Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии обучения в среднем профессиональном учебном заведенииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.1 Среднее профессиональное образование в системе непрерывного образования В социально-педагогической системе непрерывного образования среднее профессиональное образование вместе с общим, начальным и высшим профессиональным образованием обеспечивает поступательное развитие образовательных потребностей человека. Организационно среднее профессиональное образование занимает только ему присущее место и выполняет вместе с другими уровнями образования системную функцию образования, обеспечивая его целостность, непрерывность, устойчивое функционирование и развитие. Среднее профессиональное образование реализует ведущую цель — подготовку конкурентоспособных специалистов среднего звена, имеющих, с одной стороны, навыки рабочего определенного профиля, а с другой — способность по ускоренной программе получить высшее профессиональное образование и продолжить его. Реализуя идеи поступательного развития образовательных потребностей человека, среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. Главной задачей учреждений среднего профессионального образования является профессиональное становление и развитие личности будущего специалиста в процессе приобретения обучающимися специальности в соответствии с их ценностным выбором, индивидуальными способностями, социальным заказом общества, потребностями государства в квалифицированных кадрах. Место специальности в области производства и обращения, объекты и виды профессиональной деятельности определяют характеристику производственной сферы выпускника и включают совокупность средств и методов, используемых для обеспечения выполнения профессиональных функций специалиста со средним профессиональным образованием. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются машины и оборудование предприятий, технологические процессы, услуги, оснастка, средства деятельности, информационное обеспечение, продукция, работы, процессы, а также нормативная, проектно-конструкторская, технологическая, организационно-распорядительная и другие виды документации.
Основными обобщенными видами профессиональной деятельности специалиста со средним профессиональным образованием являются: производственно-управленческая, организационно-методическая, контрольно-оценочная, экспериментально-исследовательская, сертификационная и др. Производственно-управленческая деятельность специалиста предполагает выполнение следующих работ: расчет, выбор и наладка оборудования; ведение рабочего процесса; управление технологическим процессом; оформление и ведение документации на все виды работ; проведение инструктажа по безопасности труда; предупреждение производственного травматизма; построение изображений технических изделий; расчет технико-экономических показателей; использование вычислительной техники при решении производственных и управленческих задач. Организационно-методическая деятельность специалиста включает: работу с конструкторской и технологической документацией, с информационной литературой в сфере профессиональной деятельности; составление нормативной документации; выбор основных типов и видов средств измерений; применение методик выполнения и обработки результатов наблюдений; выполнение схем, эскизов, диаграмм, графиков, других графических изображений в сфере профессиональной деятельности; организацию технологических процессов и услуг. Контрольно-оценочная деятельность специалиста содержит: контроль хода технологического процесса и оказания услуг; контроль качества изготавливаемой продукции и предоставляемых услуг; оценку свойств и характеристик материалов; оценку экономических показателей работы подразделения, организации; оценку уровня управления персоналом. Экспериментально-исследовательская деятельность специалиста предполагает: проведение экспериментальных исследований в сфере профессиональной деятельности; контроль качества и испытание продукции; использование статистических методов регулирования технологических процессов; поиск и обработку результатов измерений; анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Сертификационная деятельность специалиста предопределена необходимостью:
стандартизации, унификации и сертификации продукции; проведения сертификации в других организациях; разработки новых схем, порядка сертификации. Для освоения классифицированных по сферам деятельности специалиста конкретных ее видов устанавливается необходимый объем знаний, умений и навыков, которые должны быть сформированы у студентов при обучении той или иной специальной дисциплине. Введение и реализация преемственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных основных образовательных программ различных направлений позволяет системе среднего профессионального образования гарантированно подготавливать специалистов среднего звена для всех основных отраслей экономики Российской Федерации. Разработанное с учетом требований образовательных стандартов содержание среднего профессионального образования дает возможность обучающимся освоить систему научных знаний, творческих умений и навыков, а также общечеловеческих ценностей, позволяющих специалистам соответствовать современному российскому и мировому уровню науки, техники и культуры. Система среднего профессионального образования имеет многообещающие перспективы, сформированные «Федеральной программой развития образования» на 2001 — 2005 гг., являющейся организационной основой государственной политики РФ в области образования. Основными направлениями развития среднего профессионального образования в целостной системе образования являются: обеспечение сохранения потенциала среднего профессионального образования и дальнейшего развития его образовательной, культурной и иных функций в интересах развития личности, общества и государства; совершенствование системы образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, расширение доступа граждан к среднему профессиональному образованию; совершенствование содержания среднего профессионального образования, оптимизация структуры подготовки специалистов; развитие нормативно-правовой и методической базы среднего профессионального образования; формирование механизмов прогнозирования, мониторинга и государственного регулирования подготовки специалистов, имеющих среднее профессиональное образование в соответствии с потребностями граждан и рынка труда; формирование системы управления среднего профессионального образования, гибко сочетающей региональные, отраслевые, межрегиональные и межотраслевые принципы; развитие интеграции среднего профессионального образования и других уровней образования при одновременном сохранении качества определенности и практической направленности среднего профессионального образования; совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических работников для образовательных учреждений среднего профессионального образования; обеспечение средних специальных учебных заведений учебной и методической литературой, техническими средствами обучения; создание необходимых экономических условий для развития и совершенствования материально-технической базы учебного заведения; развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области среднего профессионального образования. Каждое из рассмотренных направлений развития среднего профессионального образования включает в себя задачи, решение которых в значительной степени определяется уровнем профессионального мастерства преподавателя специальной дисциплины предмета образовательного учреждения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.7.235 (0.008 с.) |