Тема: Понятие, типология и функции массово- информационных текстов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Понятие, типология и функции массово- информационных текстов.



Психологические особенности массово-информационных текстов. Психологическая типология текстов СМИ: информационно- фактографические, оценочные, рационально-убеждающие, эмоционально-побуждающие, монологичные, диалогичные и др. Образ события в СМИ, его структура, формы выражения сведений. Психологическая характеристика факта и формы выражений сведений. Причины и технологии введения в заблуждение реципиентов СМИ. Роль смысловой экспрессии в создании эмоционального облика текста. Механизмы введения в заблуждения, сверхобобщение, атрибуция. Понятие психолингвистической экспертизы. Индикаторы скрытого эмоционального содержания текста.

Тема: Информационно-психологическая культура текста СМИ.

Шрифт как «переводчик смысла». Фактор бессознательного в контексте развития шрифтовой культуры СМИ. Форма и структура журналистского текста. Магическое мышление и мифологический текст. Рационалистическое мышление и убеждающий текст. Позитивистское мышление и прагматический текст. Net- мышление и сетевой текст Гуманистическое мышление и смысловыявляющий текст. Драйв- мышление и гедонистичкский текст. Психологическая значимость заголовков. СМИ как зеркало для героев. Жанровая палитра современных масс-медиа (информационные, аналитические, художественно-публицистические жанры). Парадигма мышления и тип текста (Е.Е. Пронина). Метод социально-лингвистического моделирования текстов масс-медиа.

Тема: Психологический анализ текстов СМИ.

Эффективность восприятия и понимания текстов массовой аудиторией. Речевое воздействие текста. Факторы, влияющие на процесс восприятия текста. Личностные факторы. Роль установки в восприятии текста. Этапы работы установок: поисковые операции; собственно восприятие; постдиспозициональные действия. Психология создания текстов. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. Многоаспектный подход к анализу текстов. Выразительные средства. Скрытое эмоциональное содержание текстов, психолингвистика. НЛП-технологии в журналистских текстах. Психосемантические и психолингвистические методы исследования. Контент-анализ текста. Приемы выявления установок автора текста в отношении различных объектов.

 

Раздел 4. Психология личности журналиста.

Тема: Личность журналиста как создателя СМИ.

Психологическая структура и типология личности журналиста. Особенности характера. Эмоционально-волевые характеристики личности журналиста. Особенности интеллектуальных процессов: профессиональные особенности восприятия. Феномен журналистского двоемыслия. Профессиональные знания, умения, навыки, компетенции. Социально-гражданские качества: внутренний мир журналиста. Основные сферы «внутреннего мира» журналиста. Создание профессионального образа журналиста: имидж, амплуа, харизма. Особенности профессиональной деформации в журналистской деятельности. Влияние когнитивных предубеждений на журналистскую деятельность.

 

Тема: Коммуникативная компетентность журналиста.

Профессиональное общение в журналистской деятельности. Общение как один из ведущих видов деятельности журналистов. Культура профессионального общения. Коммуникативная компетентность и ее компоненты журналиста. Психологические барьеры и препятствия в общении. Продуктивные и непродуктивные стили в общении. Невербальные стратегии в массовой коммуникации. Активное, пассивное и эмпатическое слушание. Психологические сложности общения, возникающие у начинающих репортеров на всех этапах проведения интервью («комплекс неполноценности», «информационный вакуум», «несформированность коммуникативных стратегий поведения» и другие).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.003 с.)