Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование механизмов человеческого мышления. Модели нейронов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мозг человека содержит 1011 нейронов участвующих в 1015 передающих связях. Каждый нейрон обладает многими качествами, его уникальные способности являются прием, передача обработка электрохимических сигналов по нерв. путям. Мозг является вычислительной машиной более миниатюрной, более быстродействующей, и более гибкой – это живая вычислительная машина представляет собой электрохимическое устройство весом в 1300 гр. с слегка щелочной реакцией, которая используя энергию глюкозы в 25 Ватт, оперирует 10 миллиардами логических элементов, при этом мозг чрезвычайно надежен, при этом погибает 105 нейронов, но мозг работает, обработка больших объемов информации проходит быстро, несмотря на то что нейрон является медленно действующим элементом. Головной мозг состоит из 3 частей: ствол, мозжечок, большие полушария. Ствол мозг выполняет функции самосохранения организма, управл. деятельности внутренних органов, вестибулярным центром, дыхательными функциями, зрение, обмен веществ. Мозжечок – координация конечностей. Большие полушария – мышление, обучения, память. Спинной мозг – который управляет дыхательными функциями организма человека. Кора головного мозга состоит (2-4 см) из серого вещества включающего в себя большее количество нейронов, на поверхности коры располагается до 50 областей, а под корой белое вещество состоящее из аксонов. Рис. 1. Биологический нейрон. Каждый нейрон имеет тело – сому 1, и отростки нервных волокон двух типов – дендриты 2, по которым принимаются импульсы, и единственный аксон 3, по которому нейрон может передавать импульс. Аксон контактирует с дендритами других нейронов через специальные образования – синапсы 4, которые влияют на силу импульса. Можно считать, что при прохождении синапса сила импульса меняется в определенное число раз, которое мы будем называть весом синапса. Импульсы, поступившие к нейрону одновременно по нескольким дендритам, суммируются. Если суммарный импульс превышает некоторый порог, нейрон возбуждается, формирует собственный импульс и передает его далее по аксону. Важно отметить, что веса синапсов могут изменяться со временем, а значит, меняется и поведение соответствующего нейрона. Искусственный нейрон (рис. 2) является моделью биологического нейрона и состоит из следующих элементов: умножителей (синапсов), сумматора и нелинейного преобразователя. Синапсы осуществляют связь между нейронами, умножают входной сигнал на число, характеризующее силу связи (вес синапса). Сумматор выполняет сложение сигналов, поступающих по синаптическим связям от других нейронов, и внешних входных сигналов. Нелинейный преобразователь реализует нелинейную функцию одного аргумента – выхода сумма-тора. Эта функция называется функцией активации или передаточной функцией нейрона. Нейрон в целом реализует скалярную функцию векторного аргумента. Математическая модель нейрона: где w i – вес синапса (weight), x i – входные сигналы поступающие по синаптическим связям (input), n – количество синаптических связей, b – значение смещения (bias), S – результат суммирования (sum), f – активационная функция, y – выходной сигнал нейрона (output). В общем случае входной сигнал, весовые коэффициенты и смещение могут принимать действительные значения, а во многих практических задачах – лишь некоторые фиксированные значения. Выход y определяется видом функции активации и может быть как действительным, так и целым. Синаптические связи с положительными весами называют возбуждающими, с отрицательными весами – тормозящими. Описанный вычислительный элемент можно считать упрощенной математической моделью биологических нейронов. Чтобы подчеркнуть различие нейронов биологических и искусственных, вторые иногда называют формальными нейронами. Рис. 2. Искусственный нейрон.
Персептрон Ф Розенблата В 1958 г. нейробиолог Калифорнийского Университета США Ф. Розенблат разработал нейроподобное устройство названное персептрон (лат. восприятие или представление или модель процесса восприятия) – это была 1-я искусственная нейронная сеть с обучением Модель органа зрения ИОГ – искусственная оболочка глаза; ПС – проекционная сфера; АС - ассоциативная сфера; Р – реакция. Принцип работы основан на отражение восприятие чувственного. 1-й уровень нейробиологической модели представлен областью Аi проекцией сферой куда подаются (входные сигналы) образы (сетчатка). 2-й уровень представлен ассоциативной сферой (АС) детекторами признаками. 3-й уровень реагирующий слой или эффектор Однослойная нейронная сеть (Н.С) W1,2,n – весовые коэффициенты (синоптические связи) которые настраиваются в процессе обучения Персептрон является первой моделью мозга, которая смогла продемонстрировать способность к обучению. Розенблат предложил алгоритм обучения однослойной нейронной сети (Н.С.) вместе с доказательством, что персептрон может быть обучен всему, что он может реализовать. Процесс обучения можно продемонстрировать при решение задач распознавания образов. Персептрон обучают, путем последовательной подачи на его входы некоторого множества образов с последующей подстройкой весовых коэффициентов, пока для всех предъявленных персептрону образу не будет достигнут требуемый выход. Процесс обучения персептрона можно наглядно представить следующим примером: Требуется научить персептрон включать индикатор при подачи на персептрон множество образа нечетного числа и не включать в случае четного числа. Все (входные) образы написаны на специальных демонстрационных картах которые, разбиты на квадраты - пиксели от каждого квадрата на персептрон подается бинарный сигнал 0 или 1: «1» если квадрат содержит линию; «0» если линии нет, квадрат чист. Каждый квадрат формирует множество единиц и нулей, которые подается на вход персептрона. Каждая компонента (0 и 1) умножается на весовые коэффициенты w, эти произведения суммируются, если полученная сумма превышает порог срабатывания τ, то выход нейрона равен 1 (индикатор зажигается) в противном случае равен «0». Для обучения сети образ X подается на вход и вычисляется Y. Если выходной сигнал Y правилен, то ничего не меняется, в противном случае веса присоединенные ко входу усиливающий ошибочный результат модифицируются чтобы уменьшить эту ошибку: Например карта с цифрой 3 предъявляется персептрону и выход равен 1 т.к. этот результат правилен то ничего не меняется. Если на вход персептрона подается карта 4 выход равен 1 неправильный ответ, то весовые коэффициенты, присоединенные к единичным входам должны быть уменьшены так как они стремятся дать неправильный результат, аналогично если при предъявлении карты 3 на выходе имеем результат равный = «0», то веса должны быть увеличены. Данный алгоритм легко представляется программой. За конечное число шагов нейронная сеть Н.С. научится различать карты на четные и не четные при условии, что множество цифр линейно разделима, такой процесс обучения называется обучение с учителем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.007 с.) |