Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка некоторых свойств участников производитсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В начале и конце тренинга Тест УСК (определение уровня субъективного контроля) Инструкция: Вам будет предложено 44 вопроса, на каждый из которых необходимо ответить «Да» или «Нет». Долго не задумывайтесь, пишите первое, что придет в голову, правильных и неправильных ответов не существует.
Механизм обработки теста. Сравниваем полученные результаты со шкалой показателей интернальности: Низкий уровень 0 – 10 баллов; ниже среднего 11 – 15; средний 16 – 28; выше среднего 29 – 34; высокий 35 – 44. Интерпретация. Высокие показатели по шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля (интернальному) над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что важные события жизни – результат их собственных действий, они могут ими управлять, чувствуют собственную ответственность за эти события и собственную жизнь в целом. Они считают себя независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Высокий уровень УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью.. Установлено, что менеджеры с внутренним локусом контроля менее подвержены стрессам, чем их коллеги с внешним локусом контроля, выполняющие ту же работу. Низкий показатель по шкале соответствует низкому уровню субъективного контроля (экстернальному). Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями в жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая, везения, «судьбы», обстоятельств, действий других людей, а от них самих ничего не зависит. Они характеризуют себя как зависимых, нерешительных, эгоистичных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Ключ к тесту. Засчитывается по одному баллу, если ответили «ДА» на вопросы: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 41, 44. По одному баллу, если ответили «НЕТ» на вопросы: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43. ТЕМА 5. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА Цель изучения темы: создать эффективный имидж специалиста по социальной работе. Задачи изучения темы:
САМОПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ Цели самоподготовки
План самостоятельной работы
Основная литература Белоусова, Т. Ангел носит GUCCI / Т. Белоусова. – М.: АСТ; СПб.: Астрель, 2008. – 190 с. Берн Э. Трансактный анализ в группе / Э. Берн. – М.: Лабиринт, 1994. – 223 с. Бишоф А. Самоменеджмент. Эффективно и рационально / А. Бишоф. – М.: ОМЕГА, 2006. – 127 с. Горчакова В. Г. Имидж: розыгрыш или код доступа? / В.Г. Горчакова. – М.: ЭКСМО, 2007. – 208 с. Гросс К.Д. «Дресс – код, путеводитель по деловому стилю для успешных женщин»/ К.Д. Гросс, Д. Стоун. – М.: ЭКСМО, 2005. – 208 с. Контрольные вопросы для проверки подготовленности к занятию 1. Расскажите о понятиях имидж, самопрезентация, управление впечатлением. 2. Какие вы знаете мотивы, лежащие в основе самопрезентации. 3. Назовите основные механизмы социальной перцепции. 4. Каковы основные эффекты межличностного восприятия. 5. Перечислите основные этапы по формированию имиджа. 6. Раскройте параметры коммуникативной стороны общения. 7. Из каких составляющих складывается имидж? Темы рефератов 1. Имидж современной деловой женщины. 2. Имидж социального работника. 3. Социальная перцепция и имидж. 4. Эффекты межличностного восприятия. 5. Этапы формирования имиджа.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Составляющие имиджа Термины «самопрезентация» (self – presentation), «управление впечатлением» (impression management), позиционирование себя, «имиджформирование» прочно вошли в современную научную лексику. Связано это с тем, что наиболее значимыми человеческими потребностями являются потребности в общении, принятии, признании, самовыражении. Именно эти потребности предопределяют значимость формирования благоприятного впечатления о себе, что, безусловно, отражается в социальной успешности (Бишоф А., 2006). В процессе создания благоприятного впечатления о себе существенная и особая роль принадлежит управлению впечатлением. Под «управлением впечатлением» понимается целенаправленная деятельность по контролю и регулированию информации в целях создания соответствующего образа. Этот термин близок к понятию «имидж». По мнению В.Г. Горчаковой, имидж – многозначное идентификационное послание, адресованное различным группам людей, это взаимообогащающий диалог, артистический (многообразный), типажный (стереотипный), либо личностный (индивидный). Люди, как правило, стремятся управлять производимым впечатлением, используя при этом различные тактики и стратегии самопрезентации. Под термином «самопрезентация» понимается в различной мере осознаваемый и постоянно осуществляемый в межличностном взаимодействии процесс предъявления «Я - информации» в вербальном и невербальном поведении субъекта. Самопрезентация – это способы самовыражения, позиционирование себя в обществе через определенный стиль в одежде, манеры поведения и речи (Белоусова Т., 2008).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.007 с.) |