![]() ТОП 10:
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивы в основе самопрезентации
Исследователи выделяют ряд ключевых мотивов: ü поддержание чувства собственной уникальности; ü демонстрация своей принадлежности к определенной среде; ü утверждение желательной «Я - концепции» и укрепление самооценки; ü получение социальной, материальной выгоды; ü повышение привлекательности, получение одобрения и уважения; ü сохранение и увеличение власти, влияния.
Механизмы социального восприятия (перцепции) Воздействие имиджа специалиста по социальной работе начинается с того момента, как клиент впервые его увидит. При этом необходимо учитывать действие основных механизмов социальной перцепции: – идентификация - уподобление себя партнеру по общению, умение поставить себя на место другого, определить, как бы он действовал в подобной ситуации; – эмпатия (термин ввел К. Роджерс) – понимание на уровне чувств, стремление откликнуться на проблемы другого человека; – рефлексия – процесс осознания индивидом того, как он воспринимается партнером по общению; – механизм каузальной атрибуции – объяснение, приписывание причин поведения другого человека, его мотивов окружающей среде, ему самому, партнерам и пр. Ошибки каузальной атрибуции заключаются в том, что люди обычно приписывают собственные успехи своей личности (личностная атрибуция), а свои неудачи – обстоятельствам или другим людям (стимульная или обстоятельственная атрибуция). В отношении же другого человека преобладает обратная стратегия: переоцениваются личностные факторы и недооцениваются ситуационные, особенно в случае неудачи.
Параметры коммуникативной стороны общения
Известно, что располагают к общению контакт глаз:
Паралингвистические сигналы, способствующие вступлению в контакт:
Жесты, поза, осанка человека должны быть выразительны, точны, логичны, этичны, эстетичны, движения головы, рук, ног, всего тела – понятны и естественны (Рябова Т.В., Менделевич В. Д., 2005).
Что такое имидж – формирование? Любому современному человеку, в том числе социальному работнику, необходимо иметь навыки имидж - формирования, т.е. осмысленной самопрезентации, обогащенной конкретными знаниями, навыками, высокой техникой исполнения и эстетизмом внешнего облика. Как правило, человек, осознанно и грамотно формирующий свой имидж, обладает широкой поведенческой палитрой, хорошо организованной и пластичной речью, уверен в себе и успешен в делах. Обладает хорошей саморефлексией – искусством видеть себя со стороны и управлять любой ситуацией. Основной механизм изменений – преодоление инертности при выходе на новый уровень развития и профессиональной социализации личности. В соответствии с более зрелыми установками, решениями и ресурса Работа над имиджем включает в себя следующие этапы: А. Осознание того, какое впечатление Вы хотите произвести на ту или иную группу людей или человека (публичная идентичность). Б. Объективную оценку своих возможностей – соответствует ли Ваша личностная идентичность желаемому образу, есть ли у Вас необходимые для создания данного образа личностные, коммуникативные, физические качества. Если Вы обнаруживаете несоответствие, то многие качества можно изменить, в том числе повысить самооценку и уверенность в себе, изменить Я - концепцию. Студенты проводят имидж – анализ имеющихся компонентов имиджа с помощью следующего теста. Инструкция к тесту. Заполните таблицу. Оцените имеющиеся у Вас компоненты имиджа по баллам: 0 баллов - недостаточный уровень, 1 –средний уровень, 2 –высокий уровень, 3 – очень высокий уровень. Затем посчитайте общее количество баллов.
Интерпретация теста. 0- 27 баллов. Необходимо срочно что – то делать, работать над собой! Или Вы излишне самокритичны? 28 - 54 баллов. Весьма средний имидж, большие возможности для роста. Но необходимо определиться с жизненной позицией – для чего (или для кого) совершать улучшения? 55 – 81 балла. Вполне приемлемый, даже удачный имидж, осталось проработать лишь некоторые элементы. 82 – 108. Вы весьма респектабельная и состоявшаяся особа, возможно, Вы – Мисс Совершенство! Каждый пункт этого теста можно использовать как практическое руководство к действию – это своеобразный план изменений к лучшему.
В. Выбор средств для построения желаемого образа (одежды, поведения, невербальных компонентов общения). Г. «Вхождение в образ»: сначала человек представляет себя уже обладающим желательными качествами, умениями, рисует его в собственном воображении. Продумывает условия, необходимые для воплощения образа. Затем практически создает «внешнюю оболочку» образа, анализирует оценки окружающих. Наконец, вырабатывает стереотипы поведения в созданном образе, в итоге образ воспринимается окружающими как реальная личность. Происходит слияние личности с образом. Задания для итогового контроля занятия Тесты: 1. Целенаправленная деятельность по контролю и регулированию информации в целях создания соответствующего образа называется: а. управление впечатлением; б. имидж; в. самопрезентация; г. все ответы верны; д. все ответы неверны. 2. В основе самопрезентации лежат следующие мотивы: а. поддержание чувства собственной уникальности; б. демонстрация своей принадлежности к определенной среде; в. утверждение желательной «Я - концепции» и укрепление самооценки; г. все ответы верны; д. все ответы неверны. 3. К средовому компоненту имиджа (как к среде обитания) относятся: а. мимика; б. жилище; в. знание этикета; г. все ответы верны; д. все ответы неверны. 4. Многозначное идентификационное послание, адресованное различным группам людей, называется: а. имидж; б. самопрезентация; в. управление впечатлением; г. все ответы верны; д. все ответы неверны. 5. Отметьте составляющие компоненты триады эффективного имиджа: а. дело; б. люди; в. я; г. все ответы верны; д. все ответы неверны.
Задания для тренинга
1. С целью имидж – формирования проводят анализ того, что предпочитает участник упражнения. При этом идет опора на содержание бессознательного. Каждый участник записывает полюбившихся с детства героев национального фольклора (сказки, услышанные до 5 - 6 лет), образы из классической греческой, римской мифологии (боги и герои в книгах, прочитанных в 7 - 10 лет), герои национальной литературы (в 11 - 14 лет). Образы актуальной самореализации (особенно после 20 лет) составляют образы мирового кинематографа, образы живописи и музыки, танцы (пластического искусства) и архитектуры, герои телеэкрана (меняются с возрастом). После выявления установок бессознательного следует определение личностного потенциала, описание общества, общественной группы, на которую будет транслироваться имидж. Происходит ревизия ресурсов – психологических, социальных, материальных, определение нового имиджа. При этом учитываются люди, к которым будет обращен новый имидж. Не следует забывать, что относиться к себе и своей индивидуальности нужно бережно, не пытаясь искоренить индивидуальные качества, не быть как все, «на уровне мировых стандартов». Зона ближайшего развития – в имидже должны присутствовать элементы, которых пока нет, но Вы сумеете их развить, так как это соответствует Вашим целям и у Вас есть потенциал. Практическая ситуация В отдел по управлению персоналом в отделение социальной защиты пришла устраиваться молодая девушка. Менеджер в разговоре задал ей несколько вопросов. Она отвечала неясно, давала неполные и путаные ответы нервным голосом. При этом сидела на стуле в неуверенной и незаинтересованной позе, раздражающе жестикулировала руками. Выражение лица было натянутое, менялось неадекватно вопросам, она нервно посмеивалась при разговоре. Девушка избегала контакта глаз с менеджером, постоянно поправляла короткий топик, одергивала свою мини - юбку. Она покачивала ногой, обутой в туфли на высоком каблуке, нервно теребила локоны распущенных волос. Ответьте, какие ошибки в самопрезентации она совершила? Каковы Ваши предположения по поводу ее работы в отделении социальной защиты. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.229.89 (0.007 с.) |