Структура и разработка учетной политики организации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и разработка учетной политики организации



Учетная политика организации это основополагающий документ, в котором раскрываются все особенности бухгалтерского (налогового) учета в конкретном периоде. Учетная политика (при ее правильном формировании) позволяет обеспечить наиболее эффективное взаимодействие всех структур организации, участвующих в учетном процессе, и минимизировать затраты (материальные, трудовые и затраты времени) по разрешению возникающих вопросов.

Структура учетной политики:

1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета:

Состав учетной политики

Основные средства

Материально-производственные запасы

Нематериальные активы

Методика ведения бухгалтерского учета организации

Коммерческие и управленческие расходы

Распределение общепроизводственных (косвенных) расходов

Отражение в балансе незавершенного производства

Списание расходов будущих периодов

Учет процентов по кредитам и займам

Применение ПБУ 18/02

Учет обязательств в валюте

Условные факты деятельности

События после отчетной даты

Бланки строгой отчетности

Информация о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности

Общие вопросы

2. Учетная политика для целей налогообложения:

Налог на прибыль организаций

Налог на добавленную стоимость

Пример учетной политики для целей налогообложения

Страховые взносы

Учетная политика утверждается распоряжением или приказом руководителя предприятия в предшествующем году. Например, 29 декабря 2012 года образец учетной политики на 2013 год будет утвержден, а в силу вступит с 1.01.2013 года.

Учетная политика составляется единственный раз с возможностью внесения в нее изменений. Только в случае принятия множества изменений в Налоговом кодексе, будет целесообразным принять и утвердить новый образец учетной политики на 2013 год. При этом обязательны ссылки на Федеральные законы.

Изменять учетную политику целесообразно в следующих случаях:

Изменений Законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

Разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, что предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности

Существенного изменения условий хозяйствования (реорганизация, изменение видов деятельности и т.п.)

Не считается изменением учётной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учёта фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

Разработка бухгалтерской учетной политики предприятия необходима для всех организаций применяющих общий режим налогообложения, ЕНВД или ЕСХН. В том случае, когда в организации применяется УСН, можно обойтись созданием "упрощенной" учетной политики – по учету основных средств и нематериальных активов. Важно помнить, что вновь созданная организация должна разработать бухгалтерскую учетную политику в течение 90 дней со дня регистрации.

Что касается формирования налоговой учетной политики организации, то она нужна:

По налогу на прибыль, на имущество, по НДС – организациям, которые применяют общий режим налогообложения, совмещают ОСН и ЕНДВ;

По ЕСХН – организациям, которые уплачивают ЕСХН, а также уплачивают ЕСХН вместе с ЕНДВ;

По УСН – организациям, ведущим упрощенный бухгалтерский учет, а также совмещающим УСН и уплату ЕНДВ.

В случае уплаты только ЕНДВ, оформление и формирование налоговой учетной политики организации может не понадобиться.

Учетную политику по НДС нужно утвердить не позднее окончания первого квартала, в котором зарегистрирована организация. Для учетной политики по налогу на прибыль не установлены сроки утверждения. Однако ее также рекомендуется утвердить до окончания первого отчетного периода (до завершения квартала).

Процесс формирования учетной политики предприятия основывается на Положении "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008).

Документальное оформление учетной политики предприятия начинается с подготовки приказа. Форму этого приказа можно разработать самостоятельно. Основные положения учетной политики могут быть в самом приказе или же в приложении к нему.

Типовая форма учетной политики организации законодательно не утверждена. Поэтому можно выбрать методы оформления, которые наиболее удобны: подготовить для бухгалтерского учета и каждого налога отдельный документ или сформировать единую учетную политику предприятия в целом и выделить в ней самостоятельные разделы (бухгалтерская политика, политика по налогу на прибыль, политика по НДС и т.д.).

Процесс формирования учетной политики ООО, АО и др. включает в себя несколько этапов:

Оценка финансовой и учетной информации;

Разработка стандартов бухгалтерского, управленческого учета;

Сопряжение бухгалтерских и управленческих аспектов для формирования учетной политики организации;

Взаимодействие учетной политики и других функций управления предприятием;

Выявление влияния учетной политики на показатели финансового состояния организации;

Определение наиболее подходящего механизма внесения изменений в учетную политику;

Учетная политика применяется ежегодно с 1 января, следующего за годом создания фирмы.

Целью оценки учетной политики предприятия является:

Подтверждение факта наличия утвержденной учетной политики;

Отражение в учетной политики способов ведения учета организации;

Оценка рациональности и правильности выбранных форм и методов, которые регламентируют методические и организационные основы ведения бухучета и порядка налогообложения.

Анализ учетной политики организации позволяет предварительно оценить систему бухгалтерского учета, проанализировать адекватность учетной политики по каждому его разделу. К тому же, анализ элементов учетной политики организации дает возможность сделать вывод о соответствии существующей системы бухучета потребностям управления.

Анализ и оценка учетной политики организации необходимы для выявления различных нарушений и ошибок:

Отсутствие схемы и графика документооборота;

Недостаточное раскрытие информации о способах организации и ведении бухучета;

Несоответствие сроков утверждения приказа учетной политики требованиям закона и др.

Оценка учетной политики предприятия позволяет определить необходимость внесения различных изменений в течение года. Это требуется, если выявлены ошибки в первоначальном утверждении учетной политики, если предприятие меняет вид деятельности, если появляются новые участки бухгалтерского учета.

Анализ эффективности учетной политики предприятия позволяет выявить различные недочеты и нарушения, и самое главное, вовремя их исправить.

Грамотно сформированная учетная политика, как малого предприятия, так и крупной организации, оказывает влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли и налогов на прибыль, на добавленную стоимость и имущество, а также на показатели финансового состояния в целом. Без анализа учетной политики предприятия нельзя сравнить показатели деятельности организации за различные периоды.

Предприятия очень часто подвергаются проверкам вышестоящих организаций, аудиторских фирм, налоговых органов. И в первую очередь внимание аудиторов направлено на принятую учетную политику. Поэтому очень важно заранее позаботиться о грамотности и соответствии закону всех документов. Доверять оформление или оценку эффективности учетной политики организации нужно профессионалам, имеющим большой опыт в подобном деле. Наши специалисты готовы помочь Вам разработать учетную политику вашей фирмы, гарантируя безупречное выполнение, грамотность и точность[4].

 

 

Учетная политики бюджетной организации

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.6.131 (0.006 с.)