Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем видели причину создания государства представители теории общественного договора?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Два государства договорились между собой о создании третьего; б) завоеватели договорились о создании на завоеванной территории подчиненного государства; в) члены одного человеческого сообщества договорились между собой об учреждении «над собой» государства; г) вожди племен договорились о слиянии племен в одно большое государство. Кто из новоевропейских мыслителей XVII века представил развернутую аргументацию против теории врожденных идей? а) Р. Декарт; в) Т. Гоббс; б) Д. Локк; г) Г. Лейбниц. Кому из мыслителей XVII века принадлежит идея выделения следующих видов знания: сенситивное, демонстративное и интуитивное? а) Р. Декарту; в) Д. Дидро; б) Г. Лейбницу; г) Д. Локку. Учение какого из указанных мыслителей может быть охарактеризовано как позиция солипсизма? а) Р. Декарта; в) Д. Беркли; б) Б. Спинозы; г) Д. Дидро. Кто из указанных мыслителей явился автором учения о предустановленной гармонии? а) Б. Спиноза; в) Ф. Бэкон; б) Г. Лейбниц; г) Э. Кондильяк. 7. Укажите мыслителей, которые обосновали методологию эмпиризма: а) Б. Спиноза; в) Г. Лейбниц; б) Ф. Бэкон; г) Д. Юм. Какое из указанных положений, относящихся к характеристике естественного состояния, принадлежит Д. Локку? а) Естественное состояние – это «золотой век человечества»; б) естественное состояние – это «война всех против всех»; в) естественное состояние отличается общим равенством, свободой распоряжаться своей личностью и собственностью, но нет механизмов разрешения споров и гарантий свобод и прав. Кто из мыслителей XVII века обосновал разделение опыта на «внешний» и «внутренний»? а) Ф. Бэкон; в) Д. Локк; б) Г. Лейбниц; г) Б. Спиноза. 10. Укажите соответствие между философской позицией (колонка слева) и мыслителем, который ее придерживался (колонка справа):
Кто из новоевропейских мыслителей XVII века представил геометрический анализ аффектов? а) Р. Декарт; в) Д. Локк; б) Б. Спиноза; г) Д. Беркли. Кто из новоевропейских мыслителей XVII века явился родоначальником учения о языке как знаковой системе? а) Ф. Бэкон; в) Т. Гоббс; б) Д. Локк; г) Э. Б. Кондильяк. Кому из указанных мыслителей принадлежит следующее высказывание: «Порядок и связь идей те же, что порядок и связь вещей»? а) Р. Декарту; в) Б. Спинозе; б) Т. Гоббсу; г) Г. Лейбницу. 14. Кто из перечисленных ниже мыслителей в решении проблемы соотношения общего и единичного придерживался позиции умеренного номинализма (концептуализма)? а) Т. Гоббс; в) Д. Беркли; б) Д. Юм; г) Д. Локк. Кто из указанных мыслителей внес определенный вклад в теорию разделения властей? а) Т. Гоббс; в) Ж.-Ж. Руссо; б) Ф. Бэкон; г) Ш. Монтескье. Кому из перечисленных выше мыслителей принадлежит следующее выражение: «Человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в ее порядке делом или размышлением, и свыше этого он не знает и не может»? а) Ф. Бэкону; в) Д. Юму; б) Р. Декарту; г) Д. Дидро. 17. Определите, какая гносеологическая программа нашла свое выражение в следующем высказывании: «Нет ничего в разуме, чего не было раньше в чувствах, за исключением самого разума»: а) сенсуализма; б) рационализма; в) эмпиризма. Кому из перечисленных ниже философов принадлежит следующее высказывание: «Человек – самое непостижимое для себя творение природы, ибо ему трудно уразуметь, что такое материальное тело, еще труднее – что такое дух, и уж совсем непонятно, как материальное тело может соединиться с духом»? а) Р. Декарту; в) Б. Паскалю; б) Н. Мальбраншу; г) Б. Спинозе. Какая из перечисленных позиций нашла свое выражение в следующем высказывании: «Только Бог, т.е. природа в бесконечном разнообразии заслуживает этого имени, а все единичные явления лишены самобытности, зависимы от мирового целого и поэтому несубстанциональны»? а) Деизма; б) креационизма; в) пантеизма. Какие из указанных ниже доказательств бытия Бога приводит Р. Декарт в «Метафизических размышлениях»? а) Космологическое; в) телеологическое; б) онтологическое; г) психологическое. Для кого из перечисленных философов характерна трактовка понятия «идея» как непосредственного постижения ума, которое существует в нем независимо от любых чувственных контактов сознания с миром? а) Д. Локка; в) Р. Декарта; б) Д. Дидро; г) Д. Юма. 22. Кому из указанных мыслителей принадлежит следующее выражение: «Свет человеческого ума – это вразумительные слова, однако предварительно очищенные от всякой двусмысленности точными дефинициями»? а) Ф. Бэкону; в) Д. Юму; б) Т. Гоббсу; г) Д. Дидро. Кто из мыслителей в новоевропейской философской традиции подвергает критике понятие «субстанция»? а) Б. Спиноза; в) Г. Лейбниц; б) Д. Толанд; г) Д. Юм. Кто из философов для анализа роли чувств в процессе познания использует мысленный эксперимент с «оживающей статуей»? а) Д. Юм; в) Э. Б. Кондильяк; б) Д. Локк; г) Д. Дидро.
Раздел 5. Немецкий идеализм Конца XVIII – первой трети XIX века Планы семинарских занятий Тема. Работа И. Канта «Критика чистого разума»: Структура, основные задачи и историческое значение. Кантовская концепция научного знания 1. Цель и задачи «Критики чистого разума». Сущность понятия «критики» в контексте кантовской философии. 2. И. Кант об условиях возможности математики, естествознания и метафизики с точки зрения истории их развития. Сравнительный анализ первого и второго изданий «Критики чистого разума». 3. Роль аналитических и синтетических суждений в системе научного знания. Сущность кантовского априоризма. 4. Понятие трансцендентального познания, трансцендентальной философии и трансцендентального метода. 5. Деление «Критики чистого разума». 6. Историческое значение работы И. Канта «Критика чистого разума». Тексты Кант, И. Критика чистого разума. Предисловие к первому изданию (1781). Предисловие ко второму изданию (1787). Введение / И. Кант //Соч.: в 6 т. М., 1964. Т. 3. Литература Делез, Ж. Критическая философия Канта: учение о способностях. Введение. Трансцендентальный метод / Ж.Делез // Эмпиризм и субъективность: опыт о человеческой природе по Юму. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза / Ж. Делез. М., 2001. Делёз, Ж. Ницше и философия / Ж. Делез. - Ad Marginem, 2003. Гл. 3, § 8, 9. Кармин, А. С. Кантовский априоризм и современная методология науки / А. С. Кармин // «Критика чистого разума» и современность. Рига, 1984. Кассирер, Э. Жизнь и учение Канта / Э. Кассирер. СПб., 1997. Гл. 3. Молчанов, В. И. Кантовская экспликация априоризма: анализ или интерпретация / В. И. Молчанов // Иммануил Кант: наследие и проект. М., 2007. Тушлинг, Б. Кант-революционер: идея философии как трансцендентальной философии, или Моменты и измерения коперниканской революции в трансцендентальном идеализме Канта / Б. Тушлинг // Иммануил Кант: наследие и проект. М., 2007. Румянцева, Т. Г. Немецкая трансцендентально-критическая философия (середина ХVIII - первая треть ХIХ века): курс лекций / Т. Г. Румянцева. Минск, 2008. Лекция 2. Румянцева, Т. Г. Априорное знание, априорные синтетические суждения, «Критика чистого разума», трансцендентальная философия, трансцендентальное и трансцендентное / Т. Г. Румянцева // Философия И.Канта: глоссарий. Минск, 1999. Томко, Т. В. «Критика чистого разума» как итог эволюции «докритических» идей Канта / Т. В. Томко // «Критика чистого разума» и современность. Рига, 1984. Хинске, Н. Значение проблемы метода в мышлении Канта. О связи догматического, полемического, скептического и критического метода / Н. Хинске // Иммануил Кант: наследие и проект. М., 2007. Шульц, И. Разъясняющее изложение «Критики чистого разума» / И. Шульц. М., 1910.
Тема. Учение И. Канта о чувственности И ее априорных формах. Трансцендентальная эстетика 1. И. Кант о чувственности и ее основных элементах. Понятие чистого созерцания. Пространство и время – априорные формы чистого созерцания и процедуры их обнаружения. 2. Метафизическое и трансцендентальное истолкование пространства и времени и их основные характеристики. 3. Критика И. Кантом ньютоновского и лейбницевского пониманий пространства и времени. 4. Учение о непознаваемости вещей в себе в контексте кантовской трактовки пространства и времени. 5. Итоги трансцендентальной эстетики. Исторический смысл и современное значение учения И. Канта о пространстве и времени. Тексты Кант, И. Критика чистого разума. Первая часть. Трансцендентальная эстетика / И. Кант // Cоч.: в 6 т. М., 1964. Т. 3. Литература Гайденко, П. П. Проблема времени у Канта: время как априорная форма чувственности и вневременность вещей в себе / П. П. Гайденко // Вопр. философии, 2003. № 9. Гайденко, П. П. Кант о природе времени, о вневременности ноуменов и о бессмертии души / П. П. Гайденко // Иммануил Кант: наследие и проект. М., 2007. Делёз, Ж. О четырех поэтических формулах, которые могли бы резюмировать философию Канта // Критика и клиника / Ж. Делёз. СПб., 2002. Жучков, В. А. Понятие вещи в себе у Канта как условие спасения свободы / В. А. Жучков // Иммануил Кант: наследие и проект. М., 2007. Кассирер, Э. Жизнь и учение Канта / Э. Кассирер. СПб., 1997. Кузнецов, В. Н. Немецкая классическая философия второй половины ХVI – начала ХIХ века / В. Н. Кузнецов. М., 1989. Молчанов, В. И. Время и рефлексия в системе кантовского априоризма / В. И. Молчанов // «Критика чистого разума» и современность. Рига, 1984. Мотрошилова, Н. В. Значение теории времени Канта для понимания всеобщих структур человеческого сознания / Н. В. Мотрошилова // «Критика чистого разума» и современность. Рига, 1984. Румянцева, Т. Г. Априорные формы чувственности (пространство и время). Вещь в себе. Трансцендентальная эстетика. Явление // Философия И. Канта: глоссарий / Т.Г. Румянцева. Минск, 2004. Румянцева, Т. Г. Немецкая трансцендентально-критическая философия (середина ХVIII - первая треть ХIХ века): курс лекций / Т.Г. Румянцева. Минск, 2008. Лекция 3. Тема. Учение о рассудке. Проблема единства сознания
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.007 с.) |