Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Понятие, типология и функции массово- информационных текстов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологические особенности массово-информационных текстов. Психологическая типология текстов СМИ: информационно- фактографические, оценочные, рационально-убеждающие, эмоционально-побуждающие, монологичные, диалогичные и др. Образ события в СМИ, его структура, формы выражения сведений. Психологическая характеристика факта и формы выражений сведений. Причины и технологии введения в заблуждение реципиентов СМИ. Роль смысловой экспрессии в создании эмоционального облика текста. Механизмы введения в заблуждения, сверхобобщение, атрибуция. Понятие психолингвистической экспертизы. Индикаторы скрытого эмоционального содержания текста. Тема: Информационно-психологическая культура текста СМИ. Шрифт как «переводчик смысла». Фактор бессознательного в контексте развития шрифтовой культуры СМИ. Форма и структура журналистского текста. Магическое мышление и мифологический текст. Рационалистическое мышление и убеждающий текст. Позитивистское мышление и прагматический текст. Net- мышление и сетевой текст Гуманистическое мышление и смысловыявляющий текст. Драйв- мышление и гедонистичкский текст. Психологическая значимость заголовков. СМИ как зеркало для героев. Жанровая палитра современных масс-медиа (информационные, аналитические, художественно-публицистические жанры). Парадигма мышления и тип текста (Е.Е. Пронина). Метод социально-лингвистического моделирования текстов масс-медиа. Тема: Психологический анализ текстов СМИ. Эффективность восприятия и понимания текстов массовой аудиторией. Речевое воздействие текста. Факторы, влияющие на процесс восприятия текста. Личностные факторы. Роль установки в восприятии текста. Этапы работы установок: поисковые операции; собственно восприятие; постдиспозициональные действия. Психология создания текстов. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. Многоаспектный подход к анализу текстов. Выразительные средства. Скрытое эмоциональное содержание текстов, психолингвистика. НЛП-технологии в журналистских текстах. Психосемантические и психолингвистические методы исследования. Контент-анализ текста. Приемы выявления установок автора текста в отношении различных объектов.
Раздел 4. Психология личности журналиста. Тема: Личность журналиста как создателя СМИ. Психологическая структура и типология личности журналиста. Особенности характера. Эмоционально-волевые характеристики личности журналиста. Особенности интеллектуальных процессов: профессиональные особенности восприятия. Феномен журналистского двоемыслия. Профессиональные знания, умения, навыки, компетенции. Социально-гражданские качества: внутренний мир журналиста. Основные сферы «внутреннего мира» журналиста. Создание профессионального образа журналиста: имидж, амплуа, харизма. Особенности профессиональной деформации в журналистской деятельности. Влияние когнитивных предубеждений на журналистскую деятельность.
Тема: Коммуникативная компетентность журналиста. Профессиональное общение в журналистской деятельности. Общение как один из ведущих видов деятельности журналистов. Культура профессионального общения. Коммуникативная компетентность и ее компоненты журналиста. Психологические барьеры и препятствия в общении. Продуктивные и непродуктивные стили в общении. Невербальные стратегии в массовой коммуникации. Активное, пассивное и эмпатическое слушание. Психологические сложности общения, возникающие у начинающих репортеров на всех этапах проведения интервью («комплекс неполноценности», «информационный вакуум», «несформированность коммуникативных стратегий поведения» и другие).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.71 (0.006 с.) |