Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Появление, развитие и современное состояние мировых информационных агентств.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информационное агентство — специализированное информационное предприятие, обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Первым в мире было информационное агентство «Гавас» (1835 г., Франция), С 1856 г. агентство Гавас стало использовать азбуку Морзе для передачи новостей, а с 1866 г. стала возможной надежная постоянная связь между Европой и Америкой с помощью подводного трансатлантического кабеля. 5 крупнейших: Франс-Пресс (Франция), Ассошиэйтед пресс (США), Рейтер (Великобритания), ИТАР-ТАСС (Россия) и Юнайтед Пресс Интернэшнл (США) Информационные агентства стали первым ярким признаком глобализации в 19 веке. Именно они взяли на себя функции глашатая зарождающегося процесса транснациональной торговли и финансовых расчетов. В то же время информагентства стали также символом национального самосознания за счет упорядочения процесса сбора и распространения новостей на уровне «нация - государство». Информагентства с момента своего возникновения были первыми электронными (правда, поначалу скорее электрическими) средствами массовой информации. Именно им принадлежит заслуга сбора и распространения информации с любой точки земного шара со скоростью электрического сигнала. Британский исследователь Р.Робертсон (1) определяет глобализацию как социальное явление, в котором сдерживающие факторы географии постепенно утрачивают свое влияние на социальные и культурные процессы. И здесь роль информагентств, как связующих информационных звеньев, позволяющих за счет скорости передачи новостей сблизить разные точки земного шара и ослабить фактор географического расстояния, весьма велика. Французское информационное агентство Гавас, появившееся в 1832 году, считается первым в своем роде. АП возникло в 1848 году, Вольф - в 1849, а Рейтер - в 1851. Вслед за ними в течение 20-50 лет информагентства появились практически в каждой стране Европы. По сути своей сбор и распространение новостей всегда были международными процессами, достаточно свободно преодолевающими национальные границы. До появления агентств газетам какой-либо страны приходилось опираться на статьи газет из других стран для наполнения своих полос международной информацией, лишь изредка пользуясь сообщениями своих собственных корреспондентов за рубежом. Как только информагентства появились, распространение международной информации фактически стало их монопольной нишей. Три ведущих европейских агентства - Гавас, Вольф и Рейтер сразу стали специализироваться на международной информации, тогда как другие агентства главным образом делали акцент на создание сетей по распространению информации внутри своих стран. Ведущие агентства специализировались на политических и экономических новостях, а их основными клиентами были газеты. Таким образом, началось формирование групп «оптовых» и «розничных» СМИ. Практически одновременно процесс сбора и распространения информации оказался монополизирован и коммерциализован. Информагентства в короткие сроки установили схемы двустороннего и многостороннего обмена новостями для того, чтобы рационализировать свои издержки, с одной стороны, и защитить свои рынки сбыта - с другой. Первое подобное соглашение было заключено в 1859 году. За ним последовали другие, и к 1870 году возник глобальный международный информационный картель, состоящий из Гавас, Рейтер, Вольф и державший в своих руках все основные потоки международной информации. В истории развития информационных агентств исследователи обычно выделяют четыре периода. Гегемония Европейского новостного картеля, 1870-1917 Вольф, Гавас и Рейтер стали первыми глобальными агентствами и фактически в 1870 году разделили информационное поле «на троих», заключив картельное соглашение. АП вошло в картель только в 1927 году за семь лет до его роспуска, но уже в конце XIX века сумело добиться у него уступок по работе в странах Латинской Америки (2). Все эти агентства (возможно, лишь Рейтер служит некоторым исключением) возникли как национальные и глобальными стали лишь в процессе развития. Рейтер также очень тесно сотрудничал с национальным британским агентством Пресс Ассошиэйшн, которое во время второй мировой войны даже стало его совладельцем. Все агентства обслуживали свои внутренние рынки с достаточно мощными (для того периода времени) системами СМИ и изначально их выход на международную арену диктовался именно интересами и запросами «домашней» клиентуры. Именно этот фактор стал залогом их первоначального успеха. Задача выхода на международный рынок облегчалась и наличием колониальных империй у Франции, Великобритании и Германии. Торговые и политические связи метрополий с колониями нуждались в информационном обеспечении и тройка европейских агентств оказалась как нельзя лучше приспособленными для решения этой задачи. Бурное развитие промышленности в Европе и США в конце XIX века привело к существенному увеличению объемов мировой торговли (с не-колониями). Капитал крупных компаний начал покидать пределы национальных границ в поисках выгодных вложений в сырьевые и промышленные проекты за рубежом, что создавало дополнительные потребности в точной и своевременной информации о положении дел на новых рынках. ИТАР-ТАСС (от Информационное телеграфное агентство России — Телеграфное агентство Советского Союза),— центральное государственное информационное агентство России. Основано в декабре 1902 года — первое государственное телеграфное агентство России на базе «Торгово-промышленной газеты» для удовлетворения информационных потребностей торговли, финансового сектора, промышленности и сельского хозяйства. Находилось в подчинении Министерства финансов. Первое сообщение датировано 30 (17) декабря 1902 года Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС) было создано 10 июля 1925 на базе Российского Телеграфного агентства. Обладало исключительным правом на распространение информации о событиях за пределами СССР. Существовали Информационные агентства союзных республик. На его основе учреждено Президента Ельцина в январе 1992 года Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС). Российское агентство международной информации «РИА Новости» — медиагруппа и одно из крупнейших информационных агентств в мире со штаб-квартирой в Москве. Помимо одноименного агентства, в состав РИА Новости входило Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), Агентство спортивных новостей «Р-Спорт», Агентство экономической информации «ПРАЙМ», Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг», Российское информационное агентство науки и технологий «РИА Наука», Издательский дом «Московские новости», сеть медиа-центров в России и за рубежом, а также более 40 интернет-ресурсов на 22 языках с совокупной аудиторией на момент ликвидации более 20 млн уникальных посетителей в месяц. (это все учреждено в 2009 – 11 году). Главный редактор РИА Новости на момент ликвидации — Светлана Миронюк руководившая агентством с 2003 года. Свою историю Российское агентство международной информации «РИА Новости» ведет с 24 июня 1941 года. 1 апреля 2004 года, после внесения изменений в учредительные документы, структура получила название и статус Федеральное государственное унитарное предприятие Российское агентство международной информации «РИА Новости» Через два дня после начала Великой отечественной войны — 24 июня 1941 года Совет Народных Комиссаров СССР выпустил постановление «О создании и задачах Советского информационного бюро». В задачи агентство вошло составление сводок для радио, газет и журналов о положении на фронтах, работе тыла, о партизанском движении во время Великой Отечественной войны В 1944 году в составе Совинформбюро было создано специальное бюро по пропаганде на зарубежные страны. Через 1 171 газету, 523 журнала и 18 радиостанций в 23 странах мира, советские посольства за рубежом, общества дружбы, профсоюзные, женские, молодежные и научные организации Совинформбюро знакомило читателей и слушателей с борьбой советского народа против фашизма, а в послевоенное время — с основными направлениями внутренней и внешней политики Советского Союза. Совинформбюро было реформировано в Агентство печати «Новости» (АПН) постановлением ЦК КПСС от 5 января 1961 года. Агентство стало ведущим информационным и публицистическим органом советских общественных организаций. Учредители АПН: Союз журналистов СССР, Союз писателей СССР, В соответствии с уставом АПН имело своей целью «путем широкого распространения за рубежом правдивой информации о СССР и ознакомления советской общественности с жизнью народов зарубежных стран всемерно содействовать взаимопониманию, доверию и дружбе между народами». Представительства АПН находились в более чем 120 странах мира. Агентство издавало 60 иллюстрированных газет и журналов на 45 языках мира разовым тиражом 4,3 миллиона экземпляров. Совместно с Союзом советских обществ дружбы АПН издавало газету «Московские новости», которая с сентября 1990 года стала независимым изданием. Издательство АПН выпускало более 200 книг и брошюр общим тиражом около 20 миллионов экземпляров в год. В авторском активе агентства было более 7 тысяч человек. В АПН работали такие известные журналисты как Генрих Боровик, Владимир Симонов, Геннадий Герасимов, Владимир Познер, Владимир Молчанов, Виталий Третьяков и другие. Наряду с советскими авторами с агентством сотрудничали зарубежные писатели, журналисты и общественные деятели. В 1989 году в АПН был открыт телевизионный центр, преобразованный затем в телекомпанию ТВ-Новости. 27 июля 1990 года на базе АПН было создано Информационное агентство «Новости» 27 июля 1990 года в соответствии с указом президента СССР Михаила Горбачева «О создании информационного агентства «Новости» на базе АПН было создано Информационное агентство «Новости» (ИАН) — как было сказано в указе, «для информационного обеспечения государственной внутренней и внешней политики СССР и исходя из интересов демократизации средств массовой информации». Задачи ИАН остались прежними: В сентябре 1991 года на базе ИАН было создано Российское информационное агентство «Новости». Указом президента РФ от 22 августа 1991 года РИА «Новости»[21]было передано в ведение министерства печати и информации. Информационное агентство «Новости» имело около 80 загранбюро и корреспондентских пунктов, более 1 500 подписчиков в странах СНГ и около 100 за рубежом. На основании указа президента РФ от 15 сентября 1993 года РИА «Новости» стало государственным информационно-аналитическим агентством. В 1996 году работал радиоканал РИА «Новости» — «РИА Радио». В августе 1997 года на базе телеканала РИА при учредительстве ВГТРК был создан телеканал «Культура». В мае 1998 года на основании указа президента РФ Бориса Ельцина «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» был образован информационный холдинг ВГТРК, в состав которого вошло РИА «Новости» под новым названием — Российское информационное агентство «Вести», сохранив при этом в информсреде известный бренд РИА Новости. 23 декабря 2003 года постановлением правительства РФ агентство РИА «Вести» было выведено из состава ВГТРК и подчинено непосредственно МинпечатиHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%98%D0%90_%C2%AB%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%C2%BB"[22]. С 1 апреля 2004 года, переименовано в «РИА Новости» агентство сфокусировалось на мультимедийных форматах: фото и видеосюжеты, инфографика, видеопанорамы, интерактивные видео и проекты, прямые трансляции, игры, В сентябре 2011 года МОК предоставил статус специального уполномоченного информационного агентства Олимпиады Группе РИА Новости, в состав которой входит агентство спортивных новостей «Р-Спорт». В марте 2013 года РИА Новости был присвоен статус национального хост-агентства и фотопула Паралимпийских игр в Сочи. По итогам освещения Олимпийских игр МОК дал высшую оценку работе РИА Новости 9 декабря 2013 года Президент России Владимир Путин подписал указ «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации»[29]. Согласно тексту указа, агентство РИА Новости ликвидировано, права учредителя и имущественные права были переданы Международному информационному агентству «Россия сегодня»[4]. Генеральным директором новой структуры назначен Дмитрий КиселёвHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%98%D0%90_%C2%AB%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%C2%BB"[30]. Тем же указом была ликвидирована Российская государственная радиовещательная компания «Голос России», имущество компании так же перешло к «России сегодня». Основным направлением деятельности федерального «Россия сегодня», согласно указу, является освещение государственной политики РФ и общественной жизни в России для зарубежной аудитории. Глава кремлевской администрации Сергей Иванов, поясняя цель реорганизации, заявил, что создание МИА «Россия сегодня» направлено на решение двух задач — рациональное использование бюджетных средств и повышение эффективности государственных СМИ. Как подчеркнул Иванов в общении с журналистами «Россия проводит самостоятельную политику, твёрдо защищает национальные интересы; объяснять это миру непросто, но делать это можно и нужно» Генеральный директор «России сегодня» Дмитрий Киселёв, комментируя создание агентства и свое назначение, обозначил цель новой структуры — восстановить справедливое отношение к России . Как отмечало «Радио Свобода» «…из всей информагентств «большой тройки» «РИА Новости» выглядело самым современным, или, по крайней мере, пытающимся быть таковым. В то время как ИТАР-ТАСС продолжал радовать подписчиков появляющимися на ленте зарисовками «из жизни загнивающего Запада» в стиле 70-х годов, а «Интерфакс» оставался лишь поставщиком оперативных новостей для других СМИ без каких-либо попыток стать таковым самому, в «РИА Новости» активно развивался отдел современных медиатехнологий и инфографики[37]. В качестве отдельного дочернего проекта успешно существовало «Агентство правовой и судебной информации», которое за последние годы провело прямые текстовые и видеотрансляции всех значимых судебных процессов — от дела Pussy RiotHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%98%D0%90_%C2%AB%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%C2%BB"[38] до Алексея Навального» Интерфакс» — независимое российское информационное агентство. Компания была создана в 1989 году и стала первым негосударственным информационным агентством в СССР. В структуру агентства входит российское информагентство «Интерфакс», а также сеть национальных («Интерфакс-Украина», «Интерфакс-Запад» (Белоруссия), «Интерфакс-Казахстан», «Интерфакс-Азербайджан») и региональных агентств (Урал, Сибирь, Северо-Запад и другие регионы России), а также отраслевые службы по финансовому рынку, топливно-энергетическому комплексу, металлам и др. Имеются офисы в США, Великобритании, Германии, Китае. Новости выходят на русском, английском и национальных языках стран СНГ. Помимо общеполитической ленты новостей, существует лента финансово-экономических новостей, а также ленты по отдельным отраслям, регионам России, странам СНГ. Англоязычная служба Интерфакса освещает события на мировом газовом рынке; «СПАРК» — информационная система по субъектам экономической деятельности, содержит информацию по всем зарегистрированным юридическим лицам России, Украины, Казахстана, а также разработанные агентством аналитические инструменты для оценки компаний и рынков. «СКАН» — информационная система для анализа и мониторинга СМИ с доступом к электронным архивам изданий, в системе представлено 13 000 источников; «Эфир» — Windows-клиент, позволяющий в оперативном режиме получать новости, курсы акций, облигаций, валют, а также индексы, ставки и их производные;
«Юнайтед-Пресс-Интернэшнл», когда-то имевшая свыше 6400 клиентов, в том числе более 2 тыс. зарубежных в 114 странах[1] и более 6000 сотрудников в 223 новостных бюро по всему миру, в 1993 году закрыла все свои бюро и сейчас имеет только 5 репортеров в своей штаб квартире в Вашингтоне. В 2000 году компания окончательно обанкротилась и была выкуплена всемирной мультимедийной компанией Через свои информационные ленты «Юнайтед-Пресс-Интернэшнл» ежедневно освещает внутренние и международные новости в сфере бизнеса, развлечений, спорта, науки, здравоохранения, а также выпускает обзоры и аналитику на темы: возникающих угроз, безопасности в промышленности и энергетических ресурсов через свою услугу «премиум». Издатель первой сети популярных американских газет Эдвард Скриппс после того как «Ассошиэйтед-пресс» отказалось предоставлять свои услуги его газетам, вместе со своим партнером Милтоном Макреем (англ. Milton A. McRae) объединили три региональных агентства новостей в «Юнайтед-Пресс-Ассошиэйшн» 21 июня 1907 года. Скриппс основал «Юнайтед-Пресс» на том принципе, что не должно быть никаких ограничений для тех, кто покупает новости у пресс-службы. Уильям Херст присоединился к этому противостоянию в 1909 после основания им «International News Service». Агентство ориентировалось на популярные газеты, переживавшие тогда время своего подъема. Талантливые редакторы смогли выработать ясный и доступный стиль, который сильно повлиял на современные жанры новостей. Франс Пресс — крупнейшее французское информационное агентство, старейшее в мире. Создано в 1944 году. Последнее, основанное в 1835 году парижским переводчиком Шарлем-Луи Гавасом было закрыто правительством Виши. Штаб-квартира в Париже. Имеет международные отделения в Вашингтоне, Гонконге, Новости агентства доступны на французском, английском, арабском,испанском, немецком и португальском языках. агентство Ассошиэ́йтед Пресс — одно из крупнейших международных информационно-новостных агентств мира и США. Агентство Ассошиэйтед Пресс было основано в мае 1846 года в Нью-Йорке как кооперативное объединение шести популярных нью-йоркских газетных издательств. Образование кооператива было обусловлено необходимостью более оперативного получения новостей из Европы (раньше новости доходили до Америки спустя 20 дней). Информацию Ассошиэйтед Пресс, фотографии репортёров агентства, телевизионные видеоматериалы, которые они получают по подписке, используют крупнейшие российские СМИ — газеты «Известия»[3], «КомсомольскаяHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0" правда»[4] и многие другие. Клиентами телевизионной службы являются: Первый канал, Россия-1, Россия-24, РБК, Дождь
Агентство Рейтер — одно из крупнейших в мире международных агентств новостей и финансовой информации, существует с середины XIX века. В 2008 году куплено корпорацией Thomson, которая после этого стала называться Thomson Reuters. Агентство Рейтер основано в 1851 году Полом Рейтером, который открыл первый офис будущего агентства в Лондоне для передачи биржевых новостей в Париж при помощи нового телеграфного кабеля. До этого он использовал для передачи биржевых сводок между Ахеном иБрюсселем почтовых голубей. Рейтер один из ведущих поставщиков финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков. Основные продукты включают в себя терминалы для доступа к электронным торговым площадкам (Reuters Dealing) и терминалы для получения и анализа финансовой информации. Через информационные терминалы можно получить доступ к текущим и историческим ценам практически на всех мировых биржах и многих внебиржевых рынках. Важным продуктом является новостная лента Рейтер, которая выходит как на английском, так и на русском языке и доступна через терминалы Рейтер. На ленте в режиме реального времени выходят новости (такие как объявление о финансовых результатах компаний, данных экономической статистики, политические новости), которые являются значимыми для инвесторов на рынках. Наряду с финансовой информацией Рейтер так же производит и поставляет материалы для других средств массовой информации на общественно-политические темы. Основные продукты: лента новостей, фото- и видео-материалы. Рейтер насчитывает в общей сложности 197 бюро по всему миру. Основной доход агентство получает не от продажи чисто информационных материалов, а от предоставления профессионалам, работающим в рыночной сфере, важнейшей рыночной информации, аналитических сообщений на тему финансовых и товарных рынков. Этот сегмент деятельности обеспечивает 90 % доходов агентства. Агентство Рейтер в некоторых российских СМИ обвиняется в регулярном занятии подделкой информации. Во время Вооруженного кофликта в Южной Осетии 2008 года компанию обвинили в публикации поддельных фотографий из Грузии. На них один и тот же человек на разных фотографиях может играть разные роли, также оплакивыемые тела убитых по непонятной причине меняют свое местоположение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.014 с.) |