Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетная система рф, ее принципы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет формируется за счет налоговых поступлений от юридических и физических лиц, на 70-80 %, неналоговые поступления 8-10%, которые включают а)доходы от имущества находящегося в веденье государства б)доходы от платных услуг, которые оказывают бюджетные учреждения в)средства полученные в результате применения мер гражданско правовой администрации и уголовной ответственности. Безвозмездные и безвозвратные перечисления: 1.финансовая помощь от бюджетов др уровней в форме дотаций и субсидий 2.субвенции из фондов компенсации 3.субвенции из местных бюджетов бюджетам др уровней(отрицательные трансферты) 4.Безвозвмезд и безвозвр. поступления от внебюджетных гос.фондов равно как и этим фондам. 5. безвозмездные и безвозвр поступления отфиз.лиц, юр.лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и др добровольные пожертвования. Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: · единства бюджетной системы (единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюдж документации и отч-ти, санкций за нарушение закон-ва) · разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; · самостоятельности бюджетов (самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств); · равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (опр-иебюдж полномочий органов гос власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом); · полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов (все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме); · сбалансированности бюджета (объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита); · эффективности и экономности использования бюджетных средств (при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необх-ти достижения результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием опред-го бюджетом объема средств); · общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита); · гласности (обяз-ое опубликование в - печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полную информацию о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений;обязательную открытость для общества и средств массовой информации) · достоверности бюджета (надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов); · адресности и целевого характера бюджетных средств (бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей)
Бюджетный процесс и полномочия его основных участников, направления реформирования бюджетного процесса Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета. Б.п. осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса можно представить следующим образом: Составление -> Рассмотрение -> Утверждение -> Исполнение Бюджетный процесс согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Б.п. длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс. Финансовый год — это время, в течение которого обязательно исполнение госбюджета, имеющего силу закона. Участниками бюджетного процесса являются: • Президент РФ; • органы законодательной (представительной) власти; • органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); •органы денежно-кредитного регулирования; •органы государственного и муниципального финансового контроля; •государственные внебюджетные фонды; •главные распорядители и распорядители бюджетных средств; •иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; •бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов. (19.05.2011) - Экспертная группа №17 «Реформа бюджетного сектора в экономике», работающая в рамках доработки «Стратегии-2020» провела 19 мая открытое заседание при поддержке РИА «Новости». Темой заседания стали основные направления и механизмы повышения эффективности деятельности бюджетного процесса. Основными же целями названы повышение качества и доступности социально-значимых услуг и повышение эффективности их предоставления притом, что потребности населения все более и более дифференцированы. Однако добиваться этих целей придется в условиях невозможности резкого повышения финансирования бюджетного сектора. До 2020 года финансирование бюджетного сектора возможно увеличить лишь на 2-3% ВВП. В тоже время, доля расходов на государственные и муниципальные учреждения социальной сферы, которые составляют более 83% от всех государственных и муниципальных учреждений России, уже составляет 12,5% от ВВП страны. Еще одной проблемой в развитии бюджетного сектора, по мнению экспертов, является сокращение населения в целом и его старение. Это вызывает диспропорции в оказании социально значимых услуг, когда школы пустуют, а больницы, напротив, переполнены. Однако эксперты считают, что нельзя просто закрывать пустующие учреждения, нужны программы «консервации», чтобы была возможность вернуться к ним при необходимости. Среди инструментов реформирования сектора социально значимых услуг были названы формирование пакетов социально значимых услуг, смена типа учреждений, конкуренция по качеству и привлечение к оказанию государственных услуг коммерческих и некоммерческих организаций, применение принципов нормативного финансирования, развитие сети учреждений и развитие государственно-частного партнерства. По мнению экспертов, ни один из этих способов не является панацеей, и все они должны применяться дифференцированно. Важным моментом в реформе бюджетного сектора является обеспечение информационной открытости и прозрачности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.007 с.) |