Комплексы оборудования самолетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексы оборудования самолетов.



Комплекс оборудования- объединение блоков и приборов во взаимосвязанные группы, комплексы, предназначенные для решения определенных полетных задач. Цель комплексирования- это рациональный способ обеспечения экипажа максимумом информации при минимуме аппаратуры и приборов. Эта информация должна позволять экипажу находить оптимальные решения задач при минимальном затрате времени. По назначению и роду занятий все оборудование можно разделить на ряд четко разграниченных комплексов.

 

НПК- навигационный пилотажный комплекс

РЛК- радио-локационный комплекс

КАБСУ-комплекс автоматической бортовой системы управления

КСУ-комплекс силовой установки

КЭО-комплекс электрооборудования

ККЗА-комплекс контрольно-записывающей аппаратуры.

1. Навигационно-пилотажный комплекс (НПК). В задачу этого комплекса входит обеспечение экипажа информацией о текущих координатах самолета, направлении, скорости и высоте его полета, а также выдача сигналов для автоматического управления движением самолета по заданной траектории. В состав НПК включаются следующие группы оборудования: центральные аналоговые (ЦАВМ) или цифровые (ЦЦВМ) вычислительные машины, гироинерциальные датчики местоположения самолета (ГИС), курсовертикали (КС и ЦГВ), вычислители аэродинамических параметров (ЦСВ), астрономические корректоры (АК, АО, РАС), директорно-пилотажные приборы (АДП), автоштурманы или плановые индикаторы навигационной обстановки (АШ, ПИНО), аппаратура индикации на стекле (ИНС) и др.

2. Радио- и радиолокационный комплекс (РЛК). В задачу РЛК входит обеспечение экипажа, а также других комплексов самолетной аппаратуры навигационной и предпосадочной информацией, получаемой от бортовых (автономных) радиосредств или от наземных радиостанций. Этот комплекс объединяет все оборудование, работающее на принципе излучения или приема электромагнитной энергии: радиостанции командной (КС) и дальней (ДС) связи, радиокомпасы (АРК), радиовысотомеры (РВ), приемники ближней навигации (VOR и DME), приемники для выполнения слепой посадки (КРП, ГРП, МРП), приемники дальней навигации (ЛОРАН), доплеровские счислители пройденного пути и углов сноса (ДИСС), метеорадиолокаторы или визиры (РЛВ), радиолокационные прицелы (РЛП), ответчики службы воздушного движения (СОМ) и многие другие.

3. Комплекс аппаратуры автоматической бортовой системы управления (АБСУ). Назначение АБСУ – обеспечение автоматического и полуавтоматического управления самолетом на всех режимах полета, вплоть до заходов на посадку в сложных метеорологических условиях. В комплекс АБСУ вошли разрозненные до этого приборы и механизмы: автопилоты (АП), автоматы углов атаки и перегрузки (АУАСП), ограничители скольжения (ОС), механизмы изменения передаточных чисел, демпферы, гидроусилители, автоматы триммирования, автоматы предельных режимов и т. д. В некоторые типы АБСУ входит аппаратура директорного пилотирования (АДП), т. е. сами директорные приборы и их вычислители.

4. Комплекс электрооборудования (КЭО). Основная задача этого комплекса – обеспечение всех потребителей электроэнергией нужного вида. В КЭО входят: генераторы переменного и постоянного тока, аккумуляторы, приводы постоянных оборотов, преобразователи одного вида тока в другой, регуляторы напряжения и частоты, аппараты защиты сети и потребителей, магистральные и распределительные сети и т. д.

5. Комплекс оборудования силовых (двигательных) установок (СУ). Задача этого комплекса – автоматизация управления многочисленными подвижными элементами воздухозаборников и двигателей, системами автоматического расхода топлива и пожаротушения, управления вспомогательной силовой установкой. В комплекс входят приборы, контролирующие работу двигателей.

6. Комплекс контрольно-записывающей аппаратуры (ККЗА). Он предназначен для летных испытаний самого самолета и всех комплексов его оборудования, а также для расследования летных происшествий.

 

102. Основные характеристики и требования, предъявляемые к системам отображения информации.

В процессе управления полетом между пилотом и ЛА происходит непрерывное взаимодействие характер и содержание которых определяет задачи навигации пилотирования самолета. Решение этих задач самолет осуществляет в режиме реального времени.

ЛА-летательный аппарат

П-пилот

ОС-окружающая среда

ВВ-внешние возмущения

УВ-управляющие воздействия

ССИ-система сбора информации

СОБИ-система обработки информации

СОИ-система отображения информации

В-восприятие информации с помощью органов чувств

О-оценка этой информации

ПР-принятие решений

ИР-исполнение решений

СИК-система исполнения команд

АУ-автоматическое управление

ПАУ-полуавтоматическое управление

В основе организации процесса взаимодействия пилот - ЛА лежит обмен информацией между человеком и машиной, «посредником» В котором является СОИ, входящая в приборный комплекс и предназначенная для выдачи оператору в процессе эксплуатации ЛА информации о состоянии самолета и окружающей среды.

В состав СОИ входят два типа приборов: индикаторы и сигнализаторы.

Все характеристики СОИ ЛА можно разделить на две группы: статические и динамические. Первые определяют СОИ как конечный результат (продукт) процесса производства, вторые — как объект с заданными функциональными свойствами и назначением

Статические характеристики СОИ в процессе эксплуатации ЛА оставляются постоянными и определяют технические аспекты реализации систем отображения на борту самолета. К ним относятся: масса, стоимость разработки и внедрения СОИ, размещение в кабине ЛА, конструкция, компоновка, потребляемая мощность.

Характеристики рассматриваемого типа зависят от типа самолета, его назначения, правил эксплуатации, формы кабины и др. Наличие различных факторов обусловливает широкий диапазон изменения статических характеристик.

Динамические характеристики СОИ ЛА отражают содержание процесса информационного взаимодействия оператора и ЛА, условия эксплуатации СОИ, формы и методы представления информации, ее обработки и в процессе управления ЛА могут изменяться в зависимости от состояния бортовых систем управления и показателей работоспособности оператора. К динамическим характеристикам относятся: информационная емкость СОИ, быстродействие, вид индикации, точность воспроизведения информации, надежность функционирования и разрешающая способность СОИ.

В настоящее время существует тенденция в перестройке всей структуры информационного взаимодействия оператор СОИ, все большее развитие получает СОИ с искусственным интеллектом когда часть задач обработки сигнала выполняет бортовой компьютер, используется СОИ с речевым управлением и с галографической индикацией и блоккибернетические устройства, когда сигналы с первичным измеряемым воздействием на отдельные участки мозга летчика.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.008 с.)