсации изменения объема жидкости при изменении температуры. В качестве жидкости используется лигроин. Картушка компаса, будучи выведенной из состояния покоя, совершает колебания. Для оценки этих колебаний составим уравнение движения картушки. На картушку действуют момент инерционных сил Jj, момент сил вязкого сопротивления kj, устанавливающий момент от взаимодействия постоянных магнитов с магнитным полем Земли MH * sin(j-y), момент сухого трения шпильки о подпятник М тр и возмущающий момент М м, вызванный влиянием посторонних магнитных полей. Сумма этих моментов равна нулю или Jj + kj + MH * sin(j-y)= М м М тр (1) где J — момент инерции картушек; k —коэффициент демпфирования; M=2ml —магнитный момент картушки (m —магнитная масса полюсов, 2l —расстояние между полюсами); j —угол отклонения картушки; y —курс летательного аппарата. Если даже отсутствуют все другие погрешности магнитного компаса, то наличие момента трения М тр обусловливает застой компаса. Для уменьшения застоя необходимо уменьшать трение шпильки о подпятник и увеличивать магнитный момент М постоянных магнитов. Уменьшение трения достигается увеличением плавучести картушки и выбором в качестве подпятника твердого камня (агат, рубин, сапфир и, др.). Величина момента трения М тр зависит также от поведения подвижной системы компаса. При работе компаса на самолете корпус прибора подвергается колебаниям, которые передаются на подпятник. Колебания подпятника способствуют уменьшению момента трения М тр, поэтому застой компаса на самолете значительно меньше, чем на неподвижном основании. Застой в современных компасах меньше 1°, поэтому при рассмотрении динамических характеристик компаса будем им пренебрегать. В зависимости от величины относительного коэффициента затухания d движения картушки могут быть затухающими (при d <1) или апериодическими (при d >1). В целях получения минимального времени успокоения компаса обычно выбирают d = 0,7 ¸ 0,8. Важной характеристикой компаса является увлечение, под которым подразумевают угол , на который жидкость увлекает картушку при повороте компаса на 360°. Это явление наблюдается при развороте самолета. Величина увлечения в зависимости от скорости разворота составляет =5¸35°. Таким образом, можно отметить следующие четыре динамические характеристики магнитного компаса: относительный коэффициент затухания d, частоту собственных колебаний (или время успокоения ) увлечение и застой . Магнитные поля, создаваемые железными и стальными массами, а также электрическими аппаратами, искажают магнитное поле Земли. Под влиянием этих дополнительных магнитных полей картушка компаса отклоняется от направления магнитного меридиана Земли. Это отклонение называется девиацией компаса и обозначается d. Девиация d считается положительной, если северный конец магнитов картушки отклоняется от магнитного меридиана к востоку; при отклонении к западу девиация отрицательна. Для получения истинного курса (ИК) к компасному курсу (КК) необходимо добавить девиацию d и магнитное склонение D, т. е. ИК=МК+d+D. (5) Магнитные, поля на летательном аппарате, вызывающие девиацию компаса, можно разделить на два составляющих поля: а) поле, создаваемое стальными предметами, направление которого относительно осей летательного аппарата неподвижно и не зависит от курса; б) поле, создаваемое мягким железом, направление которого относительно указанных осей переменно и зависит от курса полета. Стальные предметы, создающие первое поле, обычно обладают большой коэрцитивной силой и представляют по существу постоянные магниты. При полете на любом курсе они сохраняют свои магнитные свойства неизменными. Предметы из мягкого железа не сохраняют своих магнитных свойств неизменными при изменении курса. Создаваемое ими поле зависит от курса летательного аппарата. Для устранения девиации компасов применяются девиационные приборы, в которых создаются дополнительные компенсационные поля с помощью постоянных магнитов. Девиационные приборы позволяют устранять круговую и полукруговую девиации. При полете самолета с поперечным или продольным креном и горизонтальном положении картушки компаса возникают креновые девиации. Появление креновой девиации обусловлено действием на картушку вертикальной составляющей силы от твердого железа и остальных постоянных составляющих магнитного поля на летательном аппарате вызывает девиацию магнитного компаса. При разворотах летательного аппарата плоскость картушки компаса поворачивается и становится перпендикулярной равнодействующей сил веса и инерции. Но в таком случайна картушку начинает действовать вертикальная составляющая магнитного поля Земли, вызывая появление поворотной погрешности. При правильном вираже самолета, рассмотрением которого ограничимся, картушка компаса расположится в плоскости А, наклоненной под углом крена g к горизонту и совпадающей с плоскостью ху самолета (рис.9). Направление полета самолета совпадает с его осью х. Горизонтальная составляющая напряженности Н магнитного поля лежит в плоскости В, т.е. в горизонтальной плоскости; вертикальная составляющая перпендикулярна к этой плоскости. Угол между вектором Н и продольной осью самолета x есть магнитный курс y. Картушка компаса будет располагаться по направлению равнодействующей силы, лежащей в плоскости картушки и обусловленной действием горизонтальной и вертикальной составляющих магнитного поля Земли. Креновая девиация и поворотная погрешность внедистанционных магнитных компасах не устраняются.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.01 с.) |