Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1. Б. 8 психология журналистики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание учебного материала по разделам (темам) Раздел 1. Психология журналистики как прикладная отрасль психологической науки. Тема 1. Введение. Предмет, цели и задачи, методы психологии журналистики как прикладной отрасли психологии. «Психология журналистики» как учебный предмет. Объект, предмет и задачи психологии журналистики. Взаимосвязь психологии журналистики с другими психологическими дисциплинами. Психологические и социально- психологические теории и журналистика. Социально-психологическая характеристика журналистики как деятельности и социальной структуры. Направления и методы исследования в психологии журналистики.
Раздел 2. Психологический аспект функционирования СМИ. Тема: Массовая коммуникация в контексте теории общения отечественной и зарубежной психологии. Массовая коммуникация как общение. Категории «общение» и «коммуникация» – сходство и различие. Понятие, структура, этапы, виды, факторы, функции коммуникации. Сравнительный анализ опосредованного и межличностного общения. Система массовой коммуникации (коммуникатор, сообщение, аудитория). Модели массовой коммуникации в зарубежных исследованиях. Теории «волшебной пули», (модель Лассуэлла, модель Шеннона и Уэвера) и др. Основные средства массовой информации (печать, радио, телевидение). Особенности, уникальность. СМИ как средство общения, социально-психологического влияния. Социально-психологические функции СМИ в обществе (Матвеева Л.В.): психологические эффекты и последствия (позитивные и негативные) деятельности СМИ. Проблема адаптации личности к продукции СМИ. Тема: Средства массовой информации и массовое сознание. Понятие массового, индивидуального, группового и обыденного сознания. Специфика влияния печати, радио, телевидения, сети Интернет на массовое сознание. Категории социальной перцепции и социального познания в контексте проблематики журналистской деятельности. Имплицитная концепция мира в обыденном сознании. Теории когнитивного соответствия. Процессы категоризации, каузальной атрибуции. Специфика феноменов и процессов восприятия в ситуации потребления продукции СМИ. Когнитивная дифференцированность сознания. Психологическая модель СМИ и ее основные характеристики. Особенности восприятия каналов массовой коммуникации. Общественная психология и массовое сознание. Понятие и структура менталитета. Особенности и закономерности формирования и восприятия массово-информационных текстов в СМИ. Психолингвистика речевого воздействия в СМИ. Тема: Аудитория как объект воздействия и как субъект взаимодействия с СМИ. Аудитория массовой коммуникации. Обратная связи между коммуникатором и аудиторией. «Субъект-объективные» и «субъект-субъективные» отношения между коммуникатором и аудиторией. Аудитория СМИ – критерии для классификации (Н.Н. Богомолова, Г.С. Мельник, Е.П. Прохоров и др.). Социально-психологические характеристики аудитории. Мотивы потребителей массовой информации (информационный, эмоциональный, прагматический, социальный). Идеология аудитории (В.И. Кузин). Информационно-познавательская, потребительская, гуманитарная идеология. Гендерные особенности и предпочтения. Детская и молодежная аудитория СМИ – особенности восприятии. Социальная ответственность СМИ и общества. Раздел 3. Текст СМИ в ракурсе психологии. Раздел 4. Психология личности журналиста. Раздел 5. Психология журналистского труда и творчества Образовательные технологии Методическая основа является комплексное сочетание традиционных методов и инновационных технологий в контексте реализации компетентностного подхода. При проведении практических занятий используются такие образовательные технологии как технологии проблемного, проектного, дифференцированного обучения, технология деловой игры с применением групповых и индивидуальных активных методов обучения, применение информационных технологий. Изучение, обобщение и закрепление материала проводится с использованием различных педагогических технологий – технология сотрудничества, работа в команде и мини-группах; метод разбора конкретных ситуаций (case-study); технологии развития монологической, диалогической и полилогической речи в форме защиты мини-проектов, презентаций и др. Информационные технологии используются студентами для: - поиска литературы в электронном каталоге библиотеки учебного заведения; в интернете с применением различных поисковых машин; - для работы с литературой в процессе реферирования, конспектирования, - аннотирования, цитирования и т.д.; - составления презентаций с использованием Power Point и т. п. Формы аудиторной работы дисциплины «Психология журналистики»: лекции и практические занятия. Образовательный процесс в рамках дисциплины предполагает реализацию технологии организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов регламентируется преподавателем. Самостоятельная работа включает: - специальные задания для осмысления пройденного материала (составить схему структуры собеседования; составить таблицу видов общения; подобрать иллюстрации к теоретическим положениям и т.п.); - изучение отдельных тем или вопросов. При реализации программы согласно требованиям ФГОС используются следующие активные и интерактивные формы и методы проведения учебных занятий Интерактивные формы (14 часов): творческие задания по выбору студентов и их защита – 6 часов. метод проектов, групповое обсуждение результатов проектов – 8 часов. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Организация самостоятельной работы занимает особое место в процессе обучения. Самостоятельная работа по дисциплине «Психология журналистики» предполагает: - самостоятельное изучение рекомендуемых теоретических и методических работ, необходимых для углубленного изучения тем; - составление минисловаря основных понятий дисциплины; - составление списка, аннотаций и рецензий литературы по отдельным темам дисциплины; - разработка мини проектов с последующей презентацией; - самоотчеты по результатам самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины (в соответствии с графиком индивидуального образовательного маршрута). В процессе работы над текстовым материалом студенты выполняют задания, предложенные преподавателем, осуществляют поиск информации, выполняют конспектирование изучаемого материала. Самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, организуется с целью обеспечения достижения практических целей, зафиксированных в Программе. Оценка качества освоения программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости (осуществляется поурочно), промежуточную аттестацию (по завершении изучения отдельной темы/модуля) и итоговую аттестацию (по завершении изучения дисциплины). Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины. Промежуточная аттестация обеспечивает оценивание промежуточных (и/или окончательных) результатов обучения по дисциплине. Итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы по дисциплине в целом. Текущий контроль осуществляется в течение академического семестра в виде проверки домашних заданий, активной творческой работы на занятии, устных опросов, проведения тестирования, презентаций результатов самостоятельной работы в форме устных сообщений, письменных работ, мини-проектов. Для осуществления процедур текущего контроля и промежуточной аттестации созданы фонды оценочных средств, которые включают примерные задания для практических занятий, тесты, контрольные вопросы по теме, контрольные работы, тексты для внеаудиторной работы. Итоговый контроль, зачет, проводится в устной форме. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная и дополнительная литература
Б1.Б.8 ПСИХОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ
Нижневартовск, 2014 г. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) Б1.Б.8 «Психология журналистики» является развитие компетенций студентов посредством освоения знаний психологических особенностей профессии журналиста и психологической специфики журналистики как деятельности.
Задачи изучения дисциплины (модуля) Б1.Б.8 «Психология журналистики»: - дать представление о психологических аспектах функционирования массовой информации в обществе; - представить психологические составляющие функций СМИ; - выявить психологическую типологию текстов СМИ; - показать закономерности восприятия массово-информационных текстов.
2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата Дисциплина Б1.Б.8 «Психология журналистики» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика, профиль Деловая журналистика. Дисциплина читается на 3 курсе, в 5 семестре. Форма контроля – зачёт. Для освоения дисциплины Б1.Б.8 «Психология журналистики» студенты должны обладать знаниями в области теории и истории журналистики и массовой коммуникации, профессиональных правовых и этических стандартов. Дисциплина опирается на общую психологию: активно используются, прежде всего, основные принципы психологии и категории. Для освоения данной дисциплины студент должен: знать: функции и принципы средств массовой информации; базовые категории общей психологии, отражающие психические, процессы, свойства психики человека (способность, характер, темперамент), проявления сознания человека (сомнение, неуверенность, убеждение, направленность на определенные действия и т.д.); уметь: решать профессиональные задачи в области журналистикой профессии; владеть: способами анализа профессиональных источников информации; основными принципами информационной безопасности в журналистском творчестве.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Б1.Б.8 «Психология журналистики» 3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Б1.Б.8 «Психология журналистики» согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП: ОК-3; ОК-8; ОПК-10. - способностью использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3); - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8); - способностью следовать в профессиональной деятельности основным российским и международным документам по журналистской этике (ОПК-10). 3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине Б1.Б.8 «Психология журналистики», соотнесенные с формируемыми компетенциями В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные понятия и их определения: психология журналистики, психология творчества журналиста; дифференцировать понятия, вводимые в рамках курса. - психологические закономерности формирования общественного мнения; - особенности личностных качеств и профессиональных компетенций журналиста, - психологические факторы эффективности журналистской деятельности; - социально-психологические условия совершенствования профессиональной деятельности. Уметь: - определять социально- психологический профиль аудитории; - использовать в профессиональной деятельности коммуникативные приемы и техники; - проводить социально-психологический анализ результативности профессиональной деятельности.
Владеть: - базовыми навыками диагностики личности, методами самоанализа и социально-психологического эксперимента, навыками составления психологического портрета человека, психологической экспертизы текста СМИ 4. Структура и содержание дисциплины Б1.Б.8 «Психология журналистики» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы/108 часов. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
4.2. Разделы дисциплины и виды учебной работы
Содержание учебного материала по разделам (темам)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.144 (0.01 с.) |