Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для развития навыков публичного выступленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Произнесение речи. Необходимо развить голос, обладающий громкостью, силой, выразительностью. Звучание голоса, дикция могут быть удовлетворительными лишь при условии правильного функционирования всего голосового аппарата и дыхательного в частности. Фонационное дыхание дает силу голосу. В процессе выступления важно создать опору дыхания, работать на эмоциях доброго удивления и радости, так как в этих случаях снимаются мышечные зажимы. Для успешного выступления следует развивать дикцию (отчетливое произношение каждого звука) и сочетаний звуков и артикуляцию (работа губ и всего речевого аппарата при произнесении слов). При небрежной, торопливой речи наблюдается плохая работа артикуляторов, что ведет за собой разрушение звуковой конструкции слова, искажается его смысл. Правильная работа губ, языка, нижней челюсти обеспечивает правильное произношение и делает дикцию четкой, ясной, понятной. Существуют различные упражнения для коррекции артикуляции (Мальханова И.А., 2004). 1. Скороговорки. Каждый день 1 - 2 раза, не более 5 минут за 1 раз. В естественном темпе и непринужденно прочитайте 10 раз, засеките время. В последующие разы ускорьте на полсекунды, потом еще. Главное – не убыстрение темпа, а чтение без ошибок. 2. Громко и четко читайте слоги, согласные – как взрывные с максимальным напряжением губ. Ба–ба–па-па-бу-бу-пу-пу, бим-бам-бип-бап-тип-тап. 3. Возьмите любой текст из данного методического пособия и громко читайте вслух, сначала пофразно, затем поабзацно. Читайте с максимальным напряжением губ и максимальной артикуляцией. Повторяйте каждый день, пока не добьетесь четкой дикции и артикуляции. Научитесь быстро и четко читать фразы. Интонация и голосовой тон Интонация – ритмико–мелодичное и логическое членение речи (высота тона, сила голоса, темп, тембр: эстетическая окраска голоса). Тренировка интонации включает: интонационную развертку знаков препинания, работу над темпом и стилем речи. 1. Запишите как можно больше определений голосу и тону, а затем сравните с теми характеристиками, которые приведены в списке. Басовитый, гнусавый, высокий, грубый, визгливый, безжизненный, бодрый, гнусавый, воркующий, вкрадчивый, громкий, бархатистый, запальчивый, заносчивый, заискивающий, злой и др. 2. Попробуйте письменно перечислить, какую информацию несет в себе тот или иной тип тона, голоса. Затем сравните со списком: 1. Возраст говорящего. 2. Его душевное, психическое состояние. 3. Состояние его здоровья. 4. Отношение к собеседнику. 5. Самооценка. 6. Положение в какой–либо иерархической системе. 7. Акустические особенности голоса. Дома по каждому из 7 пунктов составьте полный список определений тона и голоса. 2. Самую нейтральную фразу «Продолжительность жизни крысы составляет около трех лет» произнесите поочередно тоном: уверенным, злобным, вопросительным, интимным, истеричным, менторским, неуверенным (робким). Ту же фразу произнесите тем же тоном, но в окружении минимального контекста, объясняющего и оправдывающего этот тон. 3. Один из афоризмов прочтите тоном: плаксивым, поучающим, упавшим, сюсюкающим, унылым, издевательским, надменным, ледяным, шамкающим, безжизненным, фамильярным, монотонным. Моделирование речи: психологические аспекты. 1. В зале душно, собравшиеся устали, а сейчас Вам надо выйти на трибуну и заставить их слушать Ваше выступление. Быстро продемонстрируйте прием, которым Вы привлечете их внимание. 2. Выразительно прочитайте анекдот и дайте к нему короткий, не более 1–2 минут комментарий (разъяснение) для следующей аудитории: дети в лагере, пенсионеры на лавочке, студенты 1 курса, студенты 5 курса, собрание коллег, заключенные в колонии, врач–стоматолог, дворник, милиционер, преподаватель, министр, английская королева. 3. Составьте подробный план для предложенного текста (например, статьи из газеты, журнала), перегруппируйте и сократите его до 4 - 5 пунктов для устного сообщение с тем, чтобы в течение 5 минут выступить по теме перед: профессорами университета, студентами университета, топ - моделями, бизнесменами, детьми в детском саду, крестьянами. Красноречие, находчивость и культура речи 1. Подберите как можно больше синонимов к словам: – красивый, печальный, холодный, длинный, ласковый, доброжелательный, умный и пр.; – девушка, дом, книга, дерево, город, дом, человек, хлеб и пр.; – бежать, говорить, улыбаться, воспитывать, отдыхать, кормить и пр.; – быстро, хорошо, нахально, тихо, правильно, зло и пр. 2. Скажите другими словами (дайте максимальное количество вариантов) следующие предложения: извините меня; я с Вами не согласен; я все равно сделаю по - своему; мне не нравится Ваш костюм; ты просто глупая; у нее кошмарный муж; ты меня совершенно не понимаешь; это мое личное дело и пр.
Обучаясь на факультете социальной работы ГОУ ВПО «КГМУ Росздрава», студенты овладевают знаниями по таким дисциплинам, как психиатрия, инфекционные заболевания, фтизиатрия, онкология, кожно - венерических заболевания, уход за больными, социальная медицина, общая гигиена. Таким образом, в процессе обучения у них формируются не только социальная, психологическая, педагогическая, исследовательская компетентности, но и клиническая компетентность, позволяющая оказывать клиническую (психотерапевтическую и терапевтическую) помощь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.139 (0.01 с.) |