Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сокращения слов и словосочетаний, встречающихся в тексте

Поиск

 

Слово и словосочетание Сокращение
Гештальт – терапия ГТ
Коммуникативная компетентность КК
Личностный и профессионально - ориентированный тренинг Л и ПОТ
Нейро – лингвистическое программирование НЛП
Социально – психологический тренинг СПТ
Танцевально – двигательный тренинг ТДТ
Трансактный анализ ТА
Тренинг коммуникативной компетентности ТКК
Трудная жизненная ситуация ТЖС
   
   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Личностные особенности социального работника

Эффективность деятельности социального работника зависит не только от знаний и умелого применения знаний, умений, навыков в своей деятельности, но и наличия у него личностных качеств, позволяющих достигать успеха в работе. Социальному работнику, подчеркивает И.А. Зимняя, должны быть присущи такие личностные особенности, как: гибкость, проявляющаяся на интеллектуальном, эмоциональном, поведенческом уровнях; высокая степень личностной и социальной ответственности; адаптированность, которая проявляется как открытость в общении, способность принять и разделить нормы ценности и образ жизни другого человека; умение контролировать свое поведение в различных жизненных ситуациях и ситуациях общения; способность отстаивать свои убеждения, создавать и поддерживать эмоциональный комфорт в ситуации межличностного общения.

 

Итоги тренинга

Подводя итоги после окончания тренинга Л и ПР, хотелось бы отметить следующее. В ходе занятий студенты имели возможность взглянуть на сокурсников другими глазами, понять, почему они в какой - то ситуации ведут себя так, а не иначе. Студенты учились распознавать эмоции друг друга, начали понимать друг друга лучше и эффективно взаимодействовать. Студенты учились понимать себя, свои способности, интересы, стремления, возможности, условия для достижения успеха. Они получали «обратную» связь от сокурсников, что позволяит в дальнейшем развивать, корректировать самоотношение, самооценку, прогнозировать перспективу личностных изменений и самосовершенствоваться.

В ходе работы делался акцент на том, что разные точки зрения – это мощный ресурс командной работы и терпимость как понимание и признание сильных и слабых сторон каждого – это важный аспект командной работы.

Студенты научились многому, в том числе они отрабатывали навыки командной работы: навыки эффективного общения, решения проблем и принятия групповых решений, достижения согласия (консенсуса); навыки обратной связи (конструктивной критики); работы на собраниях группы (т. е. сама «техника» организации дискуссий, проведение собраний).

 

Задачи тренера

Задача ведущего тренинга Л и ПР состояла в создании безопасного пространства для опробования нового опыта построения отношения с другими людьми, ведь после этого перемещение опыта во внешнюю жизнь представляется менее проблематичным. Занятия в студенческих группах проходили в атмосфере доброжелательности, преобладания положительных эмоций, позитива. Известно, что «учение с увлечением», в игровой форме приносит больше пользы. Поэтому упражнения проводились динамично, активно и весело.

 

Отзывы студентов о тренинге

«...Мне тренинг помог открыть себя. Я стала понимать в себе больше, нежели раньше. Во время игры «горячий стул» я поняла, что раньше я боялась, когда мне задавали разные вопросы обо мне. После Упражнения страх стал гораздо меньше...Если честно, то я буду скучать по тренингу. На занятиях выходили вся отрицательная энергия, напряжение, которое копилось всю учебную неделю...».

«... Понравилась неформальная обстановка, в которой мы занимались в течение этого времени.. открылись неожиданные черты у моих одногруппников, с которыми мое мировоззрение не совпадает...».

«...Такая форма работы позволяет раскрыться, мобилизовать свои личностные качества, совершенствовать навыки общения, организаторские способности, вырабатывать тактику поведения в группе... обнаружить причины своей эмоциональной зажатости и направить свою работу на устранение недостатков, мешающихм в повседневной жизни...».

«...со мной во время тренинга случались разные события – приятные и неприятные – но из всех я смогла сделать соответствующие выводы и получила хороший урок! Я поняла, что в группе есть люди, «близкие по духу», и с ними я буду радоваться жизни, делиться и помогать решать жизненные проблемы. Другие люди просто находятся рядом со мной и пусть они живут рядом... я рада, что избавилась от внутренней тревожности, которая была, когда я находилась рядом с некоторыми сокурсниками...».

«.... после всей проделанной работы я решила для себя, что я еще должна работать над собой, стремиться к лучшему, изменяться, и хотя бы маленькие шажки уже сделаны! Все, что я узнала и пережила, я смогу использовать в дальнейшей жизни и, конечно, в своей будущей профессии специалиста по социальной работе...».

 

Современное обучение социального работника

Социальный работник в своей профессиональной деятельности может выполнять различные социальные роли: защитника интересов клиента, педагога, психолога, консультанта, администратора и пр. В процессе тренинга студенты имели возможность на практике, проводя различные ролевые игры, развивать умения, необходимые в исполнении нескольких ролей.

В настоящее время происходит реформирование европейской системы образования (Болонский процесс), вводится понятие «европейское пространство высшего образования», которое должно применяться в том числе и в отношении содержания курса обучения, сотрудничества между учебными заведениями, схем мобильности, интегрированных программ обучения, тренингов и проведения научных исследований (Звонников В.И., Нефедов В.А., 2005). Использование компетентностного подхода к образованию позволит повысить адаптируемость выпускников к жизни и деятельности в условиях усиливающихся динамизма и неопределенности, подготовить их как активных субъектов новой образовательной идеи: «Образование в течение всей жизни», life long learning («обучение на протяжении всей жизни»).

 

Учиться, учиться и учиться!

Хотелось бы, чтобы тренинг научил студентов факультета социальной работы не только профессиональным навыкам, но и умению А) учиться всю жизнь и Б) учиться творчески!

А) Н. Лосада в книге «В поисках совершенства» пишет: «Что касается обучения: секрет учебы длиною в целую жизнь один – перестать сравнивать себя с другими (ты проиграешь) и соревноваться только с собой. Спросите себя, как Вы можете ежедневно удваивать свою способность к обучению, и обращайте внимание на этот процесс. Что Вы хотите узнать? А когда Вы решите, что Вам хочется знать, не читайте книг. Идите и выясняйте все сами».

Б) Известно, что творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. Если раньше в людях ценили преимущественно механические способности и навыки, теперь требуется гибкость, неординарность мышления. Суть творчества не в накоплении знаний и мастерства (хотя это очень важно), а в умении человека открывать новые идеи (как для себя, так и для других), новые пути развития мысли, новые подходы к рутинной деятельности.

 

Счастливый социальный работник

Счастливого человека отличают следующие качества (по Л.Я. Гозману): самоуважение (понимаемое как высокая самооценка, самопринятие и любовь к себе); оптимизм (постоянная надежда на улучшение дел и способность недолго горевать о потерях); экстраверсия (направленность к внешнему миру, внешнему объекту), уверенность в себе, открытость, объективность, общительность, активность, умение контролировать время (организованность, самоконтроль). Надеемся, что тренинг личностного и профессионального развития будет способствовать развитию этих качеств у самих студентов факультета социальной работы и у их будущих клиентов!

 

 

ОСНОВОЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Психология социальной работы / М. А. Гулина; под ред М.А. Гулиной. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.
  2. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Питер - Ком, 1998. – 752 с.
  3. Современная энциклопедия социальной работы / под ред. академика РАН В.И. Жукова. – М.: Изд - во РГСУ, 2008. – 412 с.
  4. Кондрашенко В. Т. Общая психотерапия / В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов. – 4 - е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. шк., 1999. – 524 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.01 с.)