Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выручка от реализации продукции, работ, услуг: формирование, состав и структура.

Поиск

В соответствии с инструкцией №102 выручкой от реализации продукции признается при соблюдении ряда условий:

1. Покупателю переданы риски и выгоды связанные с правом собственности;

2. Сумма выручки может быть определена;

3. Имеется ряд экономических выгод организации;

4. Расходы могут быть определены.

Выручка от реализации продукции – это часть доходов по текущей деятельности за исключением прочих доходов по текущей деятельности, которая определяется как ДС полученные или подлежащие возмещению в результате реализации продукции, по согласованным в договоре тарифам и ценам.

В теории существуют 2 метода отражения выручки от реализации:

1. Метод начислений, когда образованием выручки считается дата отгрузки;

2. Кассовый метод, когда моментом образования выручки считается дата поступления средств на счета.

Структура выручки:

В зависимости от направлений деятельности предприятия, теория подразделяет выручку на основу, инвестиционную и финансовую.

Выручка от реализации продукции включает:

1. СБС;

2. Прибыль;

3. Налоги и отчисления.

На размер этой выручки влияют, прежде всего: цена реализуемых товаров и объем продаж в натуральном выражении.

За счет выручки предприятия формируются:

1. Прибыль;

2. Покрываются текущие затраты;

3. Уплачиваются и рассчитываются налоги.

Поступление выручки свидетельствует о платежеспособности предприятия и признании его продукции обществом.

С 2012 года – начисление выручки только по методу начисления.
Исходя из специфики осуществляемой деятельности, условий заключенных договоров, организация определяет дату признания выручки от реализации продукции, товаров. Порядок ее определения закрепляется в учетной политике организации.

Выручка от выполнения работы, оказания услуги признается в бухгалтерском учете при соблюдении следующих условий:

· сумма выручки может быть определена;

· имеется вероятность увеличения экономических выгод организации в результате хозяйственной операции;

· степень готовности или завершенность работы, услуги на отчетную дату может быть определена;

· расходы, которые произведены при совершении хозяйственной операции, и расходы, необходимые для ее завершения, могут быть определены.

Если сумма выручки от выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к учету в сумме признанных в бухгалтерском учете затрат на выполнение данной работы, оказание данной услуги, которые будут впоследствии возмещены организации.

Выручка от выполнения работы, оказания услуги с длительным циклом выполнения или оказания может быть признана в бухгалтерском учете по мере готовности работы, услуги и приемки заказчиком отдельных этапов или по завершении выполнения работы, оказания услуги в целом.

Выручка от реализации продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг уменьшается на сумму скидок (премий, бонусов), предоставленных покупателю (заказчику) к цене (стоимости), указанной в договоре, полученных после выполнения покупателем (заказчиком) условий (в том числе объема покупок или заказов), определенных в договоре в качестве обязательных для получения таких скидок (премий, бонусов).


 

36. Методы планирования выручки от реализации продукции, работ, услуг и факторы ее увеличения.

При планировании выручки от реализации продукции пользуются 2 методами:

1. Метод прямого расчета выручки от реализации. Предполагает расчет по каждому изделию в отдельности объема реализации в отпускных ценах и сложения полученных результатов;

2. Расчетный метод. Используется в производственных предприятиях, выпускающих продукции в большом ассортименте и основывается на общем выпуске в планируемом периоде в отпускных ценах и общей сумме и на общей сумме входных и выходных остатков.

Расчет ведется по каждой группе переходящих остатков с учетом предусмотренной величины этих остатков в днях и однодневного выпуска товарной продукции в отпускных ценах в соответствующем периоде.

Для перевода остатков нереализованной продукции из производственной СБС в отпускные цены используются К, которые рассчитываются как соотношение товарной продукции в отпускных ценах и по производственной СБС за 4 квартал отчетного года для входных остатков и за 4 квартал планируемого года для выходных.

Размер выручки от реализации равный совокупным затратам называется критическим объемом реализации.

Прогнозирование оптимальной выручки осуществляется в зависимости от ряда факторов. Прежде всего, в зависимости от эластичности спроса.

Спрос считается эластичным если Э>1, то есть повышение цены приведет к большему снижению выручки. Если спрос не эластичен, то имеется возможность увеличения цен на продукцию для максимизации выручки.

Факторы, оказывающие влияние на размер выручки в сфере производства:

1. Качество продукции;

2. Ассортимент продукции;

3. Конкурентоспособность;

4. Производственные мощности предприятия.

В сфере обращения:

1. Своевременное оформление документов;

2. Формы расчетов;

3. Уровень цен.

Факторы, не зависящие от предприятия:

1. Нарушение договоров;

2. Недостатки в работе транспорта;

3. Отсутствие средств у покупателя;

Емкости освоенного рынка и возможностей его расширения.


 

37. Экономическое содержание прибыли и источники ее формирования.

Прибыль – это экономическая категория, которая отражает доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности на основе соединения всех факторов производства.

Прибыль – это положительная деятельности предприятия, выявляемая в результате сопоставления доходов, полученных предприятием и расходами, которые обеспечили этот доход.

Сущность прибыли рассматривается с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.

Функциональный подход определяет прибыль, как безусловный доход от факторов производства, как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях и как этическую категорию.

С позиции происхождения, прибыль – это награда «заработанная благодаря» предпринимательской инициативе, при благоприятной рыночной ситуации в случае признания органом государственной власти и соответствующим законодательством.

Наиболее распространенной является теория Соломона, который разграничивает экономическую и бухгалтерскую прибыль.

Формула Д. Соломона:

Экономическая прибыль = бухгалтерская прибыль + внереализационные изменения стоимости (оценки активов) в течение отчетного периода – внереализационные изменения стоимости в прошлых периодах + внереализационные изменения стоимости активов в будущих периодах.

Классификация прибыли осуществляется:

1. По характеру инфляционной очистки: номинальная и реальная прибыль.

2. По достаточности уровней формирования: низкая, нормальная и высокая.

3. По рассматриваемому периоду формирования: предшествующего, отчетного и планового периода.

4. По характеру использования: капитализированная и потребляемая прибыль;

5. По степень использования: нераспределенная и распределенная прибыль;

6. По значению итогового результата: положительная и отрицательная (убыток);

7. По характеру деятельности: прибыль от основной деятельности и от чрезвычайных событий.

В соответствии с постановлением министерства финансов РБ от 31.10.2011 №111 выделяют следующие показатели прибыли:

Валовая прибыль определяется как выручка от реализации продукции, товаров, работу, услуг без налогов минус СБС реализованной продукции;

Прибыль (от реализации) продукции = валовая прибыль – управленческие расходы – расходы на реализацию;

Прибыль от текущей деятельности = +- прибыль от реализации + прочие доходы по текущей деятельности – прочие расходы по текущей деятельности;

Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности = доходы по инвестиционной деятельности – расходы по инвестиционной деятельности + доходы по финансовой деятельности – расходы по финансовой деятельности +- иные доходы и расходы;

Прибыль (убыток) до налогообложения = +- прибыль от текущей деятельности =- прибыль от инвестиционной финансовой и иной деятельности;

Чистая прибыль = прибыль (убыток) до налогообложения – налог на прибыль +- изменения отложенных налоговых активов +- изменения отложенных налоговых обязательств – прочие налоги исчисляемые из прибыли;

Совокупная прибыль = +- чистая прибыль +- результат от переоценки ДА не включенных в чистую прибыль +- результат от прочих операция не включаемый в чистую прибыль.


Планирование и распределение прибыли.

Планирование прибыли – это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме, эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

Планирование прибыли состоит из:

1. Прогнозирования;

2. Текущего планирования;

3. Оперативного планирования формирования и использования прибыли.

Основными моментами формирования прибыли является:

1. Метод прямого счета;

2. Аналитический метод;

3. Метод совмещенного расчета;

4. Нормативный метод;

5. Факторный метод;

6. Экономико-математический метод;

7. Планирование прибыли с использованием эффекта производственного рычага.

Плановая прибыль:

П = О*ц – О*с

· О – объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

· Ц – цена на единицу продукции за вычетом налогов и акцизов;

· С – полная СБС единицы продукции в соответствии с плановой калькуляцией.

Прибыль по товарному выпуску:

Птп = Цтп - Стп

· Цтп – стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации без НДС, акцизов, скидок;

· Стп – полная СБС товарной продукции планируемого периода. Определяется на основе сметы затрат.

Прибыль от объема реализуемой продукции:

Прп = Пон +Птп - Пок

· Пон – сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

· Пок - Прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли, когда прибыли суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках ГП нереализованной на начало планируемого периода.

Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, когда прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом с учетом влияния отдельных факторов. Выделяются 2 разновидности:

1. На основе базовой рентабельности;

2. На основе показателя затрат на рубль ГП.

Совмещенный метод применяется в тех случаях, когда предприятие выпускает сравнимую продукцию, для которой может быть использован аналитический метод и несравнимую продукцию, для которой применяется метод прямого счета.

Нормативный метод применяется в тех случаях если возможно установить нормы и нормативы расходования материалов, топлива, ЗП по конкретным видам продукции. Является разновидностью метода прямого счета.

Факторный метод включает в себя этапы определения показателей отчетного года, определение индексов инфляции, определение плановых показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Экономико-математические методы применяются только в крупных организациях, где имеется возможность использования большого массива отчетной информации.

Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием с использованием внешних и внутренних влияющих факторов.

Среди внешних:

1. Правовые ограничения;

2. Налоговая система;

3. Темпы инфляции;

4. Рыночная норма прибыли на инвестируемый капитал;

5. Стоимость внешних источников формирования финансовых ресурсов.

Этапы распределения прибыли:

1. Уплата из прибыли общегосударственных налогов;

2. Образование чистой прибыли;

3. Образование из чистой прибыли децентрализованных фондов ДС предприятия: резервного фонда, фонда накопления, фонда потребления, а также для отдельных предприятий, дивидендного фонда и фонда акционирования.

Основные показатели рентабельности:

1. Рентабельности продукции = прибыли от реализации/полная СБС;

2. Рентабельность продаж = прибыль от реализации / выручка от реализации без косвенных налогов;

3. Рентабельность производства = прибыль / (стоимость основных фондов + сумму оборотных средств).

Дополнительные показатели рентабельности:

1. Рентабельность собственного капитала;

2. Рентабельность оборотных активов;

3. Рентабельность ДА;

4. Рентабельность инвестиций;

5. Рентабельность имущества.

Резервы увеличения суммы прибыли:

1 Увеличение объема реализации продукции;

1.1 Изменение переходящих остатков ГП;

1.2 Изменение объема выпуска продукции;

Изменение остатков неоплаченной продукции;

2 Повышение цен

Повышение качества продукции;

Поиск более выгодных рынков сбыта;

Реализация в оптимальные сроки;

3 Снижение СБС продукции за счет снижения управленческих и коммерческих расходов;

4 Изменение структуры реализуемой продукции в сторону увеличения доли более рентабельных ее видов;

5 Увеличение доходов от инвестиционной и финансовой деятельности предприятия при снижении соответствующих расходов.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.101 (0.009 с.)