Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К какому направлению неокантианства принадлежат В. Виндельбанд и Г. Риккерт?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Трансцендентально-логическому; б) психологическому; в) реалистическому; г) трансцендентально-психологическому; д) физиологическому. 3. По мысли представителей марбургской школы, «основной идеей, с которой все остальное в Канте находится в связи», является: а) «вещь в себе»; б) идея трансцендентального метода; в) нравственный закон; г) априоризм; д) идея критики. 4. Философия представителей марбургской школы – это: а) учение об общезначащих ценностях; б) логика чистого познания; в) строгая наука; г) учение о мировоззрении. 5. Основным вкладом представителей баденской школы в философию культуры является: а) трансцендентально-психологическое обоснование философии как логики чистого познания; б) разработка методологии исторических наук о культуре; в) создание неклассической модели философии истории; г) герменевтическое обоснование наук о духе; д) разработка учения о ценностях. 6. Основными представителями философии жизни являются: а) Г. Риккерт; г) А. Бергсон; б) П. Наторп; д) В. Дильтей; в) Ф. Ницше; е) А. Шопенгауэр. Какую работу Ф. Ницше характеризуют как «ключ к расшифровке всего его творчества»? а) «По ту сторону добра и зла»; б) «К генеалогии морали»; в) «Рождение трагедии»; г) «Так говорил Заратустра»; д) «Ecce homo». 8. Перечислите основные концепты философии жизни Ф. Ницше: а) сверхчеловек; б) вечное возвращение; в) творческая эволюция; г) «переоценка всех ценностей»; д) нигилизм. Как называется учение Ф. Ницше о познании? а) Волюнтаризм; г) рационализм; б) инстинктивизм; д) перспективизм. в) интуитивизм; Чем главным образом определяется влияние В. Дильтея на последующую философскую традицию? а) Разработкой учения о мировоззрении; б) психологическим обоснованием гуманитарных наук; в) разработкой генеалогического метода; г) созданием герменевтики и герменевтического метода. 11. Назовите основные понятия философии жизни О. Шпенглера: а) душа культуры; д) трансцендентальный метод; б) жизнь; е) «вещь в себе»; в) физиогномический такт; ж) мир. г) глубинное переживание; 12. О. Шпенглер является одним из основателей неклассической модели: а) философии природы; б) философии науки; в) трансцендентальной философии; г) философии истории; д) философии культуры. 13. Перечислите выделенные О. Шпенглером великие культуры: а) китайская; д) античная; б) вавилонская; е) римская; в) египетская; ж) иранская. г) западная; 14. В своей концепции философии истории О. Шпенглер: а) отрицает всемирную историю как единый закономерный и непрерывный процесс; б) не признает единой логики развития истории; в) отрицает наличие единого субъекта истории; г) является приверженцем идеи европоцентризма; д) не признает наличия всеобщих форм (ступеней), которые с необходимостью проходит в своем развитии каждая культура. 15. Реформируя кантовскую трансцендентальную философию, представители марбургской школы: а) элиминируют кантовскую «вещь в себе»; б) сохраняют ее в неизменном виде; в) дают ей собственное толкование. 16. Современная западная философия – это: а) продолжение и преемственное развитие традиционной проблематики философской классики; б) радикальный содержательно-аксиологический разрыв с предшествующей философией; в) многоуровневая и сложноорганизованная интеллектуальная традиция, включающая в себя совокупность разнообразных духовных феноменов; г) акцентированно рациональная, универсальная ориентация и стилистика философского мышления, характерная для XVII – первой трети XIX вв.; д) особый этап в развитии западной философской мысли. 17. К основным направлениям современной западной философии относятся: а) софистика; г) феноменология; б) неоплатонизм; д) философия жизни. в) неокантианство; 18. К основным принципам деления наук Г. Риккерт относит: а) формальный; б) материальный; в) формальный и материальный. 19. Основными понятиями философии жизни А. Бергсона являются: а) «творческая эволюция»; б) «жизненный порыв»; в) «длительность»; г) феномен; д) «жизненный мир». 20. В области социальной философии А. Бергсон разработал концепцию: а) «этического социализма»; б) «открытого общества»; в) «вечного мира»; г) «переоценки всех ценностей». Часть вторая Планы семинарских занятий
Тема. Основные понятия феноменологии Э. Гуссерля
1. Феномен естественной установки и феноменологическое эпохе. 2. Акты переживания сознания и понятие интенциональности. 3. Суть феноменологической редукции и ее уровни. 4. Связь ноэтических и ноэматических структур сознания. 5. Смысл как коррелят предметного опыта в сознании. Тексты Гуссерль, Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии / Э. Гуссерль. М., 1999. Т. 1. С. 65-88, 125-136, 196-212, 279-290. Литература Ингарден, Р. Введение в феноменологию Э. Гуссерля / Р. Ингарден. М., 1999. Прехтль, П. Введение в феноменологию Э. Гуссерля / П. Прехтль. Томск, 1999 Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Д. Реале, Д. Антисери. СПб., 1997. Т. 4. Семенова, В. Н. Гуссерль / В. Н. Семенова // История философии: энциклопедия. Минск, 2002. Смирнова, Н. М. От социальной метафизики к феноменологии “естественной установки” (феноменологические мотивы в современном социальном познании) / Н. М. Смирнова. М., 1997. Современная западная философия: словарь. М., 1991. Современная западная философия. Минск, 2009. Херрманн, Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля: сб. / Ф.-В. Херрманн; пер. с нем. Минск, 2000.
Тема. Феноменология «жизненного мира» Э. Гуссерля 1. Связь понятия «жизненный мир» с кризисом европейского человечества. 2. Особенности традиции как истока культурного мира. 3. Корреляция языка и мира совместного человеческого существования. 4. В чем состоит возможность геометрии как науки. 5. Понятие истории и смысл исторического. Тексты Гуссерль, Э. Кризис европейского человечества и философия / Э. Гуссерль // Вопр. философии. 1986. № 3. Гуссерль, Э. Начало геометрии / Э. Гуссерль // Гуссерль Э. Начало геометрии / Э. Гуссерль. М., 1996. С.210-245. Литература Гуссерль, Э. Парижские доклады / Э. Гуссерль // Логос. М., 1991. Вып. 2. С. 6-30. Деррида, Ж. Введение / Ж. Деррида // Начало геометрии / Э. Гуссерль. М., 1996. Ингарден, Р. Введение в феноменологию Э. Гуссерля / Р. Ингарден. М., 1999. Прехтль, П. Введение в феноменологию Э. Гуссерля / П. Прехтль. Томск, 1999. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Д. Реале, Д. Антисери. СПб., 1997. Т. 4. Современная западная философия: словарь. М., 1991. Херрманн, Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля: сб. / Ф.-В. Херрманн; пер. с нем. Минск, 2000.
Тема. Феноменологическая аналитика “Dasein“ М. Хайдеггера
1. Основания понимания бытия-в-мире как со-бытия (критика теории интерсубъективности). 2. Собственные и несобственные модусы существования в аналитике присутствия. 3. Феномен падения в контексте понятия повседневности. 4. Смысл бытия присутствия как заботы в аналитике М. Хайдеггера. Тексты Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер. М., 1997. § 9, 25-27, 38, 41. С. 41-45, 113-130, 175-180, 191-196. Литература Борисов, Е. В. Диалог как судьба. Со-бытие с Другим в экзистенциальной аналитике М. Хайдеггера / Е. В. Борисов // История философии. 1997. № 1. Голенков, С. И. О месте феномена «со-бытие» в основоструктуре Dasein / С. И. Голенков // Вестн. Самар. гос. ун-та. Самара, 2000. № 1 (15). Голенков, С. И. Проблема онтологических оснований со-бытия как основофеномена DASEIN / С. И. Голенков // Вестн. Самар. гос. ун-та. Самара, 2000. № 3 (17). Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Д. Реале, Д. Антисери. СПб., 1997. Т. 4. Современная западная философия: словарь. М., 1991. Семенова, В. Н. Хайдеггер / В. Н. Семенова // История философии: энциклопедия. Минск, 2002. Хайдеггер, М. Основные проблемы феноменологии / М. Хайдеггер. СПб., 2001. Херрманн, Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля: сб. / Ф.-В. Херрманн; пер. с нем. Минск, 2000.
Тема. Герменевтика как онтология Опыта искусства Х.-Г. Гадамера 1. Игра и субъективность: игра – игрок – зритель. 2. Что есть игра, ее характеристики в отличие от модели Й. Хёйзинга. 3. Связь понятия игры и произведения искусства, что опосредует переход. 4. Временность произведения искусства: время праздника. 5. В чем сущность изображения и его бытийная валентность. 6. Основные задачи герменевтики. Тексты Гадамер, Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики / Х.-Г. Гадамер; Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. М., 1988. С. 147-174, 181-210, 215-220. Гадамер, Г.-Г. Актуальность прекрасного // Г.-Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г.-Г. Гадамер. М., 1991. Хейзинга, Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня / Й. Хейзинга. М., 1992. Гл. 1. Литература Барковский, П. В. Феномены понимания. Контуры современной герменевтической философии / П. В. Барковский. Минск, 2008. Вдовина, И. С. Феноменолого–герменевтическая методология анализа произведений искусства / И. С. Вдовина // Эстетические исследования: методы и критерии. М., 1996. Вишке, М. Конечность понимания. Произведение искусства и его опыт в интерпретации Х.-Г. Гадамера / М. Вишке // Исследования по феноменологии и философской герменевтике. Минск, 2001. Демидов, А. Б. Феномены человеческого бытия / А. Б. Демидов. Минск, 1997, с. 14-41. Кузнецов, В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание / В. Г. Кузнецов. М., 1991. Михайлов, А. А. Современная философская герменевтика: Критический анализ / А. А. Михайлов. Минск, 1984. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Д. Реале, Д. Антисери. СПб., 1997. Т. 4. С. 423-449.
Тема. Контуры современной философской герменевтики 1. Герменевтика как метатеория символического. Рефлексивность герменевтической философии П. Рикёра. 2. Понимание и интерпретация текста. Связь герменевтики и структурализма в теории П. Рикёра. 3. Парадигматический статус герменевтики и ее значение для эпистемологии в концепции Р. Рорти. 4. Систематическая и наставническая философия: значение и смысл герменевтики в учении Р. Рорти. 5. Герменевтика как «нигилистическая онтология» постмодерных обществ в концепции Дж. Ваттимо. Тексты Ваттимо, Дж. Прозрачное общество. М., 2003, с. 83-103. Рикер, П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике / Пер. И Сергеевой. М., 1995, с. 3-37; 37-94; 362-412. Рорти, Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск, 1997, с. 233-264; 264-292. Литература Барковский, П. В. Феномены понимания. Контуры современной герменевтической философии / П. В. Барковский. Минск, 2008. Белоус, И. А. Ричард Рорти / И. А. Белоус, Е. В. Хомич. Минск, 2008. Герменевтика: история и современность. Критические очерки: сб.ст. / ред.-кол.: Бессонов Б. Н. [и др]. М., 1985. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней: в 4 т. / Д. Реале, Д. Антисери. СПб., 1997. Т. 4. С. 432-452. Рикер, П. Время и рассказ / П. Рикер [Пер. с фр. Т.В. Славко]. М., 2000. Рикер, П. Герменевтика. Этика. Политика / П. Рикер. М., 1995. Тема. Экзистенциальные основания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.37.212 (0.011 с.) |