Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг: формирование, состав и структура.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с инструкцией №102 выручкой от реализации продукции признается при соблюдении ряда условий: 1. Покупателю переданы риски и выгоды связанные с правом собственности; 2. Сумма выручки может быть определена; 3. Имеется ряд экономических выгод организации; 4. Расходы могут быть определены. Выручка от реализации продукции – это часть доходов по текущей деятельности за исключением прочих доходов по текущей деятельности, которая определяется как ДС полученные или подлежащие возмещению в результате реализации продукции, по согласованным в договоре тарифам и ценам. В теории существуют 2 метода отражения выручки от реализации: 1. Метод начислений, когда образованием выручки считается дата отгрузки; 2. Кассовый метод, когда моментом образования выручки считается дата поступления средств на счета. Структура выручки: В зависимости от направлений деятельности предприятия, теория подразделяет выручку на основу, инвестиционную и финансовую. Выручка от реализации продукции включает: 1. СБС; 2. Прибыль; 3. Налоги и отчисления. На размер этой выручки влияют, прежде всего: цена реализуемых товаров и объем продаж в натуральном выражении. За счет выручки предприятия формируются: 1. Прибыль; 2. Покрываются текущие затраты; 3. Уплачиваются и рассчитываются налоги. Поступление выручки свидетельствует о платежеспособности предприятия и признании его продукции обществом. С 2012 года – начисление выручки только по методу начисления. Выручка от выполнения работы, оказания услуги признается в бухгалтерском учете при соблюдении следующих условий: · сумма выручки может быть определена; · имеется вероятность увеличения экономических выгод организации в результате хозяйственной операции; · степень готовности или завершенность работы, услуги на отчетную дату может быть определена; · расходы, которые произведены при совершении хозяйственной операции, и расходы, необходимые для ее завершения, могут быть определены. Если сумма выручки от выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к учету в сумме признанных в бухгалтерском учете затрат на выполнение данной работы, оказание данной услуги, которые будут впоследствии возмещены организации. Выручка от выполнения работы, оказания услуги с длительным циклом выполнения или оказания может быть признана в бухгалтерском учете по мере готовности работы, услуги и приемки заказчиком отдельных этапов или по завершении выполнения работы, оказания услуги в целом. Выручка от реализации продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг уменьшается на сумму скидок (премий, бонусов), предоставленных покупателю (заказчику) к цене (стоимости), указанной в договоре, полученных после выполнения покупателем (заказчиком) условий (в том числе объема покупок или заказов), определенных в договоре в качестве обязательных для получения таких скидок (премий, бонусов).
36. Методы планирования выручки от реализации продукции, работ, услуг и факторы ее увеличения. При планировании выручки от реализации продукции пользуются 2 методами: 1. Метод прямого расчета выручки от реализации. Предполагает расчет по каждому изделию в отдельности объема реализации в отпускных ценах и сложения полученных результатов; 2. Расчетный метод. Используется в производственных предприятиях, выпускающих продукции в большом ассортименте и основывается на общем выпуске в планируемом периоде в отпускных ценах и общей сумме и на общей сумме входных и выходных остатков. Расчет ведется по каждой группе переходящих остатков с учетом предусмотренной величины этих остатков в днях и однодневного выпуска товарной продукции в отпускных ценах в соответствующем периоде. Для перевода остатков нереализованной продукции из производственной СБС в отпускные цены используются К, которые рассчитываются как соотношение товарной продукции в отпускных ценах и по производственной СБС за 4 квартал отчетного года для входных остатков и за 4 квартал планируемого года для выходных. Размер выручки от реализации равный совокупным затратам называется критическим объемом реализации. Прогнозирование оптимальной выручки осуществляется в зависимости от ряда факторов. Прежде всего, в зависимости от эластичности спроса. Спрос считается эластичным если Э>1, то есть повышение цены приведет к большему снижению выручки. Если спрос не эластичен, то имеется возможность увеличения цен на продукцию для максимизации выручки. Факторы, оказывающие влияние на размер выручки в сфере производства: 1. Качество продукции; 2. Ассортимент продукции; 3. Конкурентоспособность; 4. Производственные мощности предприятия. В сфере обращения: 1. Своевременное оформление документов; 2. Формы расчетов; 3. Уровень цен. Факторы, не зависящие от предприятия: 1. Нарушение договоров; 2. Недостатки в работе транспорта; 3. Отсутствие средств у покупателя; Емкости освоенного рынка и возможностей его расширения.
37. Экономическое содержание прибыли и источники ее формирования. Прибыль – это экономическая категория, которая отражает доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности на основе соединения всех факторов производства. Прибыль – это положительная деятельности предприятия, выявляемая в результате сопоставления доходов, полученных предприятием и расходами, которые обеспечили этот доход. Сущность прибыли рассматривается с функциональной точки зрения и с позиции происхождения. Функциональный подход определяет прибыль, как безусловный доход от факторов производства, как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях и как этическую категорию. С позиции происхождения, прибыль – это награда «заработанная благодаря» предпринимательской инициативе, при благоприятной рыночной ситуации в случае признания органом государственной власти и соответствующим законодательством. Наиболее распространенной является теория Соломона, который разграничивает экономическую и бухгалтерскую прибыль. Формула Д. Соломона: Экономическая прибыль = бухгалтерская прибыль + внереализационные изменения стоимости (оценки активов) в течение отчетного периода – внереализационные изменения стоимости в прошлых периодах + внереализационные изменения стоимости активов в будущих периодах. Классификация прибыли осуществляется: 1. По характеру инфляционной очистки: номинальная и реальная прибыль. 2. По достаточности уровней формирования: низкая, нормальная и высокая. 3. По рассматриваемому периоду формирования: предшествующего, отчетного и планового периода. 4. По характеру использования: капитализированная и потребляемая прибыль; 5. По степень использования: нераспределенная и распределенная прибыль; 6. По значению итогового результата: положительная и отрицательная (убыток); 7. По характеру деятельности: прибыль от основной деятельности и от чрезвычайных событий. В соответствии с постановлением министерства финансов РБ от 31.10.2011 №111 выделяют следующие показатели прибыли: Валовая прибыль определяется как выручка от реализации продукции, товаров, работу, услуг без налогов минус СБС реализованной продукции; Прибыль (от реализации) продукции = валовая прибыль – управленческие расходы – расходы на реализацию; Прибыль от текущей деятельности = +- прибыль от реализации + прочие доходы по текущей деятельности – прочие расходы по текущей деятельности; Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности = доходы по инвестиционной деятельности – расходы по инвестиционной деятельности + доходы по финансовой деятельности – расходы по финансовой деятельности +- иные доходы и расходы; Прибыль (убыток) до налогообложения = +- прибыль от текущей деятельности =- прибыль от инвестиционной финансовой и иной деятельности; Чистая прибыль = прибыль (убыток) до налогообложения – налог на прибыль +- изменения отложенных налоговых активов +- изменения отложенных налоговых обязательств – прочие налоги исчисляемые из прибыли; Совокупная прибыль = +- чистая прибыль +- результат от переоценки ДА не включенных в чистую прибыль +- результат от прочих операция не включаемый в чистую прибыль. Планирование и распределение прибыли. Планирование прибыли – это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме, эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Планирование прибыли состоит из: 1. Прогнозирования; 2. Текущего планирования; 3. Оперативного планирования формирования и использования прибыли. Основными моментами формирования прибыли является: 1. Метод прямого счета; 2. Аналитический метод; 3. Метод совмещенного расчета; 4. Нормативный метод; 5. Факторный метод; 6. Экономико-математический метод; 7. Планирование прибыли с использованием эффекта производственного рычага. Плановая прибыль: П = О*ц – О*с · О – объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; · Ц – цена на единицу продукции за вычетом налогов и акцизов; · С – полная СБС единицы продукции в соответствии с плановой калькуляцией. Прибыль по товарному выпуску: Птп = Цтп - Стп · Цтп – стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации без НДС, акцизов, скидок; · Стп – полная СБС товарной продукции планируемого периода. Определяется на основе сметы затрат. Прибыль от объема реализуемой продукции: Прп = Пон +Птп - Пок · Пон – сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода; · Пок - Прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода. Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли, когда прибыли суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках ГП нереализованной на начало планируемого периода. Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, когда прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом с учетом влияния отдельных факторов. Выделяются 2 разновидности: 1. На основе базовой рентабельности; 2. На основе показателя затрат на рубль ГП. Совмещенный метод применяется в тех случаях, когда предприятие выпускает сравнимую продукцию, для которой может быть использован аналитический метод и несравнимую продукцию, для которой применяется метод прямого счета. Нормативный метод применяется в тех случаях если возможно установить нормы и нормативы расходования материалов, топлива, ЗП по конкретным видам продукции. Является разновидностью метода прямого счета. Факторный метод включает в себя этапы определения показателей отчетного года, определение индексов инфляции, определение плановых показателей хозяйственной деятельности предприятия. Экономико-математические методы применяются только в крупных организациях, где имеется возможность использования большого массива отчетной информации. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием с использованием внешних и внутренних влияющих факторов. Среди внешних: 1. Правовые ограничения; 2. Налоговая система; 3. Темпы инфляции; 4. Рыночная норма прибыли на инвестируемый капитал; 5. Стоимость внешних источников формирования финансовых ресурсов. Этапы распределения прибыли: 1. Уплата из прибыли общегосударственных налогов; 2. Образование чистой прибыли; 3. Образование из чистой прибыли децентрализованных фондов ДС предприятия: резервного фонда, фонда накопления, фонда потребления, а также для отдельных предприятий, дивидендного фонда и фонда акционирования. Основные показатели рентабельности: 1. Рентабельности продукции = прибыли от реализации/полная СБС; 2. Рентабельность продаж = прибыль от реализации / выручка от реализации без косвенных налогов; 3. Рентабельность производства = прибыль / (стоимость основных фондов + сумму оборотных средств). Дополнительные показатели рентабельности: 1. Рентабельность собственного капитала; 2. Рентабельность оборотных активов; 3. Рентабельность ДА; 4. Рентабельность инвестиций; 5. Рентабельность имущества. Резервы увеличения суммы прибыли: 1 Увеличение объема реализации продукции; 1.1 Изменение переходящих остатков ГП; 1.2 Изменение объема выпуска продукции; Изменение остатков неоплаченной продукции; 2 Повышение цен Повышение качества продукции; Поиск более выгодных рынков сбыта; Реализация в оптимальные сроки; 3 Снижение СБС продукции за счет снижения управленческих и коммерческих расходов; 4 Изменение структуры реализуемой продукции в сторону увеличения доли более рентабельных ее видов; 5 Увеличение доходов от инвестиционной и финансовой деятельности предприятия при снижении соответствующих расходов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.101 (0.009 с.) |