Предприятий торговли и общественного питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприятий торговли и общественного питания



Номер статьи Наименование статей Сумма, руб. Обоснование
  Транспортные расходы   5­–10% от стоимости товара
  Расходы на оплату труда   Аналогично табл. 1.2.3 (вариант 1)
  Взнос в единый социальный налог   В % от п.2
  Расходы на аренду и содержание основных средств и инвентаря   По факту
  Амортизация основных средств   Аналогично табл. 1.2.5 (вариант 1)
  Расходы на ремонт основных средств   3–5% от п. 5

Табл. 2.2 (продолжение)

Номер статьи Наименование статей Сумма, руб. Обоснование
  Износ спецодежды, белья, посуды и т.п.   По факту
  Расходы на топливо, газ и энергию для производственных нужд   По факту
  Расходы на хранение, переработку и упаковку товаров   По факту
  Расходы на рекламу   Не более 10% от S по 2–3
  Затраты по оплате процентов за пользование кредитом   По факту
  Потери и технологические отходы   5% от стоимости товара
  Расходы на тару   По факту
  Прочие расходы   По факту
  Итого расходов:   S пп. 1–14

 

К прямым затратам относятся только транспортные расходы. Это основные затраты, которые можно включать в состав издержек обращения. Предприятиям предоставлено право сокращать и расширять перечень статей с учетом специфики деятельности.

Содержание статей издержек обращения в основном понятны из их названия.

Приведем комментарии к статье 14 «Прочие расходы» (это общехозяйственные расходы). По данной статье отражаются:

§ суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды;

§ износ по нематериальным активам;

§ расходы на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности, в том числе плата медицинским учреждениям за медицинский осмотр работников торговли;

§ расходы на устройство и содержание комнат отдыха, душевых, приобретение кипятильников, баков и т.п. оборудования;

§ оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

§ оплата услуг почтовой, телеграфной, факсимильной связи;

§ оплата канцелярских принадлежностей, бланков и т.д.;

§ оплата информационно-вычислительных услуг;

§ расходы на командировки;

§ представительские расходы по нормативам;

§ расходы на экспертизу и лабораторный анализ товаров, продуктов, пищи;

§ расходы на содержание оркестров в кафе, ресторанах по договорам;

§ расходы по подготовке и переподготовке кадров;

§ оплата услуг банков.

В конце каждого месяца определяется средний процент издержек обращения и производства к общей стоимости товаров или оказания услуг.

Все затраты рассчитываются на объем услуг за первый месяц работы по данным таблицы прогноза объемов услуг (табл. 2.1.)

Обратите внимание! По каждой статье затрат необходимо представить обоснование либо в форме таблиц, либо отдельным расчетом.

Для того чтобы определить себестоимость одной услуги или единицы услуги, необходимо выбрать единицу измерения. В различных сферах деятельности могут быть разные единицы, но важно установить такую единицу измерения услуги, чтобы она удовлетворяла всех заинтересованных работников в отрасли данных услуг.

Например, в сфере связи применяют относительный показатель себестоимости, характеризующий общие издержки предприятия, приходящиеся на 100 рублей доходов от основной деятельности:

,

где ИЗ – полные издержки предприятия за определенный период (месяц, квартал); Д од – доходы от основной деятельности за тот же период.

Надо также иметь представление о структуре себестоимости в разных сферах деятельности.

Связь: оплата труда – 50%; амортизация – 20%; взаиморасчеты – 6% – 7%.

Почта: оплата труда – 60%; перевозка почты – 15%.

Телерадиокомплекс: амортизация – 50%.

Материальные затраты для всех сфер услуг связи – 3–5%, а в промышленности – 60%.

При анализе издержек обращения особое внимание обращают на динамику изменения этого показателя:

,

где ИЗ 1 – издержки обращения отчетного периода; ИЗ 0 – издержки обращения предшествующего периода.

Снижение показателя отражает положительную тенденцию в деятельности предприятия.

Обратите внимание! В общественном питании исчисляется не себестоимость продукции, а ее продажная цена. Одновременно составляется меню для посетителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.006 с.)