Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности работы журналиста в электронных СМИ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Журналист, работающий в сети, должен знать и уметь значительно больше, чем сотрудник газеты, журнала, радио или телевидения. С одной стороны, необходимо мастерски владеть письменным словом – ведь при помощи сети можно даже выпустить книгу. С другой – хороший компьютер не только не уступает телевизору, но в некоторых своих качествах даже значительно превосходит его. Это значит, что нужно уметь все, что умеют на телевидении плюс специфические знания компьютера. Резко возрастает возможность получения в сети недостоверной информации или вообще откровенной дезинформации. Вот почему перепроверка фактов, цифр, имен и других данных здесь обязательна. Но этим не ограничиваются особенности работы журналиста в сети. Он может сам направить произведение в известный ему адрес или воспользоваться услугами «электронной конференции», а то и завести собственный сайт. То есть появляется избирательность адресата. Можно полученную из другого источника информацию переработать и распространить в измененном виде, каждый пользователь в той или иной степени становится «сам себе журналист». Все диктуется теми задачами, которые он решает. В последние годы многие печатные издания стремятся обзавестись своей электронной версией. Возможных вариантов ее создания несколько. Во-первых – распространение содержания газеты или журнала на компакт-дисках. Рентабельнее всего это делать с годовыми подшивками издания, поскольку выбранный носитель вмещает в себя очень много информации. Такой вид распространения удобен для отправки в библиотеки. Именно так поступают многие ведущие газеты России и зарубежья. Во-вторых – распространение по компьютерным сетям (в частности Интернету) в реальном режиме времени. Это очень удобно, поскольку выпуск подобного периодического издания не требует бумаги и типографских расходов. Любая электронная версия имеет ряд особенностей в подготовке. Прежде всего, она, как правило, отличается от той, которая выпускается на бумаге. Кроме того, существует возможность каталогизировать информацию, снабдить ее научным аппаратом, перекрестными ссылками. И еще одна особенность: электронную версию любого издания можно обогатить цветом, звуком, движущимся изображением и т.п. Естественно, журналист должен не только теоретически знать все это, но и иметь квалификацию программиста. Прежде всего, стоит отметить, что все компьютерное сетевое пространство представляет собой новое средство массовой информации. Сетевые периодические издания представлены в двух видах - а) электронные версии печатных изданий, которые все солидные газеты и журналы (“Московский комсомолец”, “Московские новости”, Общая газета”, “Огонек”, “Новый мир” и др.) помещают в Интернет, и б) собственно электронные издания. Эффективность электронных версий состоит в способе их передачи и доставки, которыми пользуется часть читателей как единственным источником информации, и в скорости её получения, не сравнимой с традиционными формами. Ведь текст электронной версии можно прочитать намного раньше, чем издание выйдет в свет. Особенно это относится к толстым журналам. Электронная версия не всегда является копией бумажного издания. Редакции иногда практикуют публикацию текстов, существующих только в электронном виде и отсутствующих в бумажном варианте. Электронные версии, однако, не следует относить к электронным СМИ. Это только форма передачи печатного издания. Иное дело – оригинальные электронные издания, изначально созданные и функционирующие в сетях. В сети Интернет представлены все крупные информационные агентства России - ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, Интерфакс и др. Кроме того, созданы и функционируют собственно электронные информационные агентства. Одним из таких агентств является НСН (Национальная служба новостей), в англоязычном варианте – NNS (Nasional news service). Это агентство основано в 1994 г. в виде акционерного общества закрытого типа. Основу сетевых СМИ составляют принципиально новый вид периодических изданий - сетевые газеты и журналы. стоит отметить журнал «Московский либертариум», общественно-политический журнал «Intellectual Capital», «Zhurnal.Ru», «Русский журнал», «Вечерний Интернет», «Форум»; газеты «Ежековская правда» и «Gazeta.Ru». Началом выпуска сетевых периодических изданий как системы можно считать возникновение в 1996 г. известного “Журнала.Ру” и нескольких других сетевых органов. Этапом в развитии сетевой периодики явилось создание “Содружества on-line периодических изданий”, о чем было впервые объявлено 19 марта 1997 г. в “Журнале.Ру”. Затем был опубликован Манифест Содружества, где говорилось об объединении “более пятидесяти различных по тематике электронных изданий”, а само “Содружество” названо “неофициальной гильдией российского Интернета”. Авторы Манифеста объявили о создании ЕЖЕ-движения, задачи которого – объединять создающиеся сетевые периодические издания – ЕЖЕдневные, ЕЖЕнедельные, ЕЖЕмесячные и т. п. Варьирование с приставкой “Еже” (ЕЖЕпроект, ЕЖЕавторы и т. п.) привели к созданию терминов: “ежедневки” и “еженедельки”. Эти понятия определяют подборки актуальных информационных сообщений для ежедневных и еженедельных изданий. Тексты подборок готовятся профессиональными журналистами для своих сетевых изданий, но предлагаются для бесплатного использования всем другим. Можно сказать, что в данном случае Содружество выступает как информационное агентство. Единственно, что требуется от любого издания, пожелавшего пользоваться этой информацией, – это установить на своем сервере рисованные эмблемки “ежедневок” и “еженеделек”. Центральным органом “ЕЖЕ-движения”, призванным реализовать идеологию последнего, стала “ЕЖЕковская правда” [http://www.ezhe.com/pravda], как обозначено в подзаголовке, “ежедневная газета Содружества on-line периодических изданий”. С 5 июня 1998 г. газета “обновляется в режиме on-line”, что фактически превратило ее в дайджест сетевых изданий. Тексты газеты состоят из подборок анонсов с гиперссылками на публикации из различных изданий. Так, в одном из номеров 1999 г. приводятся подборки из “Русского журнала” (“Ежедневные политические новости Андрея Левкина”, “Книги на завтра” от Александра Зайцева и др.); “Журнала on-line”, “Московского либертариума”, “Неофициальной Москвы”, “The Internet Times”. Приводятся обзоры различных, в том числе частных, серверов: “Сидор Синебрюхов”, “Новости ЕЖЕсервера”, “Новости с сайта Sentinel”, “HackZone-обозрение”. Наряду с этим “ЕЖЕковская правда” публикует подборки материалов по тематическому принципу: “Джаз в России”, “Сетевая словесность”, “Музыка-Шоубизнес”, “Новости электронных библиотек”, “Дамский клуб”, “KINNO-NET” и др. Часть публикаций в тематических подборках являются оригинальными, готовятся специально для “ЕЖЕковской правды”. 1 марта 1999 г. ознаменовалось важным событием в истории отечественной российской сетевой периодики – вышел первый номер новой газеты под названием “Gazeta.RU”. Высокий уровень художественного оформления, созданное известным сетевым дизайнером Артемием Лебедевым, автором дизайна ряда лучших сетевых изданий, оформителем известных сайтов и серверов; хороший подбор качественных текстов, актуальность тематики, публицистичность, язык, стиль и редактура, - все это уже ставит “Газету.Ру” в ряд самых значительных сетевых органов. Однако главной чертой нового издания стала сверхоперативность: газета выходит ежедневно, в рабочие дни, пять раз в неделю, в режиме “прямого эфира”. В выходных данных проставляются: дата, часы, минуты и секунды – время вхождения в электронный адрес газеты. Это отражает истинное положение дел, потому что обновление информационных сообщений производится круглосуточно. Как сообщает редакция, в течение суток публикуется около 20 новых материалов. Естественно, публикация такого массива оперативной информации была бы невозможна, если бы готовилась собственными корреспондентами или кругом “своих” авторов. “Газета.Ру”, исходя из представлений большинства ведущих деятелей российского Интернета о всеобщности информационного пространства (в смысле доступа и права использования информации), публикует и предоставляет читателям возможность читать с помощью ссылок большое количество материалов из других, самых разных источников. Если же придерживаться традиционной терминологии, то газета, которая, как тип периодического издания, вследствие жесткой конкуренции, стала в последнее десятилетие сдавать свои позиции телевидению ввиду безнадежного отставания в оперативности, возродилась, по закону отрицания отрицания, в новом, более совершенном виде. Если же отойти от традиции, мы просто имеем дело с новым явлением, в другой видовой иерархии – сетевых СМИ. Среди многих сетевых изданий российского Интернета по уровню идей, культуры, языка, профессионализму журналистов и дизайнеров, постановке проблем явно выделяются два журнала – это “Zhurnal.RU” и “Русский журнал”. Оба издания связаны друг с другом общим кругом авторов, взаимным обменом публикуемых материалов, перекрестными ссылками - и по тематике, и по рубрикам, и по авторам. Оба журнала распространяются по бесплатной подписке. “ZHURNAL.RU” [http://www.zhurnal/ru] начал выходить с 1996 года. В настоящее время является одним из лидеров сетевых изданий. Главный редактор - Евгений Горный. Имеет высокие рейтинги в информационно-поисковых системах, высокий индекс цитирования как в сетевых, так и в бумажных изданиях. Основные проблемно-тематические направления журнала – общественно-политическое, литературно-художественное, публицистическое, культурологическое, искусствоведческое. Рассчитан на интеллектуальную элиту. Наиболее употребительные жанры – информационные сообщения, аналитические статьи и заметки, обзоры, рецензии. “Журнал.Ру” имеет четкую, неизменяемую в целом структуру, включающую постоянные тематические разделы. На первом месте в журнале – общественно-политические новости в разделе “Полит.Ру”, который ведет Андрей Левкин, один из самых активных авторов не только “Журнала Ру”, но и “Русского журнала”, и других изданий Содружества сетевой периодики, охотно публикуя как перепечатки, так и оригинальные работы А.Левкина. “РУССКИЙ ЖУРНАЛ” [www.russ.ru] – одно из самых значительных сетевых изданий. Первый номер “Русского журнала” вышел 14 июля 1997 года. Этому предшествовала весьма тщательная подготовка, связанная с поиском эффективной типологической модели издания, включающей цели, задачи, концепцию и основное проблемно-тематическое направление. Создатель и главный редактор - Глеб Павловский. Судя по высказанным идеям, при создании “Русского журнала” свои намерения и амбиции редакция связывала с фундаментальной гуманитарной культурологической информацией. Недаром речь шла о “культуре книги”, о “книжном обозрении”, о банке “управляющих идей” и периодичность издания соответственно предполагалась ежемесячная. Наряду с фундаментальной частью издания на сервере журнала хранятся и пополняются (в основном путем гиперссылок) электронные версии печатных газет и журналов (раздел “Пресса в Сети”): “Огонек”, “Известия”, “Русская мысль”, “Комсомольская правда”, “Московские новости”, “Толстые журналы”, “Искусство кино”, “Профиль”, “Эксперт”. Кроме того, в разделе “Сетевые издания” представлены: “Zhurnal.Ru”, “Газета.Ру”, “Вечерний Интернет”, “Паравозов-news”, “Либертариум”, “Intellectual Capital”, “ЕЖЕковская правда” и др. обзоры иностранной прессы, современной российской литературы и торговли сетевыми книжными изданиями в “Русском журнале” также представлены соответствующими разделами. Один из них посвящен рекламе, где помещены рекламные сообщения в основном культурологического характера (периодика, книги, искусство и пр.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.013 с.) |