ТОП 10:

Оценка некоторых свойств участников производится



В начале и конце тренинга

Тест УСК (определение уровня субъективного контроля)

Инструкция: Вам будет предложено 44 вопроса, на каждый из которых необходимо ответить «Да» или «Нет». Долго не задумывайтесь, пишите первое, что придет в голову, правильных и неправильных ответов не существует.

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
  2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
  3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
  4. Люди оказываются одинокими из - за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
  6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
  7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
  10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.
  11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.
  12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих и целенаправленных усилий.
  13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарство.
  14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.
  15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
  16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
  17. Думаю, что случай или судьбы не играют важной роли в моей жизни.
  18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
  19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовки.
  20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
  21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
  22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.
  23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
  24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
  25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
  26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
  27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
  28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
  29. То, что со мной случается, - это дело моих собственных рук.
  30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.
  31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточно усилий.
  32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, чего я хочу.
  33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сама.
  34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды.
  35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
  36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
  37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
  38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
  39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
  40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
  41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
  42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
  43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
  44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени, и мало что зависело от везения или невезения.

Механизм обработки теста.

Сравниваем полученные результаты со шкалой показателей интернальности:

Низкий уровень 0 – 10 баллов; ниже среднего 11 – 15; средний 16 – 28; выше среднего 29 – 34; высокий 35 – 44.

Интерпретация. Высокие показатели по шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля (интернальному) над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что важные события жизни – результат их собственных действий, они могут ими управлять, чувствуют собственную ответственность за эти события и собственную жизнь в целом. Они считают себя независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Высокий уровень УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью. . Установлено, что менеджеры с внутренним локусом контроля менее подвержены стрессам, чем их коллеги с внешним локусом контроля, выполняющие ту же работу.

Низкий показатель по шкале соответствует низкому уровню субъективного контроля (экстернальному).Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями в жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая, везения, «судьбы», обстоятельств, действий других людей, а от них самих ничего не зависит. Они характеризуют себя как зависимых, нерешительных, эгоистичных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных.

Ключ к тесту.Засчитывается по одному баллу, если ответили «ДА» на вопросы: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 41, 44. По одному баллу, если ответили «НЕТ» на вопросы: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43.

ТЕМА 5. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

Цель изучения темы:создать эффективный имидж специалиста по социальной работе.

Задачи изучения темы:

  1. Усвоить понятия «имидж», самопрезентация, управление впечатлением.
  2. Уметь объяснить мотивы, лежащие в основе самопрезентации.
  3. Освоить некоторые приемы по формированию имиджа, научиться применять их в повседневной жизни.

САМОПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

Цели самоподготовки

  1. Изучить понятие и составляющие самопрезентации.
  2. Изучить механизмы социальной перцепции.
  3. Освоить способы развития управления впечатлением.

План самостоятельной работы

  1. Прочитать рекомендованную литературу.
  2. Ответить на контрольные вопросы.

Основная литература

Белоусова, Т. Ангел носит GUCCI / Т. Белоусова. – М.: АСТ; СПб.: Астрель, 2008. – 190 с.

Берн Э. Трансактный анализ в группе / Э. Берн. – М.: Лабиринт, 1994. – 223 с.

Бишоф А. Самоменеджмент. Эффективно и рационально / А. Бишоф. – М.: ОМЕГА, 2006. – 127 с.

Горчакова В. Г. Имидж: розыгрыш или код доступа? / В.Г. Горчакова. – М.: ЭКСМО, 2007. – 208 с.

Гросс К.Д. «Дресс – код, путеводитель по деловому стилю для успешных женщин»/ К.Д. Гросс, Д. Стоун. – М.: ЭКСМО, 2005. – 208 с.

Контрольные вопросы для проверки подготовленности к занятию

1. Расскажите о понятиях имидж, самопрезентация, управление впечатлением.

2. Какие вы знаете мотивы, лежащие в основе самопрезентации.

3. Назовите основные механизмы социальной перцепции.

4. Каковы основные эффекты межличностного восприятия.

5. Перечислите основные этапы по формированию имиджа.

6. Раскройте параметры коммуникативной стороны общения.

7. Из каких составляющих складывается имидж?

Темы рефератов

1. Имидж современной деловой женщины.

2. Имидж социального работника.

3. Социальная перцепция и имидж.

4. Эффекты межличностного восприятия.

5. Этапы формирования имиджа.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Составляющие имиджа

Термины «самопрезентация» (self – presentation), «управление впечатлением» (impression management), позиционирование себя, «имиджформирование» прочно вошли в современную научную лексику. Связано это с тем, что наиболее значимыми человеческими потребностями являются потребности в общении, принятии, признании, самовыражении. Именно эти потребности предопределяют значимость формирования благоприятного впечатления о себе, что, безусловно, отражается в социальной успешности (Бишоф А., 2006).

В процессе создания благоприятного впечатления о себе существенная и особая роль принадлежит управлению впечатлением.

Под «управлением впечатлением» понимается целенаправленная деятельность по контролю и регулированию информации в целях создания соответствующего образа.

Этот термин близок к понятию «имидж». По мнению В.Г. Горчаковой, имидж – многозначное идентификационное послание, адресованное различным группам людей, это взаимообогащающий диалог, артистический (многообразный), типажный (стереотипный), либо личностный (индивидный).

Люди, как правило, стремятся управлять производимым впечатлением, используя при этом различные тактики и стратегии самопрезентации.

Под термином «самопрезентация»понимается в различной мере осознаваемый и постоянно осуществляемый в межличностном взаимодействии процесс предъявления «Я - информации» в вербальном и невербальном поведении субъекта. Самопрезентация – это способы самовыражения, позиционирование себя в обществе через определенный стиль в одежде, манеры поведения и речи (Белоусова Т., 2008).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.176.100 (0.009 с.)