Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути снижения себестоимости продукции и услуг

Поиск

 

В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, ОФ, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями (фирмами) выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В то же время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них — механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

Существуют также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией, и др.) Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.

Те же правила действуют и при определении оптимальной величины серии продукции. При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными, однако возрастут затраты на подготовку производства.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

 

31. Основные принципы образования и распределения прибыли на предприятии сервиса

Прибыль является важнейшим показателем финансовой деятельности предприятия. В настоящее время используется несколько понятий прибыли. Основными из них являются следующие: балансовая (валовая) прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности; бухгалтерская прибыль, рассчитываемая как разница между выручкой организации (предприятия) и суммой внешних издержек; экономическая прибыль, т. е. общая величина выручки организации (предприятия) за вычетом внешних и внутренних издержек; нормальная прибыль – это минимальный доход и плата, необходимая для удержания в какой-то определенной сфере производства; чистая прибыль - это разница между облагаемой налогом прибыль и величиной налога с учетом льгот и чрезвычайных доходов и расходов, связанных с непредвиденными обстоятельствами; налогооблагаемая прибыль — прибыль, подлежащая налогообложению налогом на прибыль; маржинальная прибыль — разница между выручкой от производства и реализации продукции (работ, услуг) и переменными затратами, отнесенными на издержки производства; экстремальная прибыль — разовая прибыль, которая получается по рисковым операциям, когда величина риска потери капитала приравнивается к величине риска получения прибыли.

Источником образования прибыли предприятий является общий доход, который представляет собой сумму денежных средств, получаемых предприятием от всех видов его деятельности. Прибыль, прежде всего, зависит от объема реализованной продукции, ее конкурентоспособности, маркетинговой, инновационной и инвестиционной деятельности.

Распределение прибыли производится в соответствии с законом о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивными и методическими указаниями министерства финансов, уставом предприятия. Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств.

В процессе распределения прибыли предприятия обеспечивается ее использование по следующим основным направлениям:

1. Сумма налоговых платежей за счет прибыли;2. Сумма льготируемой прибыли; 3. Капитализируемая часть прибыли:средства фонда накопления, направляемые на инвестирование производственного развития; средства, направляемые на формирование резервного фонда; прочие формы капитализации прибыли. 4. Фонд потребления:средства, направляемые на выплату доходов владельцам имущества; средства, направляемые на материальное стимулирование и социальное развитие персонала; прочие формы потребления прибыли.

1. Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель политики управления ею — повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал и т.д. 2. Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия.3. Характер распределения прибыли является важнейшим индикатором инвестиционной привлекательности предприятия.4. Распределение прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия. 5. Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия.

Предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательному налогообложению и другим направлениям в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, возникает объективная необходимость в оптимальной системе распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т. е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Существуют три наиболее распространенных подхода к распределению прибыли. Первый – полное изъятие чистой прибыли на потребление. Второй – равное распределение чистой прибыли на потребление и накопление. Третий – преобладание потребления над накоплением.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.189 (0.01 с.)