Телевизионная и радиопрограмма как форма вещания: основные характеристики, разновидности, принципы верстки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Телевизионная и радиопрограмма как форма вещания: основные характеристики, разновидности, принципы верстки.



Телепрограмма (радиопрограмма) - средство массовой информации, представляющее собой совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Основные тематические направления вещания:

Информационное: а) специализированное информационное - регулярные сообщения о текущих событиях, набор новостей и информационных материалов одной тематики (одного профиля), в том числе предвыборные передачи; б) информационно-аналитическое – периодическое комментирование событий и новостей, имеющих важное значение для аудитории, формирующее общественное мнение; в) публицистическое – произведение журналистики, ставящее перед аудиторией социальные и общественно-значимые проблемы самой широкой тематики и призывающие к их решению.

Культурно-просветительское: а) драматургически выстроенный рассказ или показ духовных и культурных ценностей, созданных человечеством, в том числе театральные постановки; б) образовательное регулярная передача лекций, уроков и занятий по учебным и профессионально-техническим дисциплинам, в т.ч. показ учебных и документальных фильмов; в) религиозное– передача богослужений, специальных телевизионных и радио-проповедей, теологические беседы; г) военно-патриотическое.

Детское: система направленных программ, многообразных по форме и жанрам, адаптированных и адресованных зрителям и слушателям, примерно, до 16-ти летнего возраста целью всестороннего воспитания и образования подрастающего поколения.

Спортивное: направление, содержащее программы о спорте, трансляции и репортажи спортивных мероприятий.

Развлекательное: а) эстрадные и цирковые представления, концерты, ток-шоу, игры и конкурсы, показ телевизионных сериалов, эротических программ; б) музыкальное передача музыкальных произведений, композиций и песен, концертов и программ о музыке; в) художественные (игровые) кинофильмы – показ игровых художественных телевизионных и кинофильмов.

Верстка -это расположение составных элементов (текста, заголовков, изображений, таблиц) на странице документа. (Подбор наиболее актуальных программ и тем для общественного обсуждения.) Принципы верстки, например, информационной телепрограммы: ранжирование (расположение материалов по степени общественно-политической важности новости), рубрикация (по рубрикам), блочная верстка (по блокам) – по тематическому или по территориальному признакам (политика, экономика, спорт, погода или региональные новости, сообщения из-за рубежа).

Принципы верстки, например, информационных радио выпусков: жесткая верстка - по главным тематическим блокам; облегченная верстка – без краткого изложения основных тем выпуска, когда информационные сообщения идут непрерывно (темп передачи возрастает).

 

Жанры телевизионной журналистики. Общая характеристика.

Под журналистскими жанрами подразумеваются устойчивые группы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками (Александр Тертычный). Жанровая схема Рудольфа Борецкого (в книге «Информационные жанры телевидения»). Вместе с тем, исследователи отмечают, что в подавляющем большинстве жанровая классификация (типология) строится эвристически и поэтому носит субъективный характер.

Жанры журналистики различаются по целям воздействия на аудиторию, широте освещения реальности, выразительно-изобразительным средствам, глубине анализа и широте обобщений. В связи с этим они подразделяются на три вида – информационные, аналитические и художественно-публицистические. (Публицистика – род произведений, посвященных актуальным проблемам и событиям текущей жизни. Определяющим здесь является наличие образа, а сообщение и анализ фактов имеют второстепенное значение.) В системе жанров различают три основных принципа подхода к изображению реальности, закрепленных в композиционной организации телематериалов (композиция – закономерное построение телевизионного произведения, гармоничное соотношение отдельных его частей (компонентов), образующих единое целое):
а) группа жанров, выражающих стремление к простой фиксации реальности. Здесь автор идет за конкретным событием, явлением. Композиция таких материалов, их организация диктуются самим строем происходящего события. Это относится к информационным жанрам.
б) тип сообщений, в которых автор анализирует реальные факты, явления в соответствии со своей творческой задачей. При этом композиция сообщения зависит не от фабулы события, а от замысла автора. Это жанры аналитической публицистики.
в) сообщения, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. При сохранении документальности материала автор пользуется средствами художественной выразительности. Такие сообщения относятся к жанрам художественной публицистики. Очерк, эссе, зарисовка - это результат художественной организации фактического материала, тогда как аналитические жанры (комментарий, обзор, корреспонденция) не претендуют на образность, ограничиваясь анализом фактов, событий, явлений. Функция художественной публицистики – в раскрытии типического, общего через индивидуальное, отдельное. Достигая полноты обобщения, выявляя характерное, художественная публицистика использует образное отражение реальности. При этом образ создается из невымышленного, фактического материала.

Информационное сообщение (видеосюжет)

заметка – информационный жанр журналистики, краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт. Это общежурналистский жанр, используемый в печати, на радио, телевидении.

Заметка в вербальной (словесной) форме или устное сообщение передается без видеоряда. Обстоятельство, оправдывающее ее использование, состоит в особой оперативности, когда новость представляет безусловный и всеобщий интерес, а съемки по той или иной причине невозможны, либо видеоматериалы еще не получены.

Критерии отбора – общественная важность, значимость сообщаемого материала либо его познавательная ценность

Видеосюжеты можно условно разделить на две разновидности.

Первая – сообщение об официальном, традиционном по форме событии: от сессии высшего законодательного органа до пресс-конференции. При съемке таких мероприятий опытный оператор не нуждается в указаниях журналиста. Стандартный монтажный лист включает в себя несколько общих планов зала, крупный план выступающего, панораму по президиуму, несколько кадров слушающих, конспектирующих выступление участников встречи Таков визуальный материал, поступающий в редакцию. Дальнейшая работа состоит в монтаже

Вторую разновидность можно назвать сценарной, или авторской. Здесь более ощутимо участие журналиста во всем творческо-производственном процессе и его влияние на качество информации. Автор подбирает достойный экрана факт, заранее продумывает характер съемки и монтажа.

журналистская работа при подготовке авторского сюжета состоит из таких этапов: выбор и утверждение темы, изучение объекта съемки и создание сценарного плана, участие в съемке, монтаже и написании текста.

текст должен быть лаконичным, но давать ответ на вопросы, которые могут возникнуть у зрителя. Здесь особенно важно, чтобы вербальная часть сюжета не дублировала видеоряд.

Отчет

Это официальное событие значительного социального, нередко государственного значения.

Отчет может выйти в эфир и без журналистских комментариев. то или иное мероприятие полностью записывают на видеомагнитофон, затем показывают его в удобное для зрителей время в сокращенном виде. Сокращения, как правило, согласовывают с официально выделенными для этого представителями участников встречи

Нередко отчетом также называют прямую трансляцию того или иного официального события.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.006 с.)