Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как определить реперезентативную системуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диагностика ведущей репрезентативной системы, позволяющая выбрать оптимальную форму подстройки к клиенту, проводится посредством анализа речевой продукции и поведенческих стереотипов и калибровки глазодвигательных сигналов. Типичная схема глазодвигательных сигналов доступа к репрезентативной системе:
Представленная схема отражает пространственную проекцию репрезентативных систем на поле зрения человека. Так, быстрые движения глазных яблок влево – вверх указывают на репрезентацию визуальных воспоминаний и т.д. Можно предположить, что подобная проекция глазодвигательных сигналов отражает и мозговую архитектонику.
Коррекционные техники НЛП Среди коррекционных техник НЛП описаны методики «взмаха» («свиста»), рефрейминга, «якоря», аудиально-кинестетической и визуально-кинестетической диссоциации, изменения личной истории и др. Переформирование (reframing) – перепрограммирование, апеллирующее к бессознательным ресурсам клиента, смена неудовлетворяющего стереотипа реагирования (симптома) или способа решения (нерешения) проблемы на более адекватный и адаптивный. Возможна (и даже желательна) такая структура проработки, когда НЛП - коммуникатор не знает о содержании перепрограммируемого стереотипа. Кроме названия «рефрейминг», используют и другие термины: перепрограммирование, переработка, перестройка. В рамках Л и ПОТ студенты работают в парах и тройках, овладевая умениями рефрейминга. Задания для итогового контроля занятия
Заполните пропущенные места: А. Одним из базовых положений ………. является утверждение, что каждый человек несет в себе скрытые, неиспользованные психические ресурсы. Отсюда основные задачи терапевта-коммуникатора – обеспечить доступ пациента к этим скрытым ресурсам, извлечь их из подсознания, довести до уровня сознания, а затем научить ими пользоваться. …………..– это модель человеческих коммуникаций и поведения, которая может быть эффективно использована для организации или описания взаимодействий в психотерапии, педагогике, менеджменте с целью их оптимизации. Б. Человеческий организм, мозг подобны компьютеру, имеющему набор …….. Помимо генетического программирования, формирование ………….стереотипов поведения и жизнедеятельности в целом осуществляется путем закрепления внушений значимых лиц, самопрограммирования и др. Большая часть …………… не осознается и не предъявляется в речи, но отражена в глубинных речевых структурах. В. У каждого человека есть собственная ведущая репрезентативная …………… Репрезентативная……….. – это …………, посредством которой субъектом воспринимается и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира. Визуальная …………… – восприятие посредством зрительных образов. Тесты 1. Современное направление НЛП разрабатывается с 1975 г. авторами: а. Бендлером и Гриндером; б. Джеймсом и Ланге; в. Кенноном и Бардом; г. все ответы верны; д. все ответы неверны. 2. Как называется система, посредством которой субъектом воспринимается и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира: а. визуальная; б. репрезентативная; в. аудиальная; г. все ответы верны; д. все ответы неверны. 3. Диагностика ведущей репрезентативной системы, позволяющая выбрать оптимальную форму подстройки к пациенту, проводится посредством: а. анализа речевой продукции; б. анализа поведенческих стереотипов; в. калибровки глазодвигательных сигналов; г. все ответы верны; д. все ответы неверны. 4. Перепрограммирование, апеллирующее к бессознательным ресурсам клиента, смена неудовлетворяющего стереотипа реагирования или способа решения проблемы на более адекватный и адаптивный называется: а. переформирование (рефрейминг); б. изменение личностной истории; в. «якорение»; г. все ответы верны; д. все ответы неверны. 5. Среди коррекционных техник НЛП описаны методики: а. переформирование (рефрейминг); б. изменения личностной истории; в. «якорение»; г. все ответы верны; д. все ответы неверны.
Практическая ситуация Определите, каковы ведущие репрезентативные системы у каждого из братьев. «Три брата вместе отправились в ночной клуб. Возвращаясь домой ранним утром, они встретили друга. – Ну как провели ночь? – спросил их друг. Первый брат ответил: – Это было невообразимо. Освещение было фантастическим, разнообразная музыка, кстати, я заметил там много наших знакомых. В общем, потрясающее зрелище! Второй брат тоже вступил в разговор: – Это было так увлекательно! Обилие звуков, огромный резонанс. Я успел поговорить со многими друзьями. У меня нет слов, это было здорово! Третий брат сказал: – Крышу сносит! Музыка полностью захватила меня. Я ощущал ее всеми клеточками своего тела. «Потусовался» со знакомыми. В общем, меня «зацепило».
ТЕМА 12. ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ Цели изучения темы: развитие самосознания студентов, раскрытие их индивидуальности, использование некоторых техник гештальт - терапии при работе с клиентами. Задачи изучения темы:
САМОПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ Цели самоподготовки 1. Рассмотреть теоретические основы гештальттерапии. 2. Знать техники гештальттерапии. План самостоятельной работы 1. Прочитать рекомендованную литературу. 2. Ответить на контрольные вопросы. Основная литература Перлз Ф.С. Гештальттерапия / Ф. С. Перлз, Р. Хефферлайн, П. Гуднин. – М.: Дрофа, 2006. – 614 с. Кондрашенко В. Т. Общая психотерапия: рук. для врачей / В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов. – 4 - е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 524 с. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Питер Ком, 1998. – 752 с. Рудестам К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 384 с. Контрольные вопросы для проверки подготовленности к занятию 1. Какие Вы знаете основные понятия гештальт – терапии. 2. Назовите защитные механизмы (по Ф. Перлзу), препятствующиЕ развитию самосознания и достижению психологической зрелости (слияние, ретрофлексия, интроекция, проекция, дефлексия). 3. Какие пять уровней на пути к раскрытию индивидуальности (уровень игр и ролей, фобический, тупик, имплозия, эксплозия) Вы знаете? 4. Расскажите о техниках гештальт - терапии (расширение осознания, интеграция противоположностей; усиление внимания к чувствам; работа с мечтами (фантазией); принятие ответственности на себя; преодоление сопротивления). 5. В чем отличие гештальт - терапии от других методов развития личности? Темы рефератов 1. Гештальт - терапия: история возникновения, основные постулаты. 2. Основные понятия гештальт - терапии. Защитные механизмы личности в гештальт - терапии. 3. Техники гештальт – терапии. 4. Раскрытие индивИдуальности в гештальт – терапии. 5. Защитные механизмы личности по Ф. Перлзу. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Что такое гештальт терапия Гештальт-терапия (ГТ) была разработана американским психологом Фредериком Перлзом под влиянием идей гештальт - психологии, экзистенциализма, психоанализа, в частности теории Райха. Основной целью ГТ является развитие самосознания, оказание помощи людям в умении «стать реальными, научиться иметь собственную позицию, развить собственный центр». Гештальт - терапевты считают, что «Я – это я, а ты – это ты. Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои ожидания, а ты пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать мои ожидания. Мы встретились, и это прекрасно. Мы расстаемся, и такова жизнь». Основными понятиями гештальт-психологии, которая лежит в основе гештальт-терапии, являются: понятие о фигуре (гештальте) и фоне, осознание чувств, сосредоточенность на настоящем, борьба противоположностей, функции защиты и такое понятие, как зрелость. Напомним, что гештальт (от нем. Gestalt – структура, целостность, образ) обозначает целостные, т.е. не сводимые к сумме своих частей структуры сознания. Исследования в области восприятия (опыты Келера и Коффки) показали, что наиболее важные и значимые для человека события занимают в его сознании центральное место (фигура, гешталът), а менее важная на данный момент информация отступает на задний план, образуя фон. В последующий момент фигура и фон могут поменяться местами. Построение и завершение гештальтов является естественным ритмом психической деятельности индивидуума, показателем его психического здоровья и зрелости.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.012 с.) |