ТОП 10:

Древнее искусство тренировок со своим весом



 

Давным-давно людям известно как правильные занятия со своим весом улучшает физподготовку и развивает могучую силу. Даже в доисторические времена, когда первые люди хотели развить и продемонстрировать свою силу, они показывали, как они могут здорово управлять своим телом: подтягивали тело вверх, сгибали колени и прыгали и отталкивали тело от земли силой отдельных конечностей. Все эти действия похожи на современные гимнастические упражнения.

Древними людьми гимнастика никогда не рассматривалась как способ тренировки выносливости - но как способ тренировки силы. Это было искусство, которое использовали воины что бы развить максимальную боевую мощь и угрожающую мускулатуру.

 

Одна из наиболее древних записей о силовой гимнастике принадлежит перу историка Геродота, записывавшего историю битвы у Фермопил (480 днэ). Ксеркс, "Герой среди царей" послал в ущелье к безнадёжно окружённому лагерю спартанцев, ведомых царём Леонидом, разведчиков. К изумлению Ксеркса, разведчики доложили, что спартанские воины заняты гимнастическими упражнениями. Ксеркс был весьма озадачен, ибо это выглядело, как будто они просто разминаются перед боем.

 

Идея была смехотворной, потому что ущелье было перекрыто персидской армией численностью в 120 тысяч человек. Против них стояло 300 спартанцев. Ксеркс послал спартанцем гонца с вестью, что те отступят или будут уничтожены. Спартанцы отказались и в бою своими малыми силами удерживали массивную армию Ксеркса, пока другие греческие силы объединялись. Вы могли видеть экранизацию этих событий в в фильме Зака Шнайдера "300" (2007).

 

Широко распространено мнение, что спартанцы были одними из самых закалённых воинов человеческой расы за всю историю её существования. И они не гнушались гимнастикой. На самом деле, их древний подход к тренировке и был одной из главных причин того, сколь внушительными воинами они были. И спартанцы не были единственными древними греками, которые верили в гимнастику. В трудах Пазаниуса можно найти упоминания о том, что все атлеты, выступающие на тех ещё Олимпийских Играх тренировались подобным образом, включая лучших боксёров, борцов и силачей древнего мира. Дошедшие до наших дней остатки керамики с вазописью, мозайки и барельефы содержат множество сцен, в которых безошибочно угадываются упражнения серьёзной силовой гимнастики. Идеал тела, именуемый "Греческий бог" исходит из этих изображений, которые делались с натуры олимпийских атлетов, достигших своего уровня при помощи гимнастики.

 

Греки прекрасно понимали, как гимнастика может развить физическую форму до её максимального природного потенциала, не превращая человека в перекачаного мутанта, наподобие некоторых современных бодибилдеров, но образуя идеальные пропорции в гармонии с природной эстетикой. Эта гармония достигается без усилий, потому что нагрузка, даваемая телу - это само тело, не слишком лёгкое и не слишком тяжёлое. Мать-природа обо всём позаботилась. Древние греки знали, что гимнастика разрабатывает не только силу и атлетизм, но и грацию движений и красоту телесных форм. Очевидно, так и сложился термин "калинестика", единство красоты и силы.

 

Искусство силовой гимнастики, как и многие другие вещи, были переданы от греков и их предшественников римлянам. В то время, как римская армия являлась наилучшей из боевых организаций, все сливки спортивных искусств были предоставлены гладиаторам - воинам, выступающим в публичных амфитеатрах. Римский историк Тит Ливий описывал этих "супер воинов" и их рабочие будни в ludi (тренировочном лагере), где они изо дня в день совершенствовались в упражнениях с собственным весом, которые в наше время называют силовой гимнастикой.

 

Благодаря постоянному оттачиванию своей техники, сообщество гладиаторов стало настолько сильным, что вокруг них начали распространяться истории о том, что гладиаторы являются незаконнорожденными потомками смертных женщин и Титанов - могучих гигантов, противостоящих богам до зарождения человечества. Невероятная выносливость гладиаторов, достигнутая в результате комбинирования силовой гимнастики и боевых тренировок, чуть не расколола Империю в первом веке до нашей эры во время восстания Спартака, который вместе со своими бойцами воспротивился приказу Императора. Гладиаторское войско было настолько физически сильным, что несмотря на скудность в экипировке и свое меньшинство, с легкостью расправлялось с бесчисленными римскими легионами.

 

Нет сомнений в том, что существовало множество разных систем гимнастического тренинга, которыми пользовались наши предки. Что нам известно из уцелевших текстов и изображений, это то, что упражнения с весом своего тела, выполняемые легендарными воинами и атлетами мало походили на то, что зовут "калистеникой" сегодня. Вместо щадящих аэробных занятий, они занимались тем, что больше всего походит на силовую гимнастику и безусловно отлично разбирались в том, как постепенно разработать силу и мощь.

 

Традиции силы

Эти приёмы физической подготовки пережили падение античных цивилизаций. Всю историю человечества, мысль о том, что лучший способ тренировать силу атлета - это произведение манипуляций с собственным телом в соответствии с принципами нарастающей нагрузки, воспринималась на веру, как непреложная истина.

 

Проходили столетия и эти знания древних жили в военных лагерях Византии и Аравии. Они были возвращены в Европу крестоносцами и полузабытый друг был вновь представлен воинственным европейцам, всегда голодным до новых знаний о силе. Хорошо известно, что значительную часть подготовки оруженосцев - будущих рыцарей - составляли физические упражнения, и существуют доказательства, что они базировались на силовой гимнастике. Манускрипты и гобелены демонстрируют оруженосцев, выполняющих подтягивания с веток деревьев или с специальных снарядов, и выполняющих различные силовые упражнения в перевёрнутых позах, весьма напоминающие отжимания в стойке на руках.

 

Средневековые солдаты тренировались ради силы за несколько веков до изобретения штанг и гантелей - это неоспоримый факт. Средневековые европейские армии обладали невероятной силой: современники утверждают, что лучники короля Генриха V были настолько сильны, что могли выдрать дерево с корнями. Это похоже на пропаганду, но анализ луков, поднятых с затонувшего корабля Генриха VIII, "Мэри Роуз", показывает, что сила их натяжения составляет 90 кг. Ни один живой лучник сегодня не сладит с таким луком.

 

В эпоху Ренессанса эти методики продолжали жить для военного применения, но так же распространялись по всей Европе менестрелями, акробатами, певцами и жонглёрами, которые показывали свою силу и ловкость на деревенских и городских площадях и при дворах своих сеньоров. Распространение этих знаний продолжалось всю эпоху просвещения, когда каждый объект знания преподносился как благословенное достояние человечества.

 

В девятнадцатом веке тренировки с весом своего тела продолжали жить и здравствовать. Если древнегреческая эпоха была первым золотым веком физической культуры, то нет сомнений, что вторая половина девятнадцатого века стала вторым золотым веком. В этом быстро меняющемся мире передовые врачи начали научно подтверждать ценность тренировки со своим весом. Легендарный прусский офицер в отставке Фридрих Людвиг Ян формализовал принципы тренировок с минимальным набором оборудования - турник, брусья, конь и бревно. Родилась спортивная силовая гимнастика, такая, какой мы знаем её сегодня.

 

Традиции публичной демонстрации силы и ловкости, популяризованные менестрелями Ренессанса прижились в цирковом искусстве, и так родилась эпоха стронгменов. Множество феноменальных атлетов наполнили земной шар: эта эпоха породила много легендарных личностей, таких как Артур Саксон, Роландов, и даже Евгения Сандова - человека-олимпийскую статую, что является значимым титулом в современном бодибилдинге. Эти люди обладали силой, неведомой доселе человечеству и уж тем более, современным стероидным качкам. Саксон выжимал над головой 173 кг одной рукой, Роландов без усилий рвал одним движением три колоды карт - казалось бы, невероятное достижение, и Сандов ломал стальные цепи, сковывающие его тело, просто сгибаясь.

 

Гимнастика сыграла огромную роль в становлении всех этих людей. Напоминаю, наборные штанги и гантели тогда даже толком ещё не изобрели. До всех этих инноваций подавляющее большинство самых мускулистых торсов в мире было накачано работой в стойках на руках и упражнениями на турнике.

 

 

Силачи двадцатого века

 

Даже в первую половину двадцатого века большинство легенд родилось благодаря тренировкам со своим весом. В те дни ты не мог считаться сильным, если не мог легко приседать на одной ноге, подтягиваться на одной руке или стоять на руках. Да, штанги и гантели уже были в ходу, но их использовали тогда, когда достигали полного потенциала со своим весом.

 

Даже тяжеловесы были мастерами гимнастики высокого уровня. Британский стронгмен и борец Берт Ассирати, поражавший толпы в тридцатых годах своей способностью прогнуться назад в мостик перед тем как усилием ног перейти в стойку на одной руке - весил больше ста килограммов. Ассирати остаётся одним из самых тяжёлых атлетов в истории человечества, которые могли сделать невероятно сложный "железный крест" на кольцах.

 

В сороковых и пятидесятых сильнейшим атлетом был, наверное, канадский монстр Дуг Хепбёрн. Хепбёрн считается одним из величайших силачей, он делал армейский жим с 225 кг и выжимал из-за шеи в 157 кг и всё это в те дни, когда о стероидах ещё и не слышали. Несмотря на веса, которые он поднимал, Хепбёрн сделал тренировки со своим весом краеугольным камнем своих силовых тренировок и это работало: его торс был подобен автомобилю, а плечи не лезли в среднестатистический дверной проём. Несмотря на многочисленные упражнения со штангой, Хепбёрн считал свою силу заслугой отжиманий в стойке на руках.

 

Тренируясь, он делал эти отжимания без поддержки и на брусьях, что позволяло ему опускаться глубже обычного. Этот гигант доказал, что вес тела - это не предел в совершенстве гимнастики. Несмотря на свои размеры, Хепбёрн не стал перекачаным или медленным, потому что он всерьёз относился к упражнениям со своим весом - подход, которого так не хватает современным бодибилдерам.

 

Пожалуй, последним величайшим чемпионом в тренинге со своим весом был "Самый гармонично развитый человек в мире" Анджело Сицилиано, более известный под псведонимом Чарльз Атлас. Сицилиано продал по почте сотни тысяч брошюр "Dynamic Tension" в пятидесятых и шестидесятых. Его метод сочетал традиционные гимнастические упражнения с некоторыми изометрическими техниками. Он научил целое поколение читателей своих комиксов, что им не нужны свободные веса для того, чтоб о них перестали вытирать ноги. Но это был последний из могикан.

Конец эпохи

 

Пришла вторая половина двадцатого века и потеснила многие старые тренировочные методы. Они начали вымирать. По многим причинам это было прямое и неизбежное следствие Индустриальной Революции. Стало считаться, что жизнь человека подчинена технологиям. И на физической культуре и развитии силы это отразилось, как и на любой другой сфере. Двадцатый век породил много абсолютно новых форм и методик тренировок, с совершенно другим подходом к делу.

 

В центре этих изменений стояла старая добрая штанга и гантели. Свободные веса в той или иной ипостаси существовали в течении веков, но взгляд на фитнесс сильно изменился, когда в 1900 британский атлет Томас Инч изобрёл современную наборную штангу. Вскоре в этот коктейль были намешаны тренажёры, не имеющие ничего общего со свободными весами, но они стали последним писком моды. В семидесятые ты был бы никем если не тренировался на тренажёре-наутилусе - тренажёр, названый так за его главные рукояти, похожие на ракушку моллюска-наутилуса.

 

В этот период спортзалы с тренажёрами заполонили всю Америку и сейчас трудно найти зал, в котором не будет хотя бы несколько сложных и головоломных тренажёров. Даже штанги и гантели отошли на второй план. А что с упражнениями со своим весом? Несмотря на горстку приверженцев вроде Чарльза Атласа прогрессивная тренировка со своим весом медленно двигалась к вымиранию, как шёл сам двадцатый век.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.106.142 (0.009 с.)