Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, используемые в бухучёте↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Метод бухучета – это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бухучета. Основными элементами метода бухучета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность. Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухучета. Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухучета на определенную дату. Счета бухучета – способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях. Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму. Денежная оценка – денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом. Калькуляция – группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.
6. Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчётности. Бухгалтерский баланс, его структура
Бухгалтерская (финансовая) отчетность — совокупность итоговых данных бухгалтерского учета выраженная в определенной системе показателей используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов обязательств и финансовых результатов Организации составляют отчеты по форме и инструкциям утвержденным Минфином и Госкомста том РФ Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям экономическим районам республикам и по всему народному хозяйству в целом Другие органы осуществляющие регулирование бухгалтерского учета утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения не противоречащие нормативным актам Министерства финансов РФ В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность Промежуточной называется отчетность составляемая организациями в течение годового периода В промежуточную бухгалтерскую отчетность входят 1) бухгалтерский баланс (форма № 1) 2) отчет о прибылях и убытках (форма № 2) Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (отчет о движении денежных средств и др) а также пояснительную за писку входящие в состав годовой отчетности Годовая бухгалтерская отчетность включает: бухгалтерский баланс (форма № 1) отчет о прибылях и убытках (форма № 2) отчет об изменениях капитала (форма № 3) отчет о движении денежных средств (форма № 4) приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами РФ, по согласованию с Министерством финансов РФ; итоговую часть аудиторского заключения. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку. Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3,4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные. Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет о движении денежных средств (форму № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — отчет об изменениях капитала (форму № 3) и приложения к бухгалтерскому балансу (форму № 5). Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют и в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку. Центральной формой бухгалтерского учета является бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс можно сравнить с моментальным снимком финансового состояния предприятия, на котором нашли отражение два равновеликих изображения: чем располагает предприятие (имущество, классифицированное по функциональному признаку); за счет каких источников появилось данное имущество (капитал собственника и привлеченный капитал). Если имущество равно долгам, то права и обязательства взаимно погашаются; если оно больше долгов, имеется превышение прав над обязательствами, получившее название чистых активов; если же наоборот, возникает дефицит имущества. В теории бухгалтерского учета имущество в этом смысле называется активом, долги (обязательства) – пассивом. Структура бухгалтерского баланса Баланс включает Актив и Пассив, итоги которых равны. Актив Бухгалтерского баланса состоит из двух разделов: · внеоборотные активы (активы, которые используются более 1 года: НА: патенты, торговые знаки, знаки обслуживания. ОС: земельные участки; здания, машины, оборудование, незавершенное строительство. Доходные вложения в материальные ценности: имущество для передачи в лизинг, предоставляемое по договору проката. Финансовые вложения: инвестиции в дочерние общества, в зависимые общества; займы, предоставленные организации на срок более 12 месяцев.) · оборотные активы (активы, которые используют менее 1 года: сырье, материалы, краткосрочная дебиторская задолженность, денежные средства:расчетные счета; валютные счета, Дебиторская задолженность: покупатели и заказчики; векселя к получению; задолженность дочерних и зависимых обществ; задолженность участников по вкладам в уставный капитал. Финансовые вложения: займы, предоставленные организацией на срок менее 12 месяцев; собственные акции, выкупленные у акционеров). Оборотные активы считаются более ликвидными, чем внеоборотные, т.е. могут быть быстрее обращены в деньги. Если Актив баланса показывает, каким имуществом владеет предприятие, то Пассив раскрывает источники формирования этого имущества: · капитал и резервы (УК, собственные средства владельцев компании, нераспред. прибыль); · долгосрочные обязательства (займы, кредиты и прочая задолженность со сроком погашения более 1 года); · краткосрочные обязательства (заемные средства: кредиты и займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты; Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики; векселя к уплате; задолженность перед дочерними и зависимыми обществами; перед персоналом организации и др. Доходы будущих периодов: резервы предстоящих расходов и платежей.).
Порядок формирования чистой прибыли предприятия. Содержание отчёта о прибылях и убытках Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. В соответствии с п. 5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, и другие поступления, являющиеся предметом деятельности организации. Прибавлением к прибыли от продаж (стр. 050 ф. № 2) операционных доходов и вычитанием операционных расходов, прибавлением внереализационных доходов и вычитанием внереализационных расходов, включая прибавление чрезвычайных доходов и вычитание чрезвычайных расходов, получают прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140), которую называют бухгалтерской прибылью. Порядок расчета ЧП для промышл. предпр. по классич сист.н/о(налог на прибыль 20%): Объем реализов. продукции(БезНДС)-себестоимость=валовая прибыль-управленч. и коммерч. расходы=приб. от реализации+проч. внереализ. доходы-проч. внерал. расходы=баласовая прибыль-налог на прибыль=ЧП Чп для торгового предпр .: Таворооборот (без НДС)- с/ть товаров по цене закупки=валовая прибыль-издержки обращения(все расходы)=приб. от реализации+проч. доходы – проч. расходы=баласовая прибыль-нал.на прибыль=ЧП ЧП по УСНО Доходы-Расходы=приб.от реализации=налогоблаг.прибыль-налог по усно=ЧП ЧП по ЕНВД Доходы-с/сть товаров по цене закупки= наценка(валовая приб)-издержки обращения (расходы)=приб.от реализ.=налоооблаг. прибыль-ЕНВД=ЧП
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов по счету «Прибыли и убытки» за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. Важной составляющей бухгалтерской отчетности является отчет о прибылях и убытках, который в соответствии с основной задачей бухгалтерского учета должен дать полную и достоверную информацию о деятельности организации Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерской (финансовой) отчетности, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательно оформленного результата Финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, для чего используется счет прибылей и убытков Следовательно, отчет о прибылях и убытках является по существу отчетом за определенный период (месяц, квартал, год) В отчете о прибылях и убытках указываются в денежном выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных доходах и расходах Отчет состоит из четырех граф «Наименование показателя», «Код», «За отчетный период» и «За аналогичный период предшествующего года» Отчет о прибылях и убытках содержит детальную разбивку данных о доходах и расходах предприятия Включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих доходов, и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции Содержащаяся в отчете информация отражает уровень деловой активности организации Эта информация используется для оценки деятельности организации Форма № 2 имеет следующие разделы 1) «Доходы и расходы по обычным видам деятельности», 2) «прочие доходы и расходы» (в т ч операционные доходя и расходы и внереализационные доходы и расходы), 3) «Прибыль (убыток) до налогообложения», «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.008 с.) |