Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И реализации продукции (товара, работы)↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания К выполнению самостоятельных работ По курсу «Маркетинг»
Москва 2003 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Кафедра системного анализа
Методические указания к выполнению самостоятельных работ по курсу «Маркетинг»
Москва 2003 УДК 339.138 (076.1) ББК 65.290 – 2-я 73 Э55
Методические указания к выполнению самостоятельных работ по курсу «Маркетинг». М.: МИФИ, 2003. – 52 с.
Методические указания содержат три варианта заданий для самостоятельного выполнения с целью закрепления знаний по курсу «Маркетинг». Методические указания предназначены для студентов всех факультетов МИФИ, изучающих курс «Маркетинг».
Составитель Ю.А. Эриванский
ã Московский инженерно-физический институт (государственный университет), 2003 Общие требования
Выбор темы. Самостоятельная работа по курсу «Маркетинг» предполагает выполнение одного из трех предложенных вариантов заданий. Вариант 1. Бизнес-план проекта по производству и реализации новой продукции (товара, работы). Вариант 2. Бизнес-план проекта по организации нового вида услуги (торговли, бытового обслуживания и т.п.). Вариант 3. Бизнес-план инвестиционного проекта (НИР, ОКР, АСУ и т.п.) Студент по своему усмотрению выбирает вариант задания и согласовывает его с преподавателем.
Сроки выполнения задания. Каждый вариант задания разбит на два этапа выполнения. Первый этап задания должен быть представлен для проверки на 6-й неделе. Полностью готовая работа (бизнес-план) должна быть сдана на 13-й неделе. Защита самостоятельной работы проводится одновременно с зачетом по курсу на 14-й – 16-й неделях.
Оформление задания. Бизнес-план должен содержать титульный лист задания; титульный лист бизнес-плана; оглавление, все разделы и пункты задания. Надо иметь в виду, что каждый пункт – это задание и его необходимо выполнить, поэтому указывается пункт задания и под ним дается краткий, но конкретный ответ (цифры, факты, мероприятия). Ни один пункт пропускать нельзя. Бизнес-план представляется в отпечатанном варианте (через два интервала), каждая страница должна иметь поля с двух сторон листа (не менее 20 мм), все листы сброшюрованы. По ходу текста необходимо указывать ссылки на использованную литературу. Бизнес план должен быть подписан разработчиками. Допускается выполнение работы коллективом авторов. Методические рекомендации к выполнению задания
Разработка бизнес-плана требует от студента умения самостоятельно и творчески искать и находить решения многих задач, критически анализировать и оценивать их, грамотно выдвигать собственные идеи и доводить их до практической реализации. Начинать работу следует с выбора сферы деятельности (выбрать конкретный вид продукции для производства или определенный вид оказания услуг, либо НИР и т.п.). Целесообразно предположить и отразить в бизнес-плане (раздел «Преамбула»), что предприятие действующее, и притом успешно, поэтому принято решение о расширении сферы деятельности. Для этого предполагается организовать на базе действующего предприятия выпуск какого-то нового изделия (услуги), но только одного вида. Обратите внимание: одного вида, в противном случае необходимо будет представить финансовое обоснование по каждому виду продукции. Для проекта исполнитель вводит свои исходные данные, при этом величины этих данных, а также утвержденные нормативные показатели должны соответствовать реальным значениям на момент составления бизнес-плана. Имейте в виду, что в законодательстве России произошли и происходят изменения, которые необходимо учитывать (с 01.01.02 вступили в силу Налоговый и Трудовой кодексы Российской Федерации). Предупреждение! Идентичные проекты разных авторов к защите не принимаются. Содержание и структура бизнес-плана строго не регламентированы, в то же время бизнес-план принято составлять, придерживаясь определенной структуры, перечня разделов и их содержания. Бизнес-план предпринимательского проекта чаще всего имеет следующую структуру: Титульный лист Оглавление Преамбула Раздел 1. Предприятие и его окружение Раздел 2. Финансовое обоснование Резюме Литература Содержание отдельных разделов в бизнес-плане зависит от конкретного практического решения, выбранной проблемы и может отличаться по различным проектам. Вариант 1
Бизнес-план проекта по производству Этап 1 Оглавление Преамбула содержит описание ситуации, сложившейся в отрасли и определившей необходимость производства нового вида продукции. Например: действующее предприятие, выпускающее какой-то вид продукции, функционирует рентабельно. Анализ рыночной конъюнктуры показал, что на рынке появится спрос на новый товар. Руководство организации приняло решение организовать на базе действующего производства выпуск нового вида продукции, при этом выделены следующие ресурсы (перечислить). Раздел 1. Предприятие и рынок. Очень важный раздел, и хотя по нему отсутствуют строгие нормативные положения, он требует тщательной проработки. Здесь можно проявить фантазию, но не отрываться от реальности. Общие сведения о предприятии. 1.1.1 Наименование предприятия: § реквизиты предприятия; § адрес (почтовый); § телефон/факс; § расчетный счет; § ИНН. 1.1.2. Наличие ресурсов на начало разработки (указать в натуральных единицах и рублях): § здания (помещения); § оборудование; § сырье и материалы; § трудовые ресурсы; § финансовые ресурсы. 1.1.3. Существо проекта. Краткая характеристика продукции (что производите). 1.1.4. Общая стоимость проекта. Уставной капитал. 1.1.5. Привлечение дополнительных ресурсов (указать вид ресурса, объем и стоимость). 1.1.6. Правовой статус предприятия (в соответствии с ГК РФ): § форма собственности; § учредительные документы. 1.1.7. Система управления предприятием и организационная структура (схема). 1.1.8. Персонал предприятия: численность сотрудников по категориям; формы оплаты труда (по категориям). 1.1.9. Правила внутреннего распорядка (число рабочих дней в неделю, длительность рабочего дня, перерывы, сменность, отпуск и т.п.). Необходимо учитывать положения Трудового кодекса РФ. 1.2. Продукция. Основная часть бизнес-плана начинается с раздела, в котором дается описание продукции (товара, работы), предполагаемой к производству и реализации. Поэтому этот раздел необходимо тщательно и всесторонне проработать и ответить на следующие вопросы. 1.2.1. Характеристика продукции: а) какие потребности должен удовлетворять ваш товар; б) какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности вашей продукции; в) тактико-технические параметры продукции или потребительские свойства (указать конкретные показатели «жестких» потребительских свойств и экспертные оценки «мягких» потребительских свойств); г) экономические характеристики продукции (привести конкретные данные о цене продукции, размеру скидок к цене, гарантийного срока, наличие сервисного обслуживания); д) желательно дать наглядное изображение предлагаемой продукции (фото, рисунок и т.п.). Отличительные особенности предлагаемой продукции от товара конкурентов. Необходимо обратить внимание на технические и эстетические характеристики продукции, которые отличают вашу продукцию от товаров конкурентов и представляют интерес для потребителя. Целесообразно показать, в чем может быть заинтересован инвестор. 1.3. План маркетинговых исследований. Это важнейший раздел бизнес-плана и на его подготовку нельзя жалеть ни сил, ни средств, ни времени. Здесь рассматривается ряд задач. 1.3.1. Анализ положения дел в отрасли. В разделе необходимо указать характер отрасли: развивающаяся, стабильная, стагнирующая (застойная); указать сектор отрасли (наука, производство, сфера услуг и т.п.). Необходимо рассмотреть следующие вопросы: а) характеристики потребителей продукции (частный сектор, государственные, муниципальные или коммерческие организации; ожидаемая численность потребителей); б) объем ежегодных продаж и тенденции его изменения (прогноз); в) основных конкурентов, их продукцию и ее характеристику (по аналогии с характеристикой вашей продукции). 1.3.2. Анализ рынка сбыта: а) важнейшие потребности на рынке и уровень (объем продаж или процент удовлетворенных потребителей) их удовлетворения; б) сфера обслуживания рынком (география, демография); в) прогноз роста рынка (тенденции расширения объема продаж, стабилизация, сокращение объема продаж); г) оценка перспектив выхода на рынок (указать наличие барьеров, трудностей); д) уровень цен на вашу продукцию и на аналогичную продукцию конкурентов, скидки к ценам. 1.3.3. Анализ конкуренции. Конкуренция – это фактор, который в условиях рыночных отношений заставляет предпринимателей совершенствовать свою продукцию, повышать эффективность деятельности предприятия. Пренебрежение оценкой уровня конкурентоспособности продукции – прямой путь к банкротству. Поэтому в этом разделе необходимо показать, что вы хорошо изучили положение в сфере конкуренции. Конкретно надо ответить на следующие вопросы: а) кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции; б) как обстоят дела у них с объемом продаж, доходами, с разработкой и внедрением новых моделей, с сервисным обслуживанием и т.п.; в) каков технический уровень производства. В завершении этого раздела необходимо провести расчет уровня конкурентоспособности вашей продукции и продукции конкурента [5]. Методы продвижения продукции на рынок. К методам продвижения продукции на рынок относится любая форма сообщения, используемая предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах или общественной деятельности. В этом разделе необходимо указать все методы (организация рекламы, формирование спроса и стимулирование сбыта, персональная продажа и формирование общественного мнения), привести перечень мероприятий по тем методам продвижения, которые предполагается использовать. Дать обоснование выбранных методов. Раздел 2. Финансовое обоснование проекта (этап 2). Главной задачей коммерческого предприятия является максимизация массы прибыли. Практика показывает, что устойчивый рост доходности обеспечивается в условиях, когда предприятие, реализуя свои интересы, реализует и интересы общества, когда оно стремится к постоянному обновлению всех факторов производства. Для организации нового дела руководству предприятия необходимо иметь информацию: а) по оценке текущего финансового положения предприятия, его активов, обязательств и собственного капитала; б) по оценке потоков денежных средств на предприятии, их сумм, размеров притока и оттока средств; в) по принятию решений о размерах инвестиций и выбору источников финансирования. 2.1. Источники финансирования проекта и направления использования средств. При решении этой задачи необходимо хорошо представлять возможные источники финансирования программ. Структура инвестиционных средств предприятия является важным показателем ее финансовой активности. При этом важно, какую долю в общей системе финансирования составляют собственные средства. Уровень самофинансирования считается высоким, если удельный вес собственных источников инвестиций достигает 60 и более процентов. В этом разделе необходимо отразить следующие аспекты. Прогноз объемов производства и реализации продукции. Объем производства продукции устанавливают, ориентируясь на имеющиеся мощности производства. Прогноз дается на три года: первый год – по месяцам, второй год – поквартально, третий год – в целом за год. Объем производства, как правило, возрастает в первые два года функционирования предприятия, третий год характеризуется выходом предприятия на проектную мощность, т.е. объем производства стабилизируется. Результаты прогноза представляют в табличной форме (табл. 1.1). Столбцы таблицы «Цена» и «Выручка» заполняются после проведения соответствующих расчетов. 2.3. Оценка себестоимости производства и реализации продукции. Для оценки себестоимости производства единицы продукции формируется калькуляция по статьям затрат, которая оформляется в виде таблицы (табл. 1.2). Все статьи затрат должны иметь обоснование. Для этого формируются соответствующие таблицы, отражающие затраты на единицу продукции: § расчет затрат на сырье и материалы; § расчет затрат на комплектующие изделия; § расчет размера оплаты труда по категориям работников, занятых на производстве; § расчет затрат на амортизацию оборудования; § расчет затрат на использование вычислительной техники.
Т а б л и ц а 1.1
И реализации продукции
Примечание: столбцы «Цена» и «Выручка» заполняются по данным табл. 1.3. Т а б л и ц а 1.2
На единицу продукции
Статья 3. Оплата труда производственных работников. При расчете оплаты труда следует руководствоваться данными о численности работников, отраженных в пункте 1.1.8, и тарифными коэффициентами единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, которая введена постановлением Правительства РФ от 06.11.01 №775.
Ставка оплаты труда по 1-му разряду установлена в размере 450 рублей. Коммерческие предприятия могут устанавливать иную (повышенную) ставку по 1-му разряду, но необходимо соблюдать соотношение по разрядам, аналогичное ЕТС. Расчет заработной платы представляется по форме табл. 1.2.3
Т а б л и ц а 1.2.3 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
Руководитель __________ ________ Главный бухгалтер __________ ______ (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) «______» __________ _______ г. «______» __________ _______ г.
Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях и убытках во многих отношениях более важен, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности. Рассмотрим особенности формирования статей отчета. Строка 010 «Доходы и расходы по обычным видам деятельности». Необходимо иметь в виду, что не признаются доходами следующие поступления от организаций и физических лиц: § сумма НДС, акцизы, налог с продаж, экспортные пошлины и иные аналогичные обязательные платежи; § поступления по договорам комиссии и иным аналогичным договорам; § поступления в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; § суммы, поступившие в залог и в погашение кредита, предоставленного заемщику. Строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг». Учитываются затраты на производство реализованных товаров, работ, услуг без учета общепроизводственных расходов, затрат, связанных со сбытом продукции и издержками обращения. Данные строки 029 «Валовая прибыль» определяются как разница между данными строки 010 «Выручка» и данными строки 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг». Строка 030 «Коммерческие расходы» – затраты, связанные со сбытом продукции и издержками обращения. Коммерческие расходы в калькуляции себестоимости промышленного предприятия можно соотнести с внепроизводственными расходами. Строка 040 «Управленческие расходы» – это управленческие затраты предприятия, т.е. общехозяйственные расходы. Строка 060 «Проценты к получению» – суммы процентов, которые предприятие должно получить по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам и т.п., за предоставление в пользование денежных средств предприятия. Строка 070 «Проценты к уплате» – операционные расходы по облигациям, акциям, а также кредитам и займам. По строкам 090 «Прочие операционные доходы» и 100 «Прочие операционные расходы» отражаются соответственно доходы и расходы, которые не нашли отражения в предыдущих статьях. Строка 120 «Прочие внереализационные доходы» – это: § штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, по которым получены решения суда об их взыскании; § поступления в возмещение причиненных предприятию убытков; § прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности; § принятие к учету имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации. По строке 130 «Прочие внереализационные расходы» отражается: § штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, которые признаны предприятием-должником; § возмещение причиненных предприятием убытков; § суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других расходов; § убытки от списания ранее присужденных долгов по хищениям, по которым исполнительные документы возвращены судом в связи с несостоятельностью ответчика; § убытки от хищения материальных и иных ценностей, виновники которых по решению суда не установлены; § судебные расходы и т.д. По строке 160 «Прибыль (убыток) от обычной деятельности» определяется как разность по строкам 140 и 150. Строка 170 «Чрезвычайные доходы» – поступления, возникшие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.д.), страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся после списания непригодных к восстановлению активов. Строка 180 «Чрезвычайные расходы» – расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.д.). Статья 190 «Чистая прибыль» определяет чистую прибыль предприятия за отчетный период или убыток и формируется исходя из прибыли или убытка от обычной деятельности с учетом влияния на результаты последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности в случае их возникновения (строки 160 + 170 – 180). В выводах по отчету о прибылях и убытках необходимо выделить наиболее значимые показатели: § валовую прибыль; § прибыль до уплаты налогов; § чистую прибыль и размер ставки налога на прибыль.
2.5 Прогноз движения денежных средств. Отчет о движении денежных средств отражает главные пути поступления денежных потоков и направления их расходования. Выделяют три основных потока денежных средств: § от текущей (основной) деятельности; § от инвестиционной деятельности; § от финансовой деятельности. В соответствии с этими сферами деятельности и построена таблица отчета о движении денежных средств (форма №4 бухгалтерской отчетности, табл. 1.5).
Т а б л и ц а 1.5 Литература. Вариант 2 Бизнес-план проекта по организации Нового вида услуги (торговля, бытовое обслуживание и т.п.) (Указать конкретно вид услуги)
Содержание разделов бизнес-плана
Титульный лист задания Титульный лист бизнес-плана Оглавление Преамбула Раздел 1. Предприятие и рынок. 1.1. Общие сведения о предприятии 1.2. Услуга 1.2.1. Описание услуги 1.2.2. Отличительные особенности услуги от аналогичных конкурентов 1.3. План маркетинговых исследований 1.3.1. Анализ положения дел в отрасли 1.3.2. Анализ рынка сбыта 1.3.3. Анализ конкуренции 1.3.4. Методы продвижения услуги к потребителю Раздел 2. Финансовое обоснование проекта 2.1. Источники финансирования проекта и направления их использования 2.2. Прогноз развития объема услуг 2.3. Оценка издержек обращения 2.4. Прогноз доходов и расходов 2.5. Оценка эффективности инвестиций 2.6. Оценка эффективности проекта 2.7. Прогноз безубыточной работы 2.8. Предпринимательский риск и его оценка Резюме Литература
Задание выполняется в два этапа. На первом этапе необходимо подготовить: Титульные листы Оглавление Преамбулу Раздел 1. Предприятие и рынок. На втором этапе: Раздел 2. Финансовое обоснование. Резюме.
Этап 1. Содержание разделов первого этапа задания варианта 2 практически не отличается от содержания разделов первого этапа задания варианта 1. Основные отличия имеет второй этап задания «Финансовое обоснование проекта».
Прогноз развития услуг Вид услуги______________________________________
Табл. 2.1 (продолжение)
Примечание: столбец «Выручка» заполняется по данным раздела 2.3 и расчета среднего процента валовой выручки.
2.3. Оценка издержек обращения. В сфере услуг вместо себестоимости определяются издержки обращения – это совокупные затраты, связанные с процессом обращения товаров. На предприятиях сферы услуг применяется единая учетная номенклатура статей издержек обращения не зависимо от форм собственности (табл. 2.2).
Т а б л и ц а 2.2
Вариант 3 Бизнес-план инвестиционного проекта
Инвестиционный проект – это финансирование разработок новой техники, технологии, процессов автоматизации, новых изделий, приборов, а также модернизация производства с дальнейшей реализацией полученных результатов (НИР, ОКР, АСУ, АСУТП и т.п.)
Содержание разделов бизнес-плана
Титульный лист задания Титульный лист бизнес-плана Оглавление Преамбула Раздел 1. Предприятие и его окружение 1.1. Общие сведения об организации (подразделении) 1.2. Постановка проблемы 1.2.1. Актуальность разработки 1.2.2. Теоретическое обоснование разработки 1.3. Существо проекта и его отличительные особенности 1.3.1. Предполагаемые методы решения проблемы 1.4. План маркетинговых исследований 1.4.1. Анализ положения дел в отрасли и возможности предприятия 1.4.2. Анализ технического уровня или конкурентоспособности 1.4.3. Система информационного обеспечения разработки 1.4.4. Методы продвижения разработки для реализации проекта Раздел 2. Финансовое обоснование проекта 2.1. Источники финансирования проекта и направления их использования 2.2. Смета расходов по проекту 2.3. Оценка привлекательности и доходности проекта 2.4. Прогноз реализации проекта 2.5. Предпринимательский риск и его оценка Резюме Литература Задание выполняется в два этапа. На первом этапе необходимо подготовить: Титульные листы Оглавление Преамбулу Раздел 1. Предприятие и его окружение. На втором этапе: Раздел 2. Финансовое обоснование. Резюме.
Рассмотрим содержание разделов.
Этап 1
Титульный лист бизнес-плана Оглавление Преамбула Актуальность разработки. Указываются наиболее существенные признаки разработки, которые отличают ее от аналогов: новый принцип действия, новая конструкция, новая технология, новый алгоритм, метод. Основываясь на публикациях, выполненных НИР в других организациях, в том числе за рубежом, обосновать актуальность разработки. В разделе необходимо дать ответы на следующие вопросы: Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт? Что особенного в продукте и почему потребители будут отличать его от разработок конкурентов? Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности вашего продукта? Каковы возможные сферы применения? Теоретическое обоснование разработки. Необходимо привести основные положения теории, на базе которой ведется разработка. Рассмотреть теоретический и экспериментальный задел. Оценить предполагаемые подходы к решению проблемы, их особенности, достоинства и недостатки. Существо проекта. Дать краткое описание проекта (схема, блок-схема, состав проекта и т.п.). Отметить его отличительные особенности. Показать, в чем привлекательность проекта для инвестора. Укажите возможные направления использования проекта и предполагаемый эффект (технический, экономический, социальный или другой). 1.3.1. Методы решения. Из этого раздела должно стать ясным то, что будет сделано, как будет проводиться работа, какие ресурсы будут привлечены. Кроме того, необходимо разъяснить два главных вопроса: Какова ваша стратегия в достижении желаемых результатов? Почему вы выбрали именно ее из всех других возможных? Ответ на последний вопрос потребует от вас знания аналогичных проектов. Вы должны обосновать выбор своего проекта. Рассмотрение альтернатив – важный аспект вашей методологии. 1.4. Маркетинговые исследования. В этом разделе главное внимание уделено трем аспектам: § положению дел в отрасли разработки и возможные рынки сбыта; § оценке конкуренции или технического уровня; § выработке стратегии и тактики маркетинга. 1.4.1 Положение дел в отрасли и возможности предприятия. Необходимо дать общую характеристику отрасли, в которой участвует разработчик, в частности ответить на следующие вопросы: Каковы потенциальные конкуренты? Каковы тенденции развития аналогичных НИР? Каков объем выполняемых НИР? Какие и где появились аналоги работ за последние три года? Каков уровень научных разработок? Каков сегмент рынка? Каковы возможности предприятия для осуществления проекта? 1.4.2. Оценка конкуренции или технического уровня. Выявляются основные конкуренты, оценивается положение дел конкурентов, их продукция. Необходимо количественно оценить уровень конкурентоспособности продукции или технического уровня разработки [5]. Система информационного обеспечения разработки. Здесь необходимо показать, что на предприятии имеется постоянно действующая информационная система, обеспечивающая своевременные сбор, хранение, анализ и распространение актуальной, достоверной информации. Раскройте структуру и функции этой системы. 1.4.4. Методы продвижения разработки для реализации проекта. Выполняется аналогично варианту 1.
Выводы: Раздел 2. Финансовое обоснование проекта (этап 2). Цель финансового обоснования – показать и доказать на конкретных данных целесообразность разработки проекта и тем самым привлечь к его разработке инвесторов. Источники финансирования и направления их использования. Предприятие, разрабатывающее проект, обычно имеет несколько возможностей для финансирования, которые не исключают друг друга и могут использоваться одновременно. Среди этих источников выделяют внутренние (нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления), заемные (кредит) и привлеченные средства (продажа акций, беспроцентные ссуды, долевое участие). В разделе важно отразить структуру инвестиционных средств. Необходимо показать направление расходования этих средств.
2.2. Смета расходов по проекту. Себестоимость инвестиционного проекта (ИП) рассчитывается на основе статей калькуляции, принятой для НИИ. Себестоимость научно-технической продукции (НТПр) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе исследований природных ресурсов, сырья, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализац |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.011 с.) |