Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексы оборудования самолетов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комплекс оборудования- объединение блоков и приборов во взаимосвязанные группы, комплексы, предназначенные для решения определенных полетных задач. Цель комплексирования- это рациональный способ обеспечения экипажа максимумом информации при минимуме аппаратуры и приборов. Эта информация должна позволять экипажу находить оптимальные решения задач при минимальном затрате времени. По назначению и роду занятий все оборудование можно разделить на ряд четко разграниченных комплексов.
НПК- навигационный пилотажный комплекс РЛК- радио-локационный комплекс КАБСУ-комплекс автоматической бортовой системы управления КСУ-комплекс силовой установки КЭО-комплекс электрооборудования ККЗА-комплекс контрольно-записывающей аппаратуры. 1. Навигационно-пилотажный комплекс (НПК). В задачу этого комплекса входит обеспечение экипажа информацией о текущих координатах самолета, направлении, скорости и высоте его полета, а также выдача сигналов для автоматического управления движением самолета по заданной траектории. В состав НПК включаются следующие группы оборудования: центральные аналоговые (ЦАВМ) или цифровые (ЦЦВМ) вычислительные машины, гироинерциальные датчики местоположения самолета (ГИС), курсовертикали (КС и ЦГВ), вычислители аэродинамических параметров (ЦСВ), астрономические корректоры (АК, АО, РАС), директорно-пилотажные приборы (АДП), автоштурманы или плановые индикаторы навигационной обстановки (АШ, ПИНО), аппаратура индикации на стекле (ИНС) и др. 2. Радио- и радиолокационный комплекс (РЛК). В задачу РЛК входит обеспечение экипажа, а также других комплексов самолетной аппаратуры навигационной и предпосадочной информацией, получаемой от бортовых (автономных) радиосредств или от наземных радиостанций. Этот комплекс объединяет все оборудование, работающее на принципе излучения или приема электромагнитной энергии: радиостанции командной (КС) и дальней (ДС) связи, радиокомпасы (АРК), радиовысотомеры (РВ), приемники ближней навигации (VOR и DME), приемники для выполнения слепой посадки (КРП, ГРП, МРП), приемники дальней навигации (ЛОРАН), доплеровские счислители пройденного пути и углов сноса (ДИСС), метеорадиолокаторы или визиры (РЛВ), радиолокационные прицелы (РЛП), ответчики службы воздушного движения (СОМ) и многие другие.
3. Комплекс аппаратуры автоматической бортовой системы управления (АБСУ). Назначение АБСУ – обеспечение автоматического и полуавтоматического управления самолетом на всех режимах полета, вплоть до заходов на посадку в сложных метеорологических условиях. В комплекс АБСУ вошли разрозненные до этого приборы и механизмы: автопилоты (АП), автоматы углов атаки и перегрузки (АУАСП), ограничители скольжения (ОС), механизмы изменения передаточных чисел, демпферы, гидроусилители, автоматы триммирования, автоматы предельных режимов и т. д. В некоторые типы АБСУ входит аппаратура директорного пилотирования (АДП), т. е. сами директорные приборы и их вычислители. 4. Комплекс электрооборудования (КЭО). Основная задача этого комплекса – обеспечение всех потребителей электроэнергией нужного вида. В КЭО входят: генераторы переменного и постоянного тока, аккумуляторы, приводы постоянных оборотов, преобразователи одного вида тока в другой, регуляторы напряжения и частоты, аппараты защиты сети и потребителей, магистральные и распределительные сети и т. д. 5. Комплекс оборудования силовых (двигательных) установок (СУ). Задача этого комплекса – автоматизация управления многочисленными подвижными элементами воздухозаборников и двигателей, системами автоматического расхода топлива и пожаротушения, управления вспомогательной силовой установкой. В комплекс входят приборы, контролирующие работу двигателей. 6. Комплекс контрольно-записывающей аппаратуры (ККЗА). Он предназначен для летных испытаний самого самолета и всех комплексов его оборудования, а также для расследования летных происшествий.
102. Основные характеристики и требования, предъявляемые к системам отображения информации. В процессе управления полетом между пилотом и ЛА происходит непрерывное взаимодействие характер и содержание которых определяет задачи навигации пилотирования самолета. Решение этих задач самолет осуществляет в режиме реального времени. ЛА-летательный аппарат П-пилот ОС-окружающая среда ВВ-внешние возмущения УВ-управляющие воздействия ССИ-система сбора информации СОБИ-система обработки информации
СОИ-система отображения информации В-восприятие информации с помощью органов чувств О-оценка этой информации ПР-принятие решений ИР-исполнение решений СИК-система исполнения команд АУ-автоматическое управление ПАУ-полуавтоматическое управление В основе организации процесса взаимодействия пилот - ЛА лежит обмен информацией между человеком и машиной, «посредником» В котором является СОИ, входящая в приборный комплекс и предназначенная для выдачи оператору в процессе эксплуатации ЛА информации о состоянии самолета и окружающей среды. В состав СОИ входят два типа приборов: индикаторы и сигнализаторы. Все характеристики СОИ ЛА можно разделить на две группы: статические и динамические. Первые определяют СОИ как конечный результат (продукт) процесса производства, вторые — как объект с заданными функциональными свойствами и назначением Статические характеристики СОИ в процессе эксплуатации ЛА оставляются постоянными и определяют технические аспекты реализации систем отображения на борту самолета. К ним относятся: масса, стоимость разработки и внедрения СОИ, размещение в кабине ЛА, конструкция, компоновка, потребляемая мощность. Характеристики рассматриваемого типа зависят от типа самолета, его назначения, правил эксплуатации, формы кабины и др. Наличие различных факторов обусловливает широкий диапазон изменения статических характеристик. Динамические характеристики СОИ ЛА отражают содержание процесса информационного взаимодействия оператора и ЛА, условия эксплуатации СОИ, формы и методы представления информации, ее обработки и в процессе управления ЛА могут изменяться в зависимости от состояния бортовых систем управления и показателей работоспособности оператора. К динамическим характеристикам относятся: информационная емкость СОИ, быстродействие, вид индикации, точность воспроизведения информации, надежность функционирования и разрешающая способность СОИ. В настоящее время существует тенденция в перестройке всей структуры информационного взаимодействия оператор СОИ, все большее развитие получает СОИ с искусственным интеллектом когда часть задач обработки сигнала выполняет бортовой компьютер, используется СОИ с речевым управлением и с галографической индикацией и блоккибернетические устройства, когда сигналы с первичным измеряемым воздействием на отдельные участки мозга летчика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.023 с.) |