Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сокращения слов и словосочетаний, встречающихся в тексте↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Личностные особенности социального работника Эффективность деятельности социального работника зависит не только от знаний и умелого применения знаний, умений, навыков в своей деятельности, но и наличия у него личностных качеств, позволяющих достигать успеха в работе. Социальному работнику, подчеркивает И.А. Зимняя, должны быть присущи такие личностные особенности, как: гибкость, проявляющаяся на интеллектуальном, эмоциональном, поведенческом уровнях; высокая степень личностной и социальной ответственности; адаптированность, которая проявляется как открытость в общении, способность принять и разделить нормы ценности и образ жизни другого человека; умение контролировать свое поведение в различных жизненных ситуациях и ситуациях общения; способность отстаивать свои убеждения, создавать и поддерживать эмоциональный комфорт в ситуации межличностного общения.
Итоги тренинга Подводя итоги после окончания тренинга Л и ПР, хотелось бы отметить следующее. В ходе занятий студенты имели возможность взглянуть на сокурсников другими глазами, понять, почему они в какой - то ситуации ведут себя так, а не иначе. Студенты учились распознавать эмоции друг друга, начали понимать друг друга лучше и эффективно взаимодействовать. Студенты учились понимать себя, свои способности, интересы, стремления, возможности, условия для достижения успеха. Они получали «обратную» связь от сокурсников, что позволяит в дальнейшем развивать, корректировать самоотношение, самооценку, прогнозировать перспективу личностных изменений и самосовершенствоваться. В ходе работы делался акцент на том, что разные точки зрения – это мощный ресурс командной работы и терпимость как понимание и признание сильных и слабых сторон каждого – это важный аспект командной работы. Студенты научились многому, в том числе они отрабатывали навыки командной работы: навыки эффективного общения, решения проблем и принятия групповых решений, достижения согласия (консенсуса); навыки обратной связи (конструктивной критики); работы на собраниях группы (т. е. сама «техника» организации дискуссий, проведение собраний).
Задачи тренера Задача ведущего тренинга Л и ПР состояла в создании безопасного пространства для опробования нового опыта построения отношения с другими людьми, ведь после этого перемещение опыта во внешнюю жизнь представляется менее проблематичным. Занятия в студенческих группах проходили в атмосфере доброжелательности, преобладания положительных эмоций, позитива. Известно, что «учение с увлечением», в игровой форме приносит больше пользы. Поэтому упражнения проводились динамично, активно и весело.
Отзывы студентов о тренинге «...Мне тренинг помог открыть себя. Я стала понимать в себе больше, нежели раньше. Во время игры «горячий стул» я поняла, что раньше я боялась, когда мне задавали разные вопросы обо мне. После Упражнения страх стал гораздо меньше...Если честно, то я буду скучать по тренингу. На занятиях выходили вся отрицательная энергия, напряжение, которое копилось всю учебную неделю...». «... Понравилась неформальная обстановка, в которой мы занимались в течение этого времени.. открылись неожиданные черты у моих одногруппников, с которыми мое мировоззрение не совпадает...». «...Такая форма работы позволяет раскрыться, мобилизовать свои личностные качества, совершенствовать навыки общения, организаторские способности, вырабатывать тактику поведения в группе... обнаружить причины своей эмоциональной зажатости и направить свою работу на устранение недостатков, мешающихм в повседневной жизни...». «...со мной во время тренинга случались разные события – приятные и неприятные – но из всех я смогла сделать соответствующие выводы и получила хороший урок! Я поняла, что в группе есть люди, «близкие по духу», и с ними я буду радоваться жизни, делиться и помогать решать жизненные проблемы. Другие люди просто находятся рядом со мной и пусть они живут рядом... я рада, что избавилась от внутренней тревожности, которая была, когда я находилась рядом с некоторыми сокурсниками...». «.... после всей проделанной работы я решила для себя, что я еще должна работать над собой, стремиться к лучшему, изменяться, и хотя бы маленькие шажки уже сделаны! Все, что я узнала и пережила, я смогу использовать в дальнейшей жизни и, конечно, в своей будущей профессии специалиста по социальной работе...».
Современное обучение социального работника Социальный работник в своей профессиональной деятельности может выполнять различные социальные роли: защитника интересов клиента, педагога, психолога, консультанта, администратора и пр. В процессе тренинга студенты имели возможность на практике, проводя различные ролевые игры, развивать умения, необходимые в исполнении нескольких ролей. В настоящее время происходит реформирование европейской системы образования (Болонский процесс), вводится понятие «европейское пространство высшего образования», которое должно применяться в том числе и в отношении содержания курса обучения, сотрудничества между учебными заведениями, схем мобильности, интегрированных программ обучения, тренингов и проведения научных исследований (Звонников В.И., Нефедов В.А., 2005). Использование компетентностного подхода к образованию позволит повысить адаптируемость выпускников к жизни и деятельности в условиях усиливающихся динамизма и неопределенности, подготовить их как активных субъектов новой образовательной идеи: «Образование в течение всей жизни», life long learning («обучение на протяжении всей жизни»).
Учиться, учиться и учиться! Хотелось бы, чтобы тренинг научил студентов факультета социальной работы не только профессиональным навыкам, но и умению А) учиться всю жизнь и Б) учиться творчески! А) Н. Лосада в книге «В поисках совершенства» пишет: «Что касается обучения: секрет учебы длиною в целую жизнь один – перестать сравнивать себя с другими (ты проиграешь) и соревноваться только с собой. Спросите себя, как Вы можете ежедневно удваивать свою способность к обучению, и обращайте внимание на этот процесс. Что Вы хотите узнать? А когда Вы решите, что Вам хочется знать, не читайте книг. Идите и выясняйте все сами». Б) Известно, что творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. Если раньше в людях ценили преимущественно механические способности и навыки, теперь требуется гибкость, неординарность мышления. Суть творчества не в накоплении знаний и мастерства (хотя это очень важно), а в умении человека открывать новые идеи (как для себя, так и для других), новые пути развития мысли, новые подходы к рутинной деятельности.
Счастливый социальный работник Счастливого человека отличают следующие качества (по Л.Я. Гозману): самоуважение (понимаемое как высокая самооценка, самопринятие и любовь к себе); оптимизм (постоянная надежда на улучшение дел и способность недолго горевать о потерях); экстраверсия (направленность к внешнему миру, внешнему объекту), уверенность в себе, открытость, объективность, общительность, активность, умение контролировать время (организованность, самоконтроль). Надеемся, что тренинг личностного и профессионального развития будет способствовать развитию этих качеств у самих студентов факультета социальной работы и у их будущих клиентов!
ОСНОВОЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.01 с.) |