Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы, используемые в бухучёте

Поиск

Метод бухучета – это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бухучета. Основными элементами метода бухучета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.

Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухучета.

Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухучета на определенную дату.

Счета бухучета – способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.

Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.

Денежная оценка – денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.

Калькуляция – группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.

 

 

6. Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчётности. Бухгалтерский баланс, его структура

 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность — совокупность итоговых данных бухгалтерского учета выраженная в определенной системе показателей используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов обязательств и финансовых результатов

Организации составляют отчеты по форме и инструкциям утвержденным Минфином и Госкомста том РФ Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям экономическим районам республикам и по всему народному хозяйству в целом

Другие органы осуществляющие регулирование бухгалтерского учета утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения не противоречащие нормативным актам Министерства финансов РФ

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность

Промежуточной называется отчетность составляемая организациями в течение годового периода В промежуточную бухгалтерскую отчетность входят

1) бухгалтерский баланс (форма № 1)

2) отчет о прибылях и убытках (форма № 2)

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (отчет о движении денежных средств и др) а также пояснительную за писку входящие в состав годовой отчетности

Годовая бухгалтерская отчетность включает:

бухгалтерский баланс (форма № 1) отчет о прибылях и убытках (форма № 2) отчет об изменениях капитала (форма № 3) отчет о движении денежных средств (форма № 4) приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами РФ, по согласованию с Министерством финансов РФ; итоговую часть аудиторского заключения. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3,4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет о движении денежных средств (форму № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — отчет об изменениях капитала (форму № 3) и приложения к бухгалтерскому балансу (форму № 5).

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют и в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

Центральной формой бухгалтерского учета является бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс можно сравнить с моментальным снимком финансового состояния предприятия, на котором нашли отражение два равновеликих изображения: чем располагает предприятие (имущество, классифицированное по функциональному признаку); за счет каких источников появилось данное имущество (капитал собственника и привлеченный капитал). Если имущество равно долгам, то права и обязательства взаимно погашаются; если оно больше долгов, имеется превышение прав над обязательствами, получившее название чистых активов; если же наоборот, возникает дефицит имущества. В теории бухгалтерского учета имущество в этом смысле называется активом, долги (обязательства) – пассивом. Структура бухгалтерского баланса

Баланс включает Актив и Пассив, итоги которых равны. Актив Бухгалтерского баланса состоит из двух разделов:

· внеоборотные активы (активы, которые используются более 1 года: НА: патенты, торговые знаки, знаки обслуживания. ОС: земельные участки; здания, машины, оборудование, незавершенное строительство. Доходные вложения в материальные ценности: имущество для передачи в лизинг, предоставляемое по договору проката. Финансовые вложения: инвестиции в дочерние общества, в зависимые общества; займы, предоставленные организации на срок более 12 месяцев.)

· оборотные активы (активы, которые используют менее 1 года: сырье, материалы, краткосрочная дебиторская задолженность, денежные средства:расчетные счета; валютные счета, Дебиторская задолженность: покупатели и заказчики; векселя к получению; задолженность дочерних и зависимых обществ; задолженность участников по вкладам в уставный капитал. Финансовые вложения: займы, предоставленные организацией на срок менее 12 месяцев; собственные акции, выкупленные у акционеров).

Оборотные активы считаются более ликвидными, чем внеоборотные, т.е. могут быть быстрее обращены в деньги. Если Актив баланса показывает, каким имуществом владеет предприятие, то Пассив раскрывает источники формирования этого имущества:

· капитал и резервы (УК, собственные средства владельцев компании, нераспред. прибыль);

· долгосрочные обязательства (займы, кредиты и прочая задолженность со сроком погашения более 1 года);

· краткосрочные обязательства (заемные средства: кредиты и займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты; Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики; векселя к уплате; задолженность перед дочерними и зависимыми обществами; перед персоналом организации и др. Доходы будущих периодов: резервы предстоящих расходов и платежей.).

 

Порядок формирования чистой прибыли предприятия. Содержание отчёта о прибылях и убытках

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

В соответствии с п. 5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, и другие поступления, являющиеся предметом деятельности организации.

Прибавлением к прибыли от продаж (стр. 050 ф. № 2) операционных доходов и вычитанием операционных расходов, прибавлением внереализационных доходов и вычитанием внереализационных расходов, включая прибавление чрезвычайных доходов и вычитание чрезвычайных расходов, получают прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140), которую называют бухгалтерской прибылью.

Порядок расчета ЧП для промышл. предпр. по классич сист.н/о(налог на прибыль 20%):

Объем реализов. продукции(БезНДС)-себестоимость=валовая прибыль-управленч. и коммерч. расходы=приб. от реализации+проч. внереализ. доходы-проч. внерал. расходы=баласовая прибыль-налог на прибыль=ЧП

Чп для торгового предпр .: Таворооборот (без НДС)- с/ть товаров по цене закупки=валовая прибыль-издержки обращения(все расходы)=приб. от реализации+проч. доходы – проч. расходы=баласовая прибыль-нал.на прибыль=ЧП

ЧП по УСНО

Доходы-Расходы=приб.от реализации=налогоблаг.прибыль-налог по усно=ЧП

ЧП по ЕНВД

Доходы-с/сть товаров по цене закупки= наценка(валовая приб)-издержки обращения (расходы)=приб.от реализ.=налоооблаг. прибыль-ЕНВД=ЧП

 

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов по счету «Прибыли и убытки» за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

Важной составляющей бухгалтерской отчетности является отчет о прибылях и убытках, который в соответствии с основной задачей бухгалтерского учета должен дать полную и достоверную информацию о деятельности организации Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерской (финансовой) отчетности, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательно оформленного результата

Финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, для чего используется счет прибылей и убытков Следовательно, отчет о прибылях и убытках является по существу отчетом за определенный период (месяц, квартал, год)

В отчете о прибылях и убытках указываются в денежном выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных доходах и расходах

Отчет состоит из четырех граф «Наименование показателя», «Код», «За отчетный период» и «За аналогичный период предшествующего года» Отчет о прибылях и убытках содержит детальную разбивку данных о доходах и расходах предприятия Включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих доходов, и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции Содержащаяся в отчете информация отражает уровень деловой активности организации Эта информация используется для оценки деятельности организации

Форма № 2 имеет следующие разделы 1) «Доходы и расходы по обычным видам деятельности», 2) «прочие доходы и расходы» (в т ч операционные доходя и расходы и внереализационные доходы и расходы), 3) «Прибыль (убыток) до налогообложения», «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.008 с.)