Доходы организаций (предприятий), формирование и использование выручки от продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы организаций (предприятий), формирование и использование выручки от продаж



Согласно ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение эк выгод в рез.поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходами не признаются: Сумма НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей: -По договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам -В порядке предварительной оплаты тру -Авансов в счет оплаты тру –Задаток –Залог -Погашение кредита, займа, предоставленные заемщику

Доходы подразделяются на:

1.доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи ТПРУ. Выручка принимается к бух.учету в сумме, исчисленной в ден.выражении, равной величине поступления ден.средств и иного имуществаи или величине ДЗ

2. прочие доходы - предоставлением за плату во врем пользование активов орг-и;

- предоставлением за плату прав на патенты и прочие объекты интеллектуальной собственности;

- участием в УК других организаций; - продажей основных средств и иных активов;

-прибыль, полученная организацией в результате совместной дея-ти (по договору простого товарищества) - поступления от продажи осн.средств и иных активов, отличных от денедных средств, продукции, товаров - проценты, полученные за предоставление в пользование ден.средств организации, а также проценты за использование банком ден. Средст, находящихся на счетах организации в банке.

Выручка, поступившая на счета предприятия и в кассу, как правило, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии, из нее производятся отчисления налогов в бюджет и отчисления во внебюджетные фонды, выплата з/п, возмещается амортизация и производятся другие расходы.

Оставшаяся часть выручки - прибыль предприятия, которая после уплаты налогов находится в полном распоряжении собственника предприятия и направляется на цели, определенные исходя из стратегии развития предприятия.

Выручка признается в БУ: 1. Организация имеет право на получения эт. Выручки, иходя из договора; 2. Сумма выручки мож.быть определена; 3. Им-ся уверенность, что в рез-теконкр. Операции произодет увеличение эконом. Выгод; 4. Переход права собственности на товар к покупателю или работа приянята заказчиком; 5. Расходы мог.быть определены.

Величину выручки от продаж по методу отгрузки в плановых фин. Выручку от реализации по методу начисления в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле: В=ТП-∆О1-∆О2, где ТП – товарная продукция в планируемом периоде в продажных ценах; ∆О1 – изменение остатков готовой продукции на складе на конец планового периода по сравнению с его началом в продажных ценах (43); ∆О2 – изменение товаров отгруженных, на конец планового периода по сравнению с его началом в продажных ценах (45).

При изучении распределения (использования) выручки следует учесть, что основная ее часть направляется на возмещение затрат, включенных в полную себестоимость, другая часть на уплату налогов и третья прибыль.

Первым этапом при разработке любого бюджета является прогнозирование объема продаж на основе анализа внутрифирменной (оценки будущего объема продаж) и внешней (маркетинговые исследования, прогноз объема продаж для данной отрасли) информации. Наилучший эффект дает сочетание этих двух источников, комбинация следующих элементов: - анализ сложившейся динамики роста объема реализации за предшествующие 3-5 лет;

- оценка портфеля заказов и последних тенденций поступления новых заказов (отмены старых); - маркетинговое планирование (оценка перспектив развития деловой активности для каждого сегмента рынка, сбытовой и рекламной политики и т.п.); - прогноз развития отрасли или отраслей, в которых действует предприятие; - анализ макроэкономических показателей (курса рубля, темпов инфляции, денежно-кредитных показателей).

Прогнозы, касающиеся других переменных величин (например, издержек производства), в свою очередь, будут зависеть от прогнозируемого уровня продаж.

После составления прогноза продаж разрабатывают график поступления денежных средств от продаж, а также график наличных выплат. На основе этих данных составляют ряд бюджетов, например, бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов и т.п

 

 

17.Расходы организации; нормативное регулирование и планирование

На промышленных предприятиях планирование затрат осуществляется в бизнес-плане, в котором производится расчет себестоимости продукции (калькуляция затрат) и расчет ожидаемых цен. В бизнес-плане отражается общий размер затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) и в том числе отдельно по их статьям. Основными статьями затрат являются: сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, оплата труда с отчислениями на соц. Нужды. Содержание основных средств (амортизация) прочие (топливо, энергия, затраты на управление и обслуживание производства).

Особенностью планирования затрат на промышленном предприятии заключается в том, что затраты на реализуемую продукцию определяются с учетом остатков нереализованной продукции на начало и на конец планируемого периода.

Затраты на производство и продажу продукции можно определить по формуле: СРП01ТП02 СРП –плановая полная себес-ть проданной продукции

С01фактическая производственная себ-ть остатков готовой продукции, не реализованных на начала планируемого периода

СТП-плановая, полнаясеб-ть товарной продукции, планируемая к выпуску в предстоящем периоде

С02 – плановая производственная себ-ть остатков готовой продукции, не реализованных на конец планируемого периода.

Состав остатков на конец и начало планируемого периода различен. Это объясняется разными методами учета выручки. Если выручка учитывается по оплате, то остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя такие элементы:

1. Готовую продукцию на складе 2.Товары отгруженные, срок оплаты которых еще не наступил (нормальная ДЗ) 3.Товары отгруженные, срок оплаты по которым уже прошел (просроченная ДЗ) 4.Товары на ответственном хранении у покупателей.

Остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода включают только два первых элемента. Планирование 3 и 4 элементов не осуществляется, т.к. считается нарушением расчетно-платежной дисциплины на предприятии

Если выручка учитывается по отгрузке, то затраты на реализуемую продукцию определяются только с учетом имеющихся на складе предприятия остатков готовой продукции.

Размер остатков нереализованной продукции на конец года можно рассчитать по формуле:

С02 = СТПIVкв: (90*N) СТПIVкв – производственная себ-ть товарной продукции за 4 квартал

N – норма запаса в днях N по готовой продукции - это количество дней, в течение которых продукция находится на складе предприятия N по товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил, равна сроку документооборота, т.е. ко-ву дней, необходимых для пробега расчетных документов из банка поставщика в банк покупателя и обратно.

Себестоимость продукции включает различные виды затрат. Очень важно определить состав затрат.

Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для оказания услуг. Все коммерческие организации при определении себестоимости продукции (работ, услуг) руководствуются Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н.

Согласно пункту 9 указанного бухгалтерского стандарта:«Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров».

Заметим, что указанный бухгалтерский стандарт является по своей сути «общим» нормативным документом, то есть не учитывает специфики и отраслевой направленности той или иной организации.

Это разрешение касается именно бухгалтерского учета. В целях исчисления налога на прибыль хозяйствующие субъекты обязаны руководствоваться только нормами налогового законодательства.

Таким образом, при формировании затрат в бухгалтерском учете организация, оказывающая услуги, должна руководствоваться ПБУ 10/99 и вправе использовать «старые» отраслевые инструкции (если таковые были разработаны), т.к новые еще не разработаны.

 

 

Планирование прибыли. Расчет точки безубыточности организации. Эффект производственного рычага

Прибыль является важнейшим показателем финансовой деятельности предприятия.

Прибыль - глобфин результат – опр как прирост или уменьшение стоимости имущества при пост. капитале на нач и конец периода и предположении что КЗ б погашена на начало и конец периода.

Рассматривая П как экономическую категорию, необходимо выделить выполняемые ею функции:

1) мера эффективности производства,основной показатель успешной деятельности предприятия и предопределяет принятие стратегических решений;

2) стимулирующая

Формирование прибыли:

1)как прирост СК и 2)как разница м\у дох и расх

Различные подходы к определению Пр обуславливают структуру отчётности орг-ии:

-бух баланс – вел нераспределённой прибыли за весь период; -отчёт о прибылях и убытках – расчёт суммы чистой и реинвестированной прибыли. Нераспр прибыль = сумма накопленной прибыли по балансу на конец года – аналогичный пок на начало года.

Схема формирования бухгалтерской прибыли (убытка) предприятия

Выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг (минус) НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п., налоги и обязательные платежи их выручки (минус) себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг=валовая прибыль (минус) коммерческие расходы (минус) управленческие расходы=прибыль (убыток) от продаж (плюс) проценты к получению (минус) проценты к уплате (плюс) доходы от участия в других организациях (плюс) прочие доходы (минус) прочие расходы=прибыль (убыток) до налогообложения (минус) налог на прибыль и другие аналогичные платежи= чистая прибыль (нераспределенная прибыль – непокрытый убыток).

Прибыль (убыток) от продаж представляет собой (таким образом) валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов. Наиболее известны два традиционных способа планирования прибыли:

1. Метод прямого счета

Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям.

При этом используют формулу: П=В-З или П=П1+Пт-П2, где П - прибыль, В - выручка от реализации продукции по оптовым ценам, З – полная с/с реализуемой продукции, которая включает в себя с/с проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы, П1, П2 – соответственно прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового года; Пт – прибыль в товарной продукции планового года, определяемая исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов. Прямой счет чрезвычайно прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует: - определения ассортимента по всем позициям номенклатуры; - составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции; - исчисления плановой с/с и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам; - установления цен реализации выпускаемой продукции. Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

2. Аналитический метод

Находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тысруб товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия (факторный метод).

Рассчитывают по формуле: П=Т(1000-З)/1000, где – П – валовая прибыль от выпуска товарной продукции; Т – товарная продукция в ценах реализации пред-ия; З – затраты, руб., на 1 тысруб товарной продукции, исчисленной в ценах реализации. Аналитический метод применяют при укрупненном (перспективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана.

Аналитический метод применяется при планировании прибыли сравнимой продукции, а по несравнимой используется метод прямого счета. При наличии сравнимой и несравнимой продукции в планируемом периоде расчёт может быть осуществлён совмещённым методом.

3. Нормативный метод. Применяется, когда предприятие может устанавливать конкретные нормативы по расходованию средств, т.е. применять систему бюджетирования, т.е. когда метод прямого счета совмещен с нормами затрат

Анализ безубыточности или анализ издержек, прибыли и объема производства (CVP-анализ), как его иногда называют - это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходам при различных уровнях производства.

В процессе проведения анализа безубыточности в его стандартном (классическом варианте) принимаются следующие допущения: Издержки подразделяются на постоянные и переменные. Предполагается, что вся произведенная продукция будет продана в течение планового периода времени.

В качестве критерия для анализа принимается прибыль до выплаты налогов, а не чистая прибыль.

Точка безубыточности объем продаж, при котором выручка равна суммарным издержкам, или объем продаж, при котором вложенный доход равен постоянным издержкам.

Как только достигнута точка безубыточности, каждая дополнительно проданная единица продукции приносит дополнительную прибыль, равную вложенному доходу на единицу продукции.

Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.

Точка безубыточности (BEP) по определению соответствует условию NI = 0, откуда . Если задача заключается в определении целевого объема продаж QT, т.е. такого значения объема продаж, которое соответствует заданному значению прибыли NIT, то используем аналогичное соотношение

.

Важной характеристикой успешной работы предприятия является величина запаса безопасности (SafetyMargin), которая в относительной форме определяется в виде разности между запланированным объемом реализации и точкой безубыточности

.

Чем выше этот показатель, тем безопаснее себя чувствует предприятие перед угрозой негативных изменений (уменьшения выручки или увеличения издержек).

Сущность анализа безубыточности полностью раскрывается на графике безубыточности (см. рис. 7).

Более обстоятельный анализ риска в рамках анализа безубыточности можно провести с помощью так называемого операционного рычага. Операционный рычаг показывает, во сколько раз изменяется прибыль при увеличении выручки: Относительное изменение прибыли = Операционный рычаг × Относительное изменение выручки.

Для вычисления степени операционного рычага (используется следующая простая формула: DOL = Вложенный доход / Чистая прибыль.

Общий вывод таков: предприятие с большей величиной операционного риска больше рискует в случае ухудшения рыночной конъюнктуры, и в то же время оно имеет преимущества в случае улучшения конъюнктуры, предприятие должно ориентироваться в рыночной ситуации и регулировать структуру издержек соответствующим образом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.034 с.)