Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивы в основе самопрезентацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследователи выделяют ряд ключевых мотивов: ü поддержание чувства собственной уникальности; ü демонстрация своей принадлежности к определенной среде; ü утверждение желательной «Я - концепции» и укрепление самооценки; ü получение социальной, материальной выгоды; ü повышение привлекательности, получение одобрения и уважения; ü сохранение и увеличение власти, влияния.
Механизмы социального восприятия (перцепции) Воздействие имиджа специалиста по социальной работе начинается с того момента, как клиент впервые его увидит. При этом необходимо учитывать действие основных механизмов социальной перцепции: – идентификация - уподобление себя партнеру по общению, умение поставить себя на место другого, определить, как бы он действовал в подобной ситуации; – эмпатия (термин ввел К. Роджерс) – понимание на уровне чувств, стремление откликнуться на проблемы другого человека; – рефлексия – процесс осознания индивидом того, как он воспринимается партнером по общению; – механизм каузальной атрибуции – объяснение, приписывание причин поведения другого человека, его мотивов окружающей среде, ему самому, партнерам и пр. Ошибки каузальной атрибуции заключаются в том, что люди обычно приписывают собственные успехи своей личности (личностная атрибуция), а свои неудачи – обстоятельствам или другим людям (стимульная или обстоятельственная атрибуция). В отношении же другого человека преобладает обратная стратегия: переоцениваются личностные факторы и недооцениваются ситуационные, особенно в случае неудачи.
Параметры коммуникативной стороны общения
Известно, что располагают к общению контакт глаз:
Паралингвистические сигналы, способствующие вступлению в контакт:
Жесты, поза, осанка человека должны быть выразительны, точны, логичны, этичны, эстетичны, движения головы, рук, ног, всего тела – понятны и естественны (Рябова Т.В., Менделевич В. Д., 2005).
Что такое имидж – формирование? Любому современному человеку, в том числе социальному работнику, необходимо иметь навыки имидж - формирования, т.е. осмысленной самопрезентации, обогащенной конкретными знаниями, навыками, высокой техникой исполнения и эстетизмом внешнего облика. Как правило, человек, осознанно и грамотно формирующий свой имидж, обладает широкой поведенческой палитрой, хорошо организованной и пластичной речью, уверен в себе и успешен в делах. Обладает хорошей саморефлексией – искусством видеть себя со стороны и управлять любой ситуацией. Основной механизм изменений – преодоление инертности при выходе на новый уровень развития и профессиональной социализации личности. В соответствии с более зрелыми установками, решениями и ресурса Работа над имиджем включает в себя следующие этапы: А. Осознание того, какое впечатление Вы хотите произвести на ту или иную группу людей или человека (публичная идентичность). Б. Объективную оценку своих возможностей – соответствует ли Ваша личностная идентичность желаемому образу, есть ли у Вас необходимые для создания данного образа личностные, коммуникативные, физические качества. Если Вы обнаруживаете несоответствие, то многие качества можно изменить, в том числе повысить самооценку и уверенность в себе, изменить Я - концепцию. Студенты проводят имидж – анализ имеющихся компонентов имиджа с помощью следующего теста. Инструкция к тесту. Заполните таблицу. Оцените имеющиеся у Вас компоненты имиджа по баллам: 0 баллов - недостаточный уровень, 1 –средний уровень, 2 –высокий уровень, 3 – очень высокий уровень. Затем посчитайте общее количество баллов.
Интерпретация теста. 0- 27 баллов. Необходимо срочно что – то делать, работать над собой! Или Вы излишне самокритичны? 28 - 54 баллов. Весьма средний имидж, большие возможности для роста. Но необходимо определиться с жизненной позицией – для чего (или для кого) совершать улучшения? 55 – 81 балла. Вполне приемлемый, даже удачный имидж, осталось проработать лишь некоторые элементы. 82 – 108. Вы весьма респектабельная и состоявшаяся особа, возможно, Вы – Мисс Совершенство! Каждый пункт этого теста можно использовать как практическое руководство к действию – это своеобразный план изменений к лучшему.
В. Выбор средств для построения желаемого образа (одежды, поведения, невербальных компонентов общения). Г. «Вхождение в образ»: сначала человек представляет себя уже обладающим желательными качествами, умениями, рисует его в собственном воображении. Продумывает условия, необходимые для воплощения образа. Затем практически создает «внешнюю оболочку» образа, анализирует оценки окружающих. Наконец, вырабатывает стереотипы поведения в созданном образе, в итоге образ воспринимается окружающими как реальная личность. Происходит слияние личности с образом. Задания для итогового контроля занятия Тесты: 1. Целенаправленная деятельность по контролю и регулированию информации в целях создания соответствующего образа называется: а. управление впечатлением; б. имидж; в. самопрезентация; г. все ответы верны; д. все ответы неверны. 2. В основе самопрезентации лежат следующие мотивы: а. поддержание чувства собственной уникальности; б. демонстрация своей принадлежности к определенной среде; в. утверждение желательной «Я - концепции» и укрепление самооценки; г. все ответы верны; д. все ответы неверны. 3. К средовому компоненту имиджа (как к среде обитания) относятся: а. мимика; б. жилище; в. знание этикета; г. все ответы верны; д. все ответы неверны. 4. Многозначное идентификационное послание, адресованное различным группам людей, называется: а. имидж; б. самопрезентация; в. управление впечатлением; г. все ответы верны; д. все ответы неверны. 5. Отметьте составляющие компоненты триады эффективного имиджа: а. дело; б. люди; в. я; г. все ответы верны; д. все ответы неверны.
Задания для тренинга
1. С целью имидж – формирования проводят анализ того, что предпочитает участник упражнения. При этом идет опора на содержание бессознательного. Каждый участник записывает полюбившихся с детства героев национального фольклора (сказки, услышанные до 5 - 6 лет), образы из классической греческой, римской мифологии (боги и герои в книгах, прочитанных в 7 - 10 лет), герои национальной литературы (в 11 - 14 лет). Образы актуальной самореализации (особенно после 20 лет) составляют образы мирового кинематографа, образы живописи и музыки, танцы (пластического искусства) и архитектуры, герои телеэкрана (меняются с возрастом). После выявления установок бессознательного следует определение личностного потенциала, описание общества, общественной группы, на которую будет транслироваться имидж. Происходит ревизия ресурсов – психологических, социальных, материальных, определение нового имиджа. При этом учитываются люди, к которым будет обращен новый имидж. Не следует забывать, что относиться к себе и своей индивидуальности нужно бережно, не пытаясь искоренить индивидуальные качества, не быть как все, «на уровне мировых стандартов». Зона ближайшего развития – в имидже должны присутствовать элементы, которых пока нет, но Вы сумеете их развить, так как это соответствует Вашим целям и у Вас есть потенциал. Практическая ситуация В отдел по управлению персоналом в отделение социальной защиты пришла устраиваться молодая девушка. Менеджер в разговоре задал ей несколько вопросов. Она отвечала неясно, давала неполные и путаные ответы нервным голосом. При этом сидела на стуле в неуверенной и незаинтересованной позе, раздражающе жестикулировала руками. Выражение лица было натянутое, менялось неадекватно вопросам, она нервно посмеивалась при разговоре. Девушка избегала контакта глаз с менеджером, постоянно поправляла короткий топик, одергивала свою мини - юбку. Она покачивала ногой, обутой в туфли на высоком каблуке, нервно теребила локоны распущенных волос. Ответьте, какие ошибки в самопрезентации она совершила? Каковы Ваши предположения по поводу ее работы в отделении социальной защиты.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.192 (0.012 с.) |