Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ кредитоспособности предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе взаимоотношений предприятий с кредитной системой и другими предприятиями постоянно возникает необходимость в проведении анализа его кредитоспособности. Кредитоспособность - это способность предприятия своевременно и полностью рассчитаться по своим долгам. Анализ кредитоспособности проводят как банки, выдающие кредиты, так и предприятия, стремящиеся их получить. В ходе анализа кредитоспособности проводятся расчеты по определению ликвидности активов предприятия и его баланса. Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность. Ликвидность баланса — возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее — это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств. Оценка кредитоспособности предполагает определение класса каждого показателя путем сопоставления его фактического значения с нормативным. С помощью рейтинговой оценки кредитоспособности определяется класс кредитоспособности оцениваемого предприятия. В результате предприятия 1-го класса считаются финансово устойчивыми и кредитуются с некоторыми льготами (снижение процентной ставки, предоставление доверительного кредита); предприятия 2-го класса считаются финансово неустойчивыми и кредитуются на общих основаниях; предприятия 3-го класса являются ненадежными и кредитуются на особых условиях (высокие ставки, штрафы и санкции). Ликвидность предприятия — это более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств только за счет внутренних источников (реализации активов). Но предприятие может привлечь заемные средства со стороны, если у него имеется соответствующий имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности. Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса и предприятия зависит платежеспособность. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения. Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения. Ко второй группе (А2) относятся быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов и др. Значительно больший срок понадобится для превращения производственных запасов и незавершенного производства в готовую продукцию, а затем в денежную наличность. Поэтому они отнесены к третьей группе медленно реализуемых активов (А3). Четвертая группа (А4) — это труднореализуемые активы, куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство. Пятая группа (А5) — неликвидные активы (безнадежная дебиторская задолженность, неходовые, залежалые материальные ценности, расходы будущих периодов). Соответственно на пять групп разбиваются и обязательства предприятия: П1 — наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили); П2 — среднесрочные обязательства (краткосрочные кредиты банка); П3 — долгосрочные кредиты банка и звймы; П4 — собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия; П5 — доходы будущих периодов, которые предполагается получить в перспективе. Баланс считается абсолютно ликвидным, если: А1=>П2; А3=>П3; А4 <= П4; А5=<П5. Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитывают следующие относительные показатели: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности.
Логистические системы Само понятие логистической системы трактуется двояко: с теоретической и экономической точек зрения. Наиболее распространенным определением логистической системы на основе общей теории систем является следующее. Логистическая система — адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой. Логистическая система — это сложная организационно завершенная экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками элементов-звеньев. Их совокупность (элементов-звеньев), границы и задачи функционирования объединены внутренними целями организации предприятия и внешними целями. Логистические системы отличаются друг от друга структурой, размером предприятия, функциями, складским хозяйством, стратегией их развития и другими элементами. Логистические системы имеют значительное количество звеньев, функций и испытывают воздействие факторов внешней среды. Логистическая операция - любое элементарное действие(сов-ть действий), приводящее к преобразованию параметровматериальных и/или связанных с ними инф., финанс., сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции(деление системы на подсистемы), в рамках поставленной задачи администрирования или проектир. логист. системы(напр.:погрузка, разгрузка, затаривание, хранение, транспорт-ка и т.д.) Логистическая функция - обособленная сов-ть логистич. операций, выделенная с целью повышения эф-ти управления логистич. процессом. Функции:1)Ключевые (закупка мат.ресурсов, трансп-ка, управление запасами, упр.процедурами заказов, поддержание стандартов кач-ва пр-ва готовой продукции и сопутств. сервиса, ценообразование и др.); 2) Поддерживающие (складир-е, прогнозирование спроса на продукцию и расхода мат.ресурсов, поддержка возврата продукции, защитная упаковка, обесп.зап.частями, инф. и компьют.поддержка, сбор и утилизац.отходов). Основной целью логистической системы является доставка товаров в нужном количестве и ассортименте и в максимально возможной степени готовых к производственному или личному потреблению в требуемое потребителем место («нужный товар в нужное время и в нужном месте») при заданном уровне логистических издержек. Логистич. система состоит: Подсистема→Звенья→Элементы. В качестве элементов-звеньев выступают предприятия — поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, посреднические организации, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки, предприятия информационно-компьютерного сервиса. Большинство звеньев логистической системы является синтезом субъектов и объектов управления со своими критериями оптимизации функционирования, что значительно усложняет управление в логистической системе. Элемент логистич. системы - низший уровень декомпозиции(деление системы на подсистемы), выделенный с целью обособления операций и сов-ть опер. для оптимизации ресурсов. Логистические системы делятся на две группы: микрологистические и макрологистические системы. Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в процессе производства, снабжения и сбыта. Различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы. Внутрипроизводственны е логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Внешние л огистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, объединяющая предприятия и организации промышленности, а также посреднические, торговые и транспортные организации для достижения единой цели. Объединяемые макрологистической системой предприятия и фирмы различаются по своей специализации, масштабам, форме собственности, ведомственной принадлежности, географическому размещению и могут даже относиться к разным государствам. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. В последнем случае макрологистическая система решает специфические задачи юридического и экономического характера, связанные с различиями в транспортном и промышленном законодательстве, таможенными барьерами и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.007 с.) |