Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и формирование учетной политики

Поиск

Основные данные о работе

Версия шаблона 2.1
Филиал  
Вид работы Курсовая работа
Название дисциплины Бухгалтерский финансовый учет
Тема Учетная политика организации
Фамилия студента  
Имя студента  
Отчество студента  
№ контракта  

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………………..3

1 Понятие и формирование учетной политики………………………………………..5

1.1 Сущность понятия "учетная политика предприятия" и ее назначения …………5

1.2 Факторы выбор учетной политики ………………………………………………….7

1.3 Разграничение учетной политики……………………………………………………9

1.4 Структура и разработка учетной политики организации………………………..12

2 Учетная политики бюджетной организации…………………………………………15

2.1 Краткая характеристика организации……………………………………………….15

2.2 План счетов и формы первичных документов и регистров …………………….17

2.3 Элементы методического характера, связанные с учетом основных средств и

материалов, в бухгалтерском и налоговом учете ……………………………………20

2.4 Порядок проведения инвентаризации …………………………………………….23

2.5 Бухгалтерская и налоговая отчетность …………………………………………..27

Заключение ……………………………………………………………………………….29

Глоссарий………………………………………………………………………………….31

Список использованных источников…………………………………………………..33

Список сокращений………………………………………………………………………34

Приложения………………………………………………………………………………35

Введение

 

Государство решило ужесточить контроль за бизнесом, но расходы на этот контроль возложить на сам бизнес. Ни налоговая, на Минфин не сделали толком ни одного онлайн-сервиса, который бы помогал предприятиям в этом плане, не сделал и программного обеспечения. Зато каждый год меняет правила игра по много раз. В этом году всем предприятиям нужна будет учетная политика — первый шаг в появлении бухучета на предприятии.

Итак, прежде чем начать ведение бухучета на предприятии, нужно определить для себя, как вы будете это делать. Существует набор рекомендаций, как учитывать машины, станки, материалы, деньги, долги и прочее. Эти рекомендации называются ПБУ (Положения о бухгалтерском учете), которыми Минфин готов завалить бухгалтеров.

Государство начинает определять правила для ведения бухучета на предприятии с самых общих определений. Описаны они в Федеральном Законе о бухучете 402-ФЗ — и это главная и общая декларация бухучета на уровне всей страны. В Законе общими словами описано, кто может вести бухучет, какие артефакты подтверждают наличие бухучета, какая отчетность в какие сроки сдается и т.д.

Конечно, это уровень терминов и определений, для работы нужны инструкции. Именно для этого и существуют ПБУ. Вы можете выбрать для своего бизнеса те варианты, которые позволят представить финансовые показатели предприятия в выгодном свете для контролеров и инвесторов, потому что это основные лица, заинтересованные в показателях бухгалтерской отчетности.

Нужно иметь ввиду следующее. Ваш выбор вариантов ведения бухучета должен быть закреплен в специальном документе — Учетной политике предприятия. Если вас начинают проверять налоговики, то учетную политику запросят прежде всего. Чтобы у проверяющих не было возможности истолковать неясности законодательства не в вашу пользу, в учетной политике вы описываете, как вы ведете бизнес. И контролерам придется смириться с этим.

Обычно учетная политика предприятия принимается один раз на всю жизнь предприятия, при необходимости в неё вносятся изменения из-за появления нового направления деятельности организации, изменения ответственных лиц, изменений в законодательстве и т.д. Учетную политику нужно утвердить приказом по предприятию до начала года (образцы всех нужных документов можно скачать ниже). Вы должны быть готовы предъявить ее по требованию проверяющих.

Несмотря на значительные научные наработки, приходится констатировать несоответствие теоретических и практических разработок реалиям действительности. Целью работы является: уточнить сущность понятия "учетная политика предприятия" и его назначение, определить учетной политики в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и раскрыть предпосылки ее возникновения.

Предметом исследования является формирование учётной политики в ГБОУ СОШ № 1. Объектом исследования является учетная и финансово-экономическая деятельность ГБОУ СОШ № 1.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

1. Обосновать теоретически порядок формирования учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта;

2. Рассмотреть порядок изменения учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта;

3. Рассмотреть учетную политику исследуемой организации.

 

 

Основная часть

Понятие и формирование учетной политики

1.1 Сущность понятия "учетная политика предприятия" и ее назначения

 

Применение в России рыночных отношений вызвало необходимость изменения системы управления, в том числе бухгалтерского учета. От жесткого регулирования системы бухгалтерского учета государство перешло к вариантного подхода. Современные предприятия во многих случаях могут самостоятельно определять параметры системы учета.

Определение термина "учетная политика" приведено в Законе России "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в России", и предполагает совокупность принципов, методов и процедур, используется для составления финансовой отчетности. Аналогичное по смыслу определения учетной политики приведены и в трудах ученых - экономистов.

Ряд исследователей отмечают, что начало использования этого термина в учете постсоветских стран приходится на конец 80-х годов ХХ в., Что стало результатом перевода терминологии международных стандартов, издаваемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, а именно английского словосочетания "accounting policies" ("accounting policy")[1].

Изучения действующей нормативной базы позволило сделать вывод, что официально термин "учетная политика" было введено в 1999 г. Закона России "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в России". В России этот термин появился в середине 1991 г. в Рекомендациях по ведению учета производственной деятельности в крестьянском (фермерском) хозяйстве, а в начале 1992 г. - в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

В практике бухгалтерского (финансового) и управленческого учета многих государств мира термин "учетная политика", определен как совокупность способов ведения предприятием учета, является широко применяемым уже довольно длительное время. В России это понятие употребляется с конца 80-х годов и может рассматриваться в двух направлениях: как финансовая или как учетная категория. О толковании понятия "учетная политика", а также его содержания среди экономистов нет единого мнения

Так, большинство авторов (Р.А. Алборов, А.С. Бакаев, Л.З. Шнейдман, А.А. Ефремова) понимается учетную политику как совокупность способов ведения бухгалтерского учета, которые были избраны предприятием. Другие (И.А. Белобжецький, А.Г. Загородний, Г.Л. Вознюк, С.А. Николаева) под учетной политикой подразумевают принципы и правила ведения бухгалтерского учета в конкретной организации, третья группа авторов (М. П. Кондраков, М.С. Пушкарь) придерживается мнения, что учетная политика - совокупность форм и методов ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Заслуживает внимания определение, приведенное Я.В. Соколовым, который называет учетной политике средством, позволяющим администрации предприятия легально манипулировать финансовыми результатами.

Весьма удачным, на наш взгляд, является определение учетной политики как набора методик, форм, способов ведения и организации бухгалтерского учета, которые влияют на оценку и принятие решений пользователями информации, предложенное А.И. Балдиновою, Т.М. Дементей, Е.И. Завидово. Определение сущности учетной политики в тесной взаимосвязи с целью, которая достигается с ее помощью, осуществляет Р.А. Алборов.

Мы согласны с мнением многих ученых, учетная политика - это инструмент организации учета на конкретном предприятии, который включает совокупность способов и процедур ведения учета, которые были выбраны, исходя из установленных требований и особенностей деятельности предприятия[2].

 

План счетов и формы первичных документов и регистров

 

Хозяйственные операции для принятия их к налоговому учету оформляются с использованием первичных оправдательных документов, применяемых для целей бухгалтерского учета. Для налогового учета применяются формы регистров бухгалтерского учета и дополнительные регистры, прилагаемые к учетной политике.

Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции или сразу же после ее совершения и отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в том месяце, в котором она совершена.

Основание: Пункт 2 статьи 9, пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", статья 313 НК РФ. "Инструкции по бюджетному учету" (приказ Минфина РФ от 31.12.08 г. № 148 н).

По мере необходимости, при появлении в течение года новых хозяйственных операций, подлежащих отражению в налоговом учете в соответствии с правилами главы 25 НК РФ, организация имеет право дополнять перечень и содержание используемых регистров налогового учета. Основание: Статьи 313-314 НК РФ, приказ ИФНС РФ от 07.12.01 г. № БГ-3-02/542 "Об утверждении формы Декларации по налогу на прибыль организаций", информационное письмо МНС РФ от 19.12.01 г. "Система налогового учета, рекомендуемая ИФНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 НК РФ".

Утвердить план счетов синтетического и аналитического учета материальных ценностей, денежных средств, доходов и расходов (приложение № 3). Основание: "Инструкции по бюджетному учету" (приказ Минфина РФ от 31.12.08 г. № 148 н).

Бухгалтерский и налоговый учет ведутся автоматизировано на ЭВМ типа IBM в программе МСС- Бухгалтерия, МСС- Зарплата + Тарификация, Статистика образовательных учреждений.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов

Утвердить: перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, актов выполненных работ, доверенностей на получение материальных ценностей, финансовых и кредитных обязательств, а также счетов-фактур:

- за руководителя - директор

- за главного бухгалтера - главный бухгалтер.

Перечень материально ответственных лиц, которые выполняют функции учета, хранения и выдачи денежных средств, материальных ценностей и бланков строгой отчетности:

- Директор

- зам. директора по АХР

- бухгалтер.

Право подписи иных первичных учетных документов, помимо директора, имеют следующие должностные лица учреждения:

- заместитель директора по УВР;

- зам. директора по АХР.

- акты о списании основных средств, малоценных предметов, а также акты приемки-передачи основных средств и материалов - постоянно действующая комиссия по списанию основных средств, материалов

приходные кассовые ордера - директор; гл. бухгалтер,

расходные кассовые ордера - директор; гл. бухгалтер,

- авансовый отчет - зам. директора по АХР. Основание: Пункт 3 статьи 7, пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункт 6 статьи 169 НК РФ.

Порядок выдачи денежных средств под отчет и оформление их расходования Денежные средства под отчет выдаются по распоряжению директора лицам, работающим в ГБОУ СОШ № 1, на основании письменного заявления получателя с указанием цели их использования. C 01 января 2012 устанавливается лимит кассы в пределах 50 000 рублей.

Утвердить перечень лиц, имеющих право получать денежные средства:

- на хозяйственные нужды: зам. директора по АХР;

- на служебные разъезды: бухгалтер; зам. директора по АХР.

Основанием для компенсации расходов на служебные разъезды являются следующие документы: книга разъездов, ведомость разъездов, заявление сотрудника, разовые проездные документы, подтверждающие факт поездки.

Выдачу наличных денежных средств под отчет осуществлять на срок не более 10 дней при условии ознакомления подотчетных лиц с нормативными документами. Расчет наличными деньгами с физическими и юридическими лицами производить в пределах лимитов, установленных Правительством РФ.

Основание: Пункт 11 "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденного решением совета директоров ЦБ РФ 22.09.93 г. № 43 (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 г. №18), "Инструкции по бюджетному учету" (приказ Минфина РФ от 31.12.08 г. № 148 н).

 

Формы регистров бухучета

Формы регистров бухучета (это, например, ведомости, журналы-ордера) также утверждает руководитель. Но здесь все гораздо проще. Можно в учетной политике указать, что компания ведет бухучет с помощью определенной компьютерной программы и использует формы регистров, которые в ней предусмотрены. Можно привести перечень регистров, либо распечатать регистры в качестве приложения к учетной политике[5].

Следует помнить, что если в регистрах, также как и в первичных формах документов, не будет обязательных реквизитов, перечисленных в законе о бухучете, налоговики могут оштрафовать компанию не менее чем на 10 тыс. руб. Это установлено в ст. 120 НК РФ.

 

Заключение

 

В результате выполнения данного курсового проекта в соответствии с задачами были проведены теоретические исследования, которые позволили изучить и рассмотреть учетную политику в целом и для конкретного предприятия.

С предоставлением предприятиям возможности самостоятельно выбирать способы учета в официальный оборот был введен термин "учетная политика". Он является относительно новым для отечественных ученых и практикующих бухгалтеров, что приводит к его различных толкований.

С переходом к рыночной экономике появилось понятие конкуренции и коммерческой тайны и, соответственно, возникла проблема доведения внешним пользователям привлекательности данного предприятия, не раскрывая при этом порядка формирования финансового результата. Возникает потребность в разработке учетной политики, причем не просто копируя положения инструкций и ПБУ, а выбирая лучшие варианты и экономически обосновывая их выбор. Именно такая учетная политика позволит показать отличительные черты, которые присущи предприятию, проинформировать кредиторов, потенциальных инвесторов об устойчивости финансового состояния предприятия, ориентируя их на дальнейшее сотрудничество.

Все виды оперативного и внутрипроизводственного учета обеспечивают соответствующие руководители подразделений фирмы. Внутренние правила бухучета устанавливаются бухгалтерией фирмы, при соблюдении следующих требований:

- раздельного учета операций;

- обеспечения сохранности документов;

- ответственности главного бухгалтера за организацию ведения бухучета.

Как правило, учетная политика организации включает следующие направления работы:

1. Организацию и проведение учета основных средств стоимостью более 50 МРОТ, с лимитом использования не более 1 года.

2. Учет амортизации, которая начисляется ежемесячно.

3. Переоценку основных фондов, которая должна проводиться одновременно с суммой износа.

4. Учет все видов затрат на ремонт производственных фондов.

5. Учет арендованных машин и оборудования.

Выполнение всех требований, предъявляемых к учетной политики, является весьма непростой задачей. Также возникают трудности в последовательности применения учетной политики, так как часто происходят существенные изменения в производственных и хозяйственных процессах, в системе бухгалтерского учета.

На наш взгляд, определение учетной политики на предприятиях является достаточно важным, но, как показывает практика, на многих предприятиях даже нет приказа об учетной политике, или он не находит применения. Также не уделяется должное внимание его формированию, что негативно влияет на процесс ведения бухгалтерского учета и функционирования предприятия в условиях рынка. Предоставление предприятиям большей самостоятельности и свободы при выборе процедур и способов учетного процесса способствует налаживанию взаимодействия между хозяйствующим субъектом и внешними пользователями информации.

 

Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
  Деловая стратегия формулировка фирмой долгосрочных целей, планов и методов хозяйствования, объединяющих различные стороны производственной и сбытовой деятельности.
  Организация бухгалтерского учета система условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и наиболее выгодной продажей готовой продукции.
  План учетных операций план, описывающий учетные операции и порядок их регистрации.  
  Политика предприятия формулировка целей предприятия и выбор средств для их реализации.  
  Требования к учетной политике предприятия полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность.  
  Учет посредством кодирования регистрация информации с помощью кодов, не следующая правилам двойной бухгалтерской записи в системе дебета-кредита.  
  Учет при непрерывном производстве модель учета при производстве однородной продукции, когда не имеет смысла выделять отдельные производимые единицы в ходе производственного процесса.  
  Учет с применением нормативных издержек учет с применением сметных величин затрат.
  Учетная политика предприятия основополагающие принципы, методы, процедуры и правила, принятые компанией для подготовки и представления финансовой отчетности.
10. Цели фирмы задачи, которые перед собой ставит предприятие при производстве товаров и услуг.

Приложения

А
Б

 

 


[1] Каверина, О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры / О.Д.Каверина - М.: Велби, Проспект, 2008. – 264 с.

[2] Аверчев, И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и

внедрение / И.В. Аверчев - М.: Вершина, 2010.

[3] Глушков, И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии / И.Е.Глушков - М.: КНОРУС, 2010. – 200 с.

[4] Аверчев, И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и

внедрение / И.В. Аверчев - М.: Вершина, 2010.

[5] Глушков, И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии / И.Е.Глушков - М.: КНОРУС, 2010. – 200 с.

Основные данные о работе

Версия шаблона 2.1
Филиал  
Вид работы Курсовая работа
Название дисциплины Бухгалтерский финансовый учет
Тема Учетная политика организации
Фамилия студента  
Имя студента  
Отчество студента  
№ контракта  

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………………..3

1 Понятие и формирование учетной политики………………………………………..5

1.1 Сущность понятия "учетная политика предприятия" и ее назначения …………5

1.2 Факторы выбор учетной политики ………………………………………………….7

1.3 Разграничение учетной политики……………………………………………………9

1.4 Структура и разработка учетной политики организации………………………..12

2 Учетная политики бюджетной организации…………………………………………15

2.1 Краткая характеристика организации……………………………………………….15

2.2 План счетов и формы первичных документов и регистров …………………….17

2.3 Элементы методического характера, связанные с учетом основных средств и

материалов, в бухгалтерском и налоговом учете ……………………………………20

2.4 Порядок проведения инвентаризации …………………………………………….23

2.5 Бухгалтерская и налоговая отчетность …………………………………………..27

Заключение ……………………………………………………………………………….29

Глоссарий………………………………………………………………………………….31

Список использованных источников…………………………………………………..33

Список сокращений………………………………………………………………………34

Приложения………………………………………………………………………………35

Введение

 

Государство решило ужесточить контроль за бизнесом, но расходы на этот контроль возложить на сам бизнес. Ни налоговая, на Минфин не сделали толком ни одного онлайн-сервиса, который бы помогал предприятиям в этом плане, не сделал и программного обеспечения. Зато каждый год меняет правила игра по много раз. В этом году всем предприятиям нужна будет учетная политика — первый шаг в появлении бухучета на предприятии.

Итак, прежде чем начать ведение бухучета на предприятии, нужно определить для себя, как вы будете это делать. Существует набор рекомендаций, как учитывать машины, станки, материалы, деньги, долги и прочее. Эти рекомендации называются ПБУ (Положения о бухгалтерском учете), которыми Минфин готов завалить бухгалтеров.

Государство начинает определять правила для ведения бухучета на предприятии с самых общих определений. Описаны они в Федеральном Законе о бухучете 402-ФЗ — и это главная и общая декларация бухучета на уровне всей страны. В Законе общими словами описано, кто может вести бухучет, какие артефакты подтверждают наличие бухучета, какая отчетность в какие сроки сдается и т.д.

Конечно, это уровень терминов и определений, для работы нужны инструкции. Именно для этого и существуют ПБУ. Вы можете выбрать для своего бизнеса те варианты, которые позволят представить финансовые показатели предприятия в выгодном свете для контролеров и инвесторов, потому что это основные лица, заинтересованные в показателях бухгалтерской отчетности.

Нужно иметь ввиду следующее. Ваш выбор вариантов ведения бухучета должен быть закреплен в специальном документе — Учетной политике предприятия. Если вас начинают проверять налоговики, то учетную политику запросят прежде всего. Чтобы у проверяющих не было возможности истолковать неясности законодательства не в вашу пользу, в учетной политике вы описываете, как вы ведете бизнес. И контролерам придется смириться с этим.

Обычно учетная политика предприятия принимается один раз на всю жизнь предприятия, при необходимости в неё вносятся изменения из-за появления нового направления деятельности организации, изменения ответственных лиц, изменений в законодательстве и т.д. Учетную политику нужно утвердить приказом по предприятию до начала года (образцы всех нужных документов можно скачать ниже). Вы должны быть готовы предъявить ее по требованию проверяющих.

Несмотря на значительные научные наработки, приходится констатировать несоответствие теоретических и практических разработок реалиям действительности. Целью работы является: уточнить сущность понятия "учетная политика предприятия" и его назначение, определить учетной политики в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и раскрыть предпосылки ее возникновения.

Предметом исследования является формирование учётной политики в ГБОУ СОШ № 1. Объектом исследования является учетная и финансово-экономическая деятельность ГБОУ СОШ № 1.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

1. Обосновать теоретически порядок формирования учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта;

2. Рассмотреть порядок изменения учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта;

3. Рассмотреть учетную политику исследуемой организации.

 

 

Основная часть

Понятие и формирование учетной политики

1.1 Сущность понятия "учетная политика предприятия" и ее назначения

 

Применение в России рыночных отношений вызвало необходимость изменения системы управления, в том числе бухгалтерского учета. От жесткого регулирования системы бухгалтерского учета государство перешло к вариантного подхода. Современные предприятия во многих случаях могут самостоятельно определять параметры системы учета.

Определение термина "учетная политика" приведено в Законе России "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в России", и предполагает совокупность принципов, методов и процедур, используется для составления финансовой отчетности. Аналогичное по смыслу определения учетной политики приведены и в трудах ученых - экономистов.

Ряд исследователей отмечают, что начало использования этого термина в учете постсоветских стран приходится на конец 80-х годов ХХ в., Что стало результатом перевода терминологии международных стандартов, издаваемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, а именно английского словосочетания "accounting policies" ("accounting policy")[1].

Изучения действующей нормативной базы позволило сделать вывод, что официально термин "учетная политика" было введено в 1999 г. Закона России "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в России". В России этот термин появился в середине 1991 г. в Рекомендациях по ведению учета производственной деятельности в крестьянском (фермерском) хозяйстве, а в начале 1992 г. - в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

В практике бухгалтерского (финансового) и управленческого учета многих государств мира термин "учетная политика", определен как совокупность способов ведения предприятием учета, является широко применяемым уже довольно длительное время. В России это понятие употребляется с конца 80-х годов и может рассматриваться в двух направлениях: как финансовая или как учетная категория. О толковании понятия "учетная политика", а также его содержания среди экономистов нет единого мнения

Так, большинство авторов (Р.А. Алборов, А.С. Бакаев, Л.З. Шнейдман, А.А. Ефремова) понимается учетную политику как совокупность способов ведения бухгалтерского учета, которые были избраны предприятием. Другие (И.А. Белобжецький, А.Г. Загородний, Г.Л. Вознюк, С.А. Николаева) под учетной политикой подразумевают принципы и правила ведения бухгалтерского учета в конкретной организации, третья группа авторов (М. П. Кондраков, М.С. Пушкарь) придерживается мнения, что учетная политика - совокупность форм и методов ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Заслуживает внимания определение, приведенное Я.В. Соколовым, который называет учетной политике средством, позволяющим администрации предприятия легально манипулировать финансовыми результатами.

Весьма удачным, на наш взгляд, является определение учетной политики как набора методик, форм, способов ведения и организации бухгалтерского учета, которые влияют на оценку и принятие решений пользователями информации, предложенное А.И. Балдиновою, Т.М. Дементей, Е.И. Завидово. Определение сущности учетной политики в тесной взаимосвязи с целью, которая достигается с ее помощью, осуществляет Р.А. Алборов.

Мы согласны с мнением многих ученых, учетная политика - это инструмент организации учета на конкретном предприятии, который включает совокупность способов и процедур ведения учета, которые были выбраны, исходя из установленных требований и особенностей деятельности предприятия[2].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.01 с.)