ТОП 10:

Налоговая политика государства в системе государственного регулирования экономики.



Налоговая политика – система мероприятий государства в области налогов, направленных на достижение конкретных целей. Задачи налоговой политики: фискальная (мобилизация денежных средств бюджеты всех уровней для обеспечения гос-ва необходимыми ресурсами), регулирующая (направлена на повышение уровня экономического развития гос-ва, оживление деловой и предпринимательской активности в стране) и контрольная (контроль за деятельностью экономических субъектов). Типы налоговой политики: максимальный уровень налогового бремени – характеризуется высоким уровнем налогообложения; фискальные интересы и интересы налогоплательщика – низкий уровень налогового бремени; достаточно существенный уровень налогообложения – высокий уровень налогового бремени компенсируется высоким уровнем соц.защиты.

Из док-ты «Основные направления налоговой политики Российской Федерациина 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»: В трехлетней перспективе 2011–2013 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

В перспективе 2013 - 2015 годов содержание налоговой политики будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, ее повышение на потребление, а также в переходе на новые системы налогообложения

Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов:

- поддержка инвестиций и развития человеческого капитала;

- совершенствование механизмов налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях;

- совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса;

- развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.

Кроме того, предполагаются следующие меры, направленные на увеличение бюджета:

- налогообложение природных ресурсов;

- акцизное налогообложение;

- введение налога на недвижимость;

- сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений;

- совершенствование налога на прибыль организаций;

- совершенствование налогового администрирования;

- противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций;

- страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях поддержки инвестиций и развития человеческого капитала предполагается в первую очередь, освободить от налогообложения некоторые социально значимые выплаты физическим лицам (гранты, выплаты безработным гражданам, суммы оплаты медицинских услуг отдельными категориями работодателей и др.). Кроме того, планируется скорректировать порядок предоставления имущественного вычета по расходам на строительство и приобретение жилья. Предлагается также ввести налог на недвижимость физлиц. Сумму налога планируется рассчитывать исходя из рыночной кадастровой стоимости (а не инвентаризационной, которую определяет БТИ) по ставке от 0,05 до 0,3 процента. Самая высокая ставка будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн руб. Создание единого объекта недвижимости, включающего земельный участок и расположенные на нем здания и сооружения, на данный момент не планируется, однако для владельцев жилья будут предусмотрены стандартные и социальные налоговые вычеты, ставки и размеры которых предстоит определить только после проведения массовой оценки принадлежащего физлицам недвижимого имущества. Помимо этого начиная с 2013 года будет введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения, но с возможностью увеличения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. - 300 руб. с 1 л.с. Также планируется увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт (свыше кроме спортивных, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях).

Планируется изменить порядок исчисления налога на прибыль организаций, а именно действующий механизм восстановления амортизационной премии. Уточнение порядка восстановления указанной премии в доходах. Амортизационная премия применяется в случае реализации объектов, в отношении которых данные вложения осуществлены, ранее чем через пять лет с момента их ввода в эксплуатацию. Целесообразно установить следующее условие: при реализации основных средств лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику, суммы указанных капитальных расходов подлежат восстановлению. Данное предложение направлено на создание механизма, предотвращающего злоупотребление указанной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих амортизационную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже взаимозависимым лицам.

Стимулировать российские компании к инвестициям в модернизацию должно также обнуление налога на имущество с нового оборудования и техники.

С 2015 г. должны ускориться темпы роста акцизов на алкоголь и табак. Кроме прочих мер, предусматривающих увеличение бюджета, планируется подготовить предложения по совершенствованию механизма налогообложения добычи некоторых видов полезных ископаемых. В частности, Правительство РФ одобрило увеличение ставок НДПИ для производителей природного газа.

Планируется разработать методику оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы РФ создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных преимуществ. При этом обновление и актуализация перечня налоговых льгот будут проводиться ежегодно.

Планируется также организовать работу, направленную на сближение бухгалтерского и налогового учета (например, предлагается отказаться от правил определения используемых при расчете налоговой базы показателей, отличных от правил бухгалтерского учета).

В целях развития взаимосогласительных процедур предусматриваются, в частности, введение для всех актов налоговых органов обязательных досудебных процедур, а также увеличение с 10 дней до одного месяца срока на подачу апелляционной жалобы в отношении не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности.

Особое внимание в Основных направлениях уделяется специальным налоговым режимам для малого предпринимательства. Так, например, предлагается с 1 января 2013 г. ввести патентную систему налогообложения для предпринимателей путем ее выделения из УСН в самостоятельный налоговый режим. С 2013 г. также планируется установить добровольный переход на систему налогообложения в виде ЕНВД. По мере расширения сферы применения патентной системы к 2018 г. ЕНВД предполагается отменить. Следует отметить, что отмена указанного спецрежима откладывается уже не первый год.

Контролирующие органы собираются всерьез взяться за офшоры: в ближайшие годы планируется ввести институт налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. Он заключается в том, что такой доход при расчете налога на прибыль организаций может рассматриваться как результат деятельности материнской компании. Выводить средства в офшоры при этом будет экономически невыгодно. Однако, прежде чем такая система заработает, законодателю предстоит определить статус иностранной контролируемой компании, установить для российских организаций обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные лица, скорректировать содержание многих действующих двусторонних и многосторонних договоров об обмене информацией по налоговым вопросам (или заключить новые договоры), ввести в правовое поле понятия фактического получателя дохода и налогового резидентства организаций и т.п.

 

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.65.91 (0.007 с.)